Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 апреля 2007 г. N вн. 2.2-1/1249
по проекту федерального закона N 387667-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты)
(внесенному Курганской областной Думой)
(I чтение)
По проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" сообщаем следующее.
1. Пунктом 1 статьи 1 проекта предлагается вдвое увеличить размер административного штрафа, налагаемого на все категории субъектов административной ответственности.
Полагаем, что данное изменение в Кодекс нуждается в дополнительном обсуждении, так как затрагивает концептуальные установки Кодекса в целях урегулирования одной проблемы.
Кроме того, следует учитывать, что согласно изменениям, внесенным в Кодекс Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ, за нарушения в отраслях законодательства Российской Федерации, перечисленных в абзаце втором части 3 статьи 3.5, размер административного штрафа на граждан не может превышать 50 минимальных размеров оплаты труда. С установлением аналогичной суммы штрафа в абзаце первом данной части установление повышенного размера штрафа, налагаемого на граждан, утрачивает смысл.
2. По нашему мнению, установление проектом значительного разрыва между минимальным и максимальным размерами штрафных санкций: от пяти до сорока минимальных размеров оплаты труда, предусмотренный в изменениях в статью 8.37 (пункт 3 статьи 1 проекта), может создать условия для субъективного усмотрения при назначении наказания.
3. При внесении изменений в статью 23.26 Кодекса следует учесть изменения, внесенные в данную статью Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2008 года.
4. Пунктом 6 статьи 1 проекта предлагается дополнить Кодекс новой нормой, согласно которой досмотр транспортного средства (статья 27.9 Кодекса) возможен без понятых в случаях, если имеются основания полагать наличие оружия или иных предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью. Данную норму, по всей видимости, предполагается использовать по аналогии со статьей 27.7. Однако следует отметить, что прямой аналогии между личным досмотром и досмотром транспортного средства не будет в силу того, что в транспортном средстве может находиться гораздо больше предметов, включая те, которые могут находиться в транспортном средстве обоснованно, и которые могут быть использованы как оружие, в связи с чем оснований для досмотра, равно как и оснований для необоснованного досмотра без понятых будет больше. В связи со сказанным полагаем, что предлагаемые изменения нуждаются в дополнительном тщательном анализе с тем, чтобы исключить возможность злоупотреблений со стороны должностных лиц.
Кроме того, следует учитывать, что в силу части 3 статьи 27.9 досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие лица, во владении которого оно находится, то есть с принятием данного федерального закона в предлагаемой редакции будут возможны случаи досмотра транспортных средств без понятых и в отсутствие владельца.
5. В изменениях, проектируемых в часть 1 статьи 27.10 (пункт 7 статьи 1 проекта), на наш взгляд нуждается в уточнении основание для изъятия вещей и документов без понятых, поскольку, например, намерение виновного лица скрыться с места правонарушения при возможности обеспечить присутствие понятых основанием для изъятия без понятых, видимо, не является.
6. По проекту имеются замечания в части законодательной техники.
6.1. В проекте следует исключить сроки после наименования и после текста проекта.
6.2. Пункты в проекте следует указывать арабской цифрой с круглой закрывающей скобкой, подпункты - буквами русского алфавита с круглой закрывающей скобкой.
6.3. Поскольку в проекте только одна статья, обозначение статьи 1 следует снять.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.