г. Владивосток |
Дело |
01 июля 2011 г. |
N А59-138/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего З.Д. Бац
судей Н.В. Алфёровой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии:
не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области
апелляционное производство N 05АП-3943/2011
на решение от 10.05.2011
судьи В. С. Орифовой
по делу N А59-138/2011 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области
к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области
о признании незаконным решения от 10.11.2010
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее - управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно - Сахалинске Сахалинской области (далее - Пенсионный фонд, учреждение) с заявлением о признании незаконным решения от 10.11.2010 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части назначения наказания в виде штрафа в размере 583 649 рублей 75 копеек.
Решением от 10 мая 2011 года суд признал недействительным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно - Сахалинске Сахалинской области от 10.11.2010 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" как не соответствующее положениям Федерального закона от 24.07.09. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее - управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее - Пенсионный фонд, учреждение), с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения от 10.11.2010 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части назначения наказания в виде штрафа в размере 583 649 рублей 75 копеек.
Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (далее - управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее - Пенсионный фонд, учреждение), с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения от 10.11.2010 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части назначения наказания в виде штрафа в размере 583 649 рублей 75 копеек.
Не согласившись с принятым решением пенсионный фонд обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение Арбитражного суда Приморского края от 10.05.2011 и принять новый судебный акт по делу. В обоснование доводов жалобы пенсионный фонд указывает на то, что фактически расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года был представлен только 13.09.2010, т.е. с нарушением срока установленного законодательством.
Вывод суда о том, что представителем Управления был предоставлен расчет своевременно 30.04.2010, Управление считает ошибочным, поскольку фактически данный расчет был представлен за несуществующую организацию - Миграционную службу по Сахалинской области с другим регистрационным номером 074-001-002134.
Представитель Управления в письменном отзыве с доводами жалобы Фонда не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителей в настоящее судебное заседание не обеспечили, о причине неявки не сообщили.
Суд, руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области была проведена камеральная проверка представленного Управлением расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (далее - расчёт страховых взносов) за 1 квартал 2010 года.
В ходе проверки пенсионным фондом было установлено, что расчёт представлен Управлением с нарушением установленного срока. Данные нарушения отражены в акте камеральной проверки от 07.10.2010 N 07400130001240.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Южно-Сахалинске Сахалинской области вынесено решение N 074001 10 РК 0001203 от 10.11.2010 "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", которым Управление признано виновным в нарушении срока представления расчёта страховых взносов за 1 квартал 2010 года и начислен штраф в сумме 583 649,75 руб.
Считая, что у пенсионного фонда отсутствовали законные основания для привлечения его к ответственности по ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 212-ФЗ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Таким образом, Управление обязано представить соответствующий Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 году не позднее 30.04.2010.
На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Более того, статьей 61 Федерального Закона N 212-ФЗ предусмотрено представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью.
В соответствии с пунктом 1.1. соглашения N 68 от 22.04.2010 "Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи", заключенного между Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно - Сахалинске Сахалинской области (Управление АПФР) и Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (Абонент системы), Управление ПФР и Абонент системы осуществляют обмен документами в электронном виде в рамках СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи (далее - Система).
Согласно пункту 1.2 вышеуказанного Соглашения полученные электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью уполномоченных лиц (далее - ЭЦП), юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей сторон.
Пунктом 1.3 Соглашения N 68 предусмотрено, что фактом доставки электронного документа является формирование принимающей стороной квитанции о доставке электронного документа уполномоченных лиц.
При возникновении споров, связанных с принятием или непринятием и (или) с исполнением или неисполнением электронного документа, стороны обязаны соблюдать порядок согласования разногласий в соответствии с Порядком обмена электронными документами с СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи (пункт 4.4 Соглашения N 68).
Как следует из материалов дела, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года отправлен Управлением по электронным каналам связи в Управление Пенсионного фонда 30.04.2010 в 13-27, что подтверждается представленными в материалы дела квитанцией из Пенсионного фонда о доставке с указанием регистрационного номера отправителя (074-001); регистрационного номера получателя (074-001-095226); идентификатора документооборота (27ea4be655881b567e7f0fa2250c42d6).
Следовательно, материалами дела подтверждается тот факт, что направленный в адрес Пенсионного фонда расчет за 1 квартал 2010 года представлен Управлением 30.04.2010, т.е. своевременно.
04.05.2010 Управлению был направлен отрицательный протокол обработки отчетности, в котором было указано на не заключение соглашения Управлением Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-095226) с Пенсионным фондом в качестве уполномоченного представителя Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-002134). Основанием для направления отрицательного протокола явилось указание в наименовании файла регистрационного номера 074-001-002134.
Согласно копии расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за 2000 год регистрационный номер 074-001-002134 ранее был присвоен Миграционной службе Сахалинской области.
Согласно разделу 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена", утвержденным распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании" установлено, что факт доставки документа подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФ РФ", а факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата).
Из п. 2 "Термины и определения" Протокола следует, что квитанция - это документ, подписанный ЭЦП участника СЭД ПФР. Квитанция свидетельствует о том, что информация доставлена (не доставлена) до получателя; протокол - это электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР.
Из раздела 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" также следует, что в течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его (документа) доставке, а в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах.
Разделом 7 Распоряжения N 190 р определено, что после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате Абонент (управление) подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается тот факт, что после отправления отчетности за 1 квартал 2010 года заявитель получил документ (квитанцию) о доставке в орган ПФР отчетности 30.04.2010 года.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 212 наказуемым является факт непредставления расчета. Оформление расчета с ошибкой (неверным указанием регистрационного номера страхователя) не образует состава правонарушения, указанного в статье 46 Федерального закона N 212-ФЗ.
При таких обстоятельствах, доводы органа Пенсионного фонда о непредставлении Управлением в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года следует отклонить.По телекоммуникационным каналам в управление 04.05.2010 направлен отрицательный протокол обработки отчетности, в котором было указано на не заключение Управлением Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-095226)
Как установлено судом, основанием для направления отрицательного протокола явилось указание в наименовании файла регистрационного номера 074-001-002134.
В судебном заседании представители управления пояснили, что указанный регистрационный номер 074-001-002134 ранее был присвоен Миграционной службе Сахалинской области, о чем свидетельствует копия расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за 2000 год.
Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании" (далее - Распоряжение N 190р) утверждена, в том числе, "Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ" (далее - Технология обмена).
В разделе 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" установлено, что факт доставки документа подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФ РФ" (далее - Протокол), утвержденного этим же распоряжением Правления ПФ РФ, а факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата).
Из п. 2 "Термины и определения" Протокола следует, что квитанция - это документ, подписанный ЭЦП участника СЭД ПФР. Квитанция свидетельствует о том, что информация доставлена (не доставлена) до получателя; протокол - это электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР.
Из раздела 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" также следует, что в течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его (документа) доставке, а в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах.
Из материалов дела следует, что после отправления отчетности за 1 квартал 2010 года заявитель получил документ (квитанцию) о доставке в орган ПФР отчетности 30.04.2010 года.
Разделом 7 Распоряжения N 190 р определено, что после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате Абонент (управление) подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
В исполнение определения суда от 26.04.2011 представитель Пенсионного фонда в судебном заседании представил на бумажном носителе расчет за 1 квартал 2010 года, представленный Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области в электронном виде 30.04.2010 в Пенсионный фонд.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что направленный в адрес Пенсионного фонда расчет за 1 квартал 2010 года представлен управлением 30.04.2010, то есть своевременно.
В силу части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, является непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Между тем, суд считает, что учреждением, при вынесении оспариваемого решения, не принято во внимание то обстоятельство, что фактически расчет представлен управлением в пределах срока, установленного Законом N 212-ФЗ, а наличие технической ошибки (указание в наименовании файла неверного регистрационного номера), не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, как указано выше, регистрационный номер 074-001-002134 ранее принадлежал Миграционной службе Сахалинской области, следовательно, довод Пенсионного фонда о том, что управлением представлен расчет за другую организацию, необоснован.
По телекоммуникационным каналам в управление 04.05.2010 направлен отрицательный протокол обработки отчетности, в котором было указано на не заключение Управлением Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-095226) соглашения с Пенсионным фондом в качестве уполномоченного представителя Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-002134), следовательно, отчет предоставляется самостоятельно за собственной ЭЦП.
Как установлено судом, основанием для направления отрицательного протокола явилось указание в наименовании файла регистрационного номера 074-001-002134.
В судебном заседании представители управления пояснили, что указанный регистрационный номер 074-001-002134 ранее был присвоен Миграционной службе Сахалинской области, о чем свидетельствует копия расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за 2000 год.
Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании" (далее - Распоряжение N 190р) утверждена, в том числе, "Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ" (далее - Технология обмена).
В разделе 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" установлено, что факт доставки документа подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФ РФ" (далее - Протокол), утвержденного этим же распоряжением Правления ПФ РФ, а факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата).
Из п. 2 "Термины и определения" Протокола следует, что квитанция - это документ, подписанный ЭЦП участника СЭД ПФР. Квитанция свидетельствует о том, что информация доставлена (не доставлена) до получателя; протокол - это электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР.
Из раздела 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" также следует, что в течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его (документа) доставке, а в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах.
Из материалов дела следует, что после отправления отчетности за 1 квартал 2010 года заявитель получил документ (квитанцию) о доставке в орган ПФР отчетности 30.04.2010 года.
Разделом 7 Распоряжения N 190 р определено, что после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате Абонент (управление) подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
В исполнение определения суда от 26.04.2011 представитель Пенсионного фонда в судебном заседании представил на бумажном носителе расчет за 1 квартал 2010 года, представленный Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области в электронном виде 30.04.2010 в Пенсионный фонд.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что направленный в адрес Пенсионного фонда расчет за 1 квартал 2010 года представлен управлением 30.04.2010, то есть своевременно.
В силу части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, является непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Между тем, суд считает, что учреждением, при вынесении оспариваемого решения, не принято во внимание то обстоятельство, что фактически расчет представлен управлением в пределах срока, установленного Законом N 212-ФЗ, а наличие технической ошибки (указание в наименовании файла неверного регистрационного номера), не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, как указано выше, регистрационный номер 074-001-002134 ранее принадлежал Миграционной службе Сахалинской области, следовательно, довод Пенсионного фонда о том, что управлением представлен расчет за другую организацию, необоснован.
По телекоммуникационным каналам в управление 04.05.2010 направлен отрицательный протокол обработки отчетности, в котором было указано на не заключение Управлением Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-095226) соглашения с Пенсионным фондом в качестве уполномоченного представителя Федеральной Миграционной службы Сахалинской области (регистрационный номер 074-001-002134), следовательно, отчет предоставляется самостоятельно за собственной ЭЦП.
Как установлено судом, основанием для направления отрицательного протокола явилось указание в наименовании файла регистрационного номера 074-001-002134.
В судебном заседании представители управления пояснили, что указанный регистрационный номер 074-001-002134 ранее был присвоен Миграционной службе Сахалинской области, о чем свидетельствует копия расчетной ведомости по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за 2000 год.
Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании" (далее - Распоряжение N 190р) утверждена, в том числе, "Технология обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда РФ" (далее - Технология обмена).
В разделе 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" установлено, что факт доставки документа подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФ РФ" (далее - Протокол), утвержденного этим же распоряжением Правления ПФ РФ, а факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата).
Из п. 2 "Термины и определения" Протокола следует, что квитанция - это документ, подписанный ЭЦП участника СЭД ПФР. Квитанция свидетельствует о том, что информация доставлена (не доставлена) до получателя; протокол - это электронный документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений о застрахованных лицах программными модулями, установленными в органе ПФР, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта представления сведений в территориальный орган ПФР.
Из раздела 7 Технологии обмена "Порядок информационного обмена" также следует, что в течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его (документа) доставке, а в течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах.
Из материалов дела следует, что после отправления отчетности за 1 квартал 2010 года заявитель получил документ (квитанцию) о доставке в орган ПФР отчетности 30.04.2010 года.
Разделом 7 Распоряжения N 190 р определено, что после подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате Абонент (управление) подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
В исполнение определения суда от 26.04.2011 представитель Пенсионного фонда в судебном заседании представил на бумажном носителе расчет за 1 квартал 2010 года, представленный Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области в электронном виде 30.04.2010 в Пенсионный фонд.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что направленный в адрес Пенсионного фонда расчет за 1 квартал 2010 года представлен управлением 30.04.2010, то есть своевременно.
В силу части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Следовательно, объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, является непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Между тем, суд считает, что учреждением, при вынесении оспариваемого решения, не принято во внимание то обстоятельство, что фактически расчет представлен управлением в пределах срока, установленного Законом N 212-ФЗ, а наличие технической ошибки (указание в наименовании файла неверного регистрационного номера), не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, как указано выше, регистрационный номер 074-001-002134 ранее принадлежал Миграционной службе Сахалинской области, следовательно, довод Пенсионного фонда о том, что управлением представлен расчет за другую организацию, необоснован.
Учитывая изложенное, коллегия считает правильным вывод суда об отсутствии основания считать датой представления Управления расчёта страховых взносов за 1 квартал 2010 года не 30.04.2010, а 13.09.2010. Следовательно, отсутствовали у Фонда и основания для привлечения Общества к ответственности на основании п. 1 ст. 46 Федеральный закон N 212-ФЗ.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 10 мая 2011 года по делу N А59-138/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
З.Д. Бац |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-138/2011
Истец: Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области, Управление ФМС России по САхалинской области
Ответчик: Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
Третье лицо: ГУ-УПФР в г. Южно-Сахалинске