г. Пермь
26 сентября 2006 г. |
N дела 17АП-452/2006-АК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Богдановой Р.А.,
судей Сафоновой С.Н., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Курочкиной И.М.,
рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу - ООО "ЗападУралРесурс"
на решение от 27.07.2006 г.. по делу N А50-12575/2006-А5
Арбитражного суда Пермской области, принятое судьей Виноградовым А.В.,
по заявлению Прокурора Кировского района г. Перми
к Обществу с ограниченной ответственностью "ЗападУралРесурс"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Белина Е.Г., удостоверение N 120048/1000,
от ответчика: Соловьев С.М., паспорт 5704 399317, доверенность от 24.05.2006 г.. N 19,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Перми обратился в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о привлечении ООО "ЗападУралРесурс" к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.07.2006 г.. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, полагает, что закон не предусматривает обязательного наличия актов контроля на игровые автоматы, достаточно наличия сертификатов соответствия и сертификатов утверждения типа игровым автоматов с денежным выигрышем, которые имелись в период проверки.
Административный орган представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому считает решение суда законным и обоснованным оснований для его отмены не усматривает.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266АПК РФ.
Как следует из материалов дела, административным органом была проведена проверка игрового зала по адресу: г. Пермь, ул. Ласьвинская, 56 б, на предмет соблюдения требований законодательства об игорной деятельности.
По итогам проверки должностными лицами административного органа составлена справка от 03.07.2006 г.. (л.д.8), в которой зафиксировано нарушение, выразившееся в отсутствии контрольных клейм на платах, актов проведения контроля за игровыми автоматами (по 24 автоматам).
По данному факту прокурором Кировского района г. Перми вынесено постановление от 07.07.2006 г.. о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.6-7), предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной п.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, учитывая наличие смягчающего ответственность обстоятельства, пришел к выводу о возможности наложения штрафа в минимальном размере - 30 000 руб.
Данный вывод суда является верным, соответствует действующему законодательству.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно пп.77 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе, с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) подлежит лицензированию.
Подпунктом "г" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений отнесено наличие у игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов.
Статьей 13 Закона РФ от 27.04.1993 г.. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые с целью проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются, в том числе, и на торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств.
В целях реализации указанной нормы Приказом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.01.2000 N 22 приняты Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, которые устанавливают общие требования к порядку проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за соответствием игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу.
Согласно этим Правилам единственным документом, подтверждающим соответствие используемых игорным заведением игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу игровых автоматов, является акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем.
Следовательно, каждый игровой автомат (утвержденных типов) должен быть подвергнут контролю за его соответствием утвержденному типу, который проводится аккредитованными в установленном порядке центрами испытаний игровых автоматов, и при положительных результатах контроля иметь акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем (п. 9.4, 9.6, 9.8 Правил).
Отсутствие актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Таким образом, Общество, осуществляя данный вид деятельности, обязано руководствоваться регламентирующими данную деятельность нормативными правовыми актами, которыми предусмотрено обязательное наличие актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем.
В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждено отсутствие в момент проверки актов о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем, данный факт не оспаривается Обществом, также указанные акты контроля в суд первой и апелляционной инстанции не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции с учетом всех обстоятельств дела сделал правильный вывод о совершении Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, и правомерно привлек его к административной ответственности.
Также на Общество наложен штраф в минимальном размере, установленном санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что при привлечении к ответственности применены положения ст.ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ и не нарушены права этого лица.
Довод жалобы о том, что документами, подтверждающими соответствие игрового автомата с денежным или иным выигрышем утвержденному типу, являются сертификаты соответствия и сертификаты об утверждении типа игрового автомата, так же как ссылка на нарушение судом норм процессуального права подлежат отклонению как основанные на неверном толковании законодательства.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба - удовлетворению, решение суда от 27.07.2006 г.. отмене не подлежат.
В порядке ч.4 ст.208 АПК РФ, ст.333.40 НК РФ Обществу подлежит возврату ошибочно уплаченная госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермской области от 27.07.2006 г.. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "ЗападУралРесурс" из федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб., как ошибочно уплаченную.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Председательствующий: |
Р.А.Богданова |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12575/2006
Истец: Прокуратура Кировского р-на г. Перми, Прокурор Кировского района г. Перми
Ответчик: ООО "ЗападУралРесурс"
Третье лицо: Прокуратура ПК
Хронология рассмотрения дела:
26.09.2006 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-452/06