Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 февраля 2007 г. N вн. 2.2-1/336
по проекту федерального закона N 377094-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Калининградской областной Думой
(первое чтение)
По данному проекту, касающемуся внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды и на транспорте, сообщаем следующее.
1. Полагаем, что наименование данного проекта не в полной мере отражает его содержание, поскольку неясно, по какому вопросу в КоАП РФ вносятся предлагаемые изменения. В этой связи следует отметить, что в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, что-бы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2. Проектом (статья 1) предусматривается повышение размера штрафных санкций в частях 2 и 3 статьи 8.31, части 2 статьи 11.17 и статье 11.21 КоАП РФ. В этой связи обращаем внимание на предлагаемый существенный разрыв между минимальным и максимальным размерами штрафных санкций. Так, например, части 3 статьи 11.17 и в статье 11.21 КоАП РФ (пункты 3 и 4 статьи 1 проекта) предлагается установить штрафные санкции до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. С учетом же положений части 2 статьи 3.5 КоАП РФ это будет означать, что размер административного штрафа устанавливается от одной десятой до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (то есть от 10 до 2500 рублей), что, полагаем, вряд ли будет способствовать справедливому назначению наказания.
С другой стороны, следует отметить, что 6 декабря 2006 года Государственной Думой принят в первом чтении законопроект N 346554-4, вносящий изменения в КоАП РФ и касающийся замены величины административного штрафа, кратной минимальному размеру оплаты труда, на сумму, выраженную в рублях.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу. В этой связи статья 2 проекта, фактически дублирующая положение вышеуказанного Федерального закона, является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо снять.
Проект нуждается в доработке с учетом положений Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.