город Ростов-на-Дону |
дело N А32-414/2011 |
01 июля 2011 г. |
15АП-6316/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гончаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2011 по делу N А32-414/2011 (судья Мазуренко М.А.) по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N2 по Краснодарскому краю при участии третьего лица общества с ограниченной ответственностью "КубаньЦемент" о признании недействительным решения налогового органа о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю (далее ответчик) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "КубаньЦемент" (далее общество).
Решением суда от 22.04.2011 в заявленных требованиях отказано. Суд пришел к выводу, что оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, у регистрирующего органа не имелось, так как общество представило для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, все необходимые документы, а регистрирующий орган не вправе проверять достоверность сведений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит судебный акт отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим. В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ЕГРП должен содержать адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в заявлении о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подтверждается достоверность сообщаемых сведений. Необходимым условием проведения регистрации является не только предоставление заявителем полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации. Регистрация сведений о юридическом лице по подложным документам, с указанием заведомо ложных сведений нарушает права налогового органа как регистрирующего органа, а также приводит к невозможности осуществления в отношении ООО "КубаньЦемент" мероприятий налогового контроля.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. От представителей ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда и МИФНС России N 2 по Краснодарскому краю поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Дело рассмотрено в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.12.2009 решением единственного участника и директора общества - Зайцевой Ниной Игоревной, изменено место нахождения общества, определено новое местонахождение общества: Волгоградская область, город Волгоград, Дзержинский район, проезд Тайшетский, дом 10.
Директор ООО "КубаньЦемент" обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю с заявлением по форме N Р13001 о внесении изменений в сведения о месте нахождения юридического лица, связанные с внесением изменений в его учредительные документы.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Краснодарскому краю 30.12.2009 приняла решение N 4210 о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в его учредительные документы, внесла соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2092361116604 и направила регистрационное дело общества в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда.
Посчитав, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю незаконно приняла названное решение в отношении общества и внесла соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц, поскольку адрес, указанный в учредительных документах общества, не соответствует фактическому месту нахождения, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ NО государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и текст этих изменений; документ об уплате государственной пошлины.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, обществом был представлен полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации установлен статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, которые в данном случае отсутствовали.
Обязанность регистрирующего органа проверять достоверность представленных заявителем сведений законодательством о государственной регистрации не предусмотрена.
По смыслу Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Несоответствие адреса, указанного в учредительных документах, фактическому месту нахождения общества не может рассматриваться в качестве единственного основания для признания регистрации недействительной, поскольку является устранимым обстоятельством.
Кроме того, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Установив отсутствие оснований, предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального права заявителем, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.04.2011 по делу N А32-414/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-414/2011
Истец: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Волгограда
Ответчик: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N2 по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Кубань Цемент", ООО "КубаньЦемент", Межрайонная ИФНС России N2 по КК