г.Пермь |
N 17АП-1325/06-АК |
24 октября 2006 г. |
|
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.
судей Сафоновой С.Н., Богдановой Р.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.
рассмотрев в заседании апелляционную жалобу - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике
на решение от 04.09.2006 г. по делу N А71-6437/2006-А6
Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое судьей Глуховым Л.Ю.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике
к Первомайскому районному отделу судебных приставов г. Ижевска УФССП РФ по Удмуртской Республике
о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя,
при участии
от заявителя не яв.
от ответчика не яв.
и установил:
В арбитражный суд обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике с заявлением о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя Первомайского районного отдела судебных приставов г. Ижевска УФССП РФ по Удмуртской Республике от 01.08.2006 года о возвращении исполнительного документа, вследствие нарушения требований, предъявленных к исполнительным документам (срока предъявления).
Решением суда первой инстанции от 04.09.2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители сторон в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, судебный пристав-исполнитель представил возражения на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Управлением направлено в отдел судебных приставов постановление N 13-М/Пс от 17.05.2006 года (л.д. 7-8) о назначении административного наказания Овчинникову В.Н., предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 500 руб. для исполнения.
Судебный пристав-исполнитель, рассмотрев исполнительный документ, установил, что в указанном постановлении, в нарушение требований п. 1/7 ст. 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", отсутствует указание на срок предъявления исполнительного документа к исполнению, в связи с чем, вынес оспариваемое постановление от 01.08.2006 года (л.д. 4).
Считая постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа, вследствие нарушения требований, предъявляемых к исполнительным документам (срока предъявления) неправомерным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Управления, суд первой инстанции исходил из того, что судебный пристав-исполнитель правомерно возвратил постановление, поскольку в силу ст. 10 Закона исполнительный документ возвращается судебным приставом-исполнителем органу его выдавшему в случае его несоответствия требованиям, предусмотренным ст. 8 Закона, и отклонил довод судебного пристава-исполнителя о неподведомственности данного спора арбитражному суду, ссылаясь на позицию, изложенную в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 27, пункту 2 статьи 29 и части 1 статьи 197 Кодекса арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности решений и действий (бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 часть 1 статьи 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должна применяться с учетом положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов арбитражных судов, а также исполнительных документов иных органов, если заявителем является организация или индивидуальный предприниматель, кроме тех случаев, когда оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции.
В данном случае действия судебного пристава-исполнителя связаны с исполнением исполнительного документа, выданного в пользу бюджета, но на взыскание штрафа с физического лица и, результат которых в любом случае затронет его права и законные интересы.
Кроме того, указанная санкция не является следствием допущенных нарушений в области предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, указанные разъяснения Пленума указывают на подведомственность арбитражному суду дел, где заявителем выступает организация или индивидуальный предприниматель в качестве должника или кредитора, между тем, в данном споре заявителем является сам государственный орган, выдавший исполнительный документ в отношении должника - физического лица.
Таким образом, заявление об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанного исполнительного документа, должно рассматриваться судом общей юрисдикции, следовательно, производство по делу в арбитражном суде подлежит прекращению, а выводы суда первой инстанции в этой части основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 150, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 3 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04.09.2006 года отменить.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции, вынесший судебный акт, в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.Н. Гулякова |
Судьи |
Р.А.Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6437/2006
Истец: Управление Росприроднадзора по УР, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике
Ответчик: Первомайский РО СП УФССП РФ по УР, Первомайский РОСП г. Ижевска УФССП РФ по УР, Судебный пристав-исполнитель Первомайского ОФССП по г. Ижевску ГУ ФССП по Удмуртской Республике Вострикова Н. А., Судебный пристав-исполнитель Первомайского ОФССП по г. Ижевску ГУ ФССП по Удмуртской Республике Вострикова Н.А.
Хронология рассмотрения дела:
24.10.2006 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1325/06