В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что его реализация потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. В связи с этим законопроект должен соответствовать положениям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако законопроект не содержит указанных положений.
Законопроектом предлагается дополнить перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включив в него деятельность по перевозкам пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.
Указанный вид деятельности был исключен из числа подлежащих лицензированию Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности ", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" как несоответствующий критериям определения лицензируемых видов деятельности, установленных статьей 4 Федерального закона" О лицензировании отдельных видов деятельности".
Основанием для такого решения явилось применение в отношении деятельности по перевозке пассажиров на коммерческой основе автомобильным транспортом иных, кроме лицензирования, методов регулирования.
Так, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" направлен на предотвращение причинения ущерба законным интересам, жизни и здоровью граждан. Правительством Российской Федерации утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации. Осуществляется государственная регистрация транспортных средств, установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и порядок их периодического технического осмотра, условия и порядок получения гражданами права на управление транспортными средствами, их медицинского освидетельствования. Соответствие транспортных средств требованиям безопасности подтверждается их обязательной сертификацией.
За соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими транспортные средства, установленных законодательством Российской Федерации требований по обеспечению безопасности, осуществляется государственный контроль и надзор.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
Таким образом, вопросы обеспечения безопасности осуществления автомобильных перевозок пассажиров на коммерческой основе в достаточной мере урегулированы в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 марта 2007 г. N 889п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесения изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносимый в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст письма официально опубликован не был