Заключение Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ Четвертого Созыва
на проект федерального закона N 398298-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", внесенного Законодательным собранием Кировской области
Рассмотрев проект федерального закона N 398298-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Кировской области, Комитет сообщает следующее.
Авторы законопроекта предлагают усовершенствовать регулирование вопросов соблюдения режимов в организованных в установленном порядке зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения путем введения в статью 5 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" нормы, предусматривающей, что при реорганизации зон и округов санитарной охраны водозаборов, организованных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, зоны, округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения их режим санитарной охраны и границы зон останутся без изменений.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации на водных объектах, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Зоны и округа санитарной охраны вокруг водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения устанавливаются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которая определяет, что зоны, округа санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (САНПИИН 2.1.4.1110-02), которые определяют меры, обеспечивающие защиту источников питьевого водоснабжения, в том числе режим санитарной охраны и границы зон, округов санитарной охраны.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Ссылку следует читать как "СанПиН"
В соответствии с указанными правилами зона санитарной охраны водного объекта организуется вокруг источника водоснабжения независимо от вида водного объекта - поверхностного или подземного. В случае поверхностного водного объекта таким источником является водозабор. Статья 44 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 73 не ввела новую норму для сброса загрязняющих веществ в водные объекты, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. следует читать как "74-ФЗ"
В федеральном законодательстве вопрос установления зон, округов санитарной охраны на водных объектах, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения решен. Предлагаемая норма является избыточной.
Если в связи с изменением водного режима или строительством, реконструкцией водозаборов необходимо изменить режим и границы зон, округов санитарной охраны водных объектов, то это должно осуществляться нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
На основании статьи 26.4 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на законопроект из субъектов Российской Федерации в установленный протоколом N 232 заседания Совета Государственной Думы от 10 апреля 2007 г. срок поступило тридцать заключений. С учетом предъявляемых указанной статьей требований к отзывам органов государственной власти субъектов Российской Федерации из них ни один субъект Российской Федерации не поддержал законопроект и ни один не дал отрицательного заключения.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 398298-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Кировской области в первом чтении.
Председатель |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.