В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект указанного федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается переориентация производственного сектора уголовно-исполнительной системы на учебно-производственную деятельность.
Предлагаемая редакция части первой статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК) не содержит нормы, обязывающей администрацию исправительного учреждения привлекать осужденных к труду. Между тем УИК в значительной степени ориентирован на необходимость обеспечения осужденных оплачиваемым трудом. С учетом этого предлагается в части 1 статьи 1 законопроекта сохранить обязанность администрации по трудоустройству осужденных.
Статьей 2 законопроекта предусматривается создание в воспитательных колониях производственных (трудовых) мастерских. Между тем статья 141 УИК допускает организацию профессиональной подготовки осужденных в воспитательных колониях только на базе предприятия воспитательной колонии. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения в рамках законопроекта вопроса о внесении изменения в статью 141 УИК.
Пунктом 2 статьи 2 законопроекта в статью 18 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" вносятся изменения, касающиеся вопросов налогообложения. Между тем статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации. В этой связи положения, касающиеся предоставления налоговых льгот, из законопроекта следует исключить.
В связи с тем, что центры трудовой адаптации ведут инициативную самостоятельную производственную деятельность, в законопроекте необходимо предусмотреть принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего номенклатуру основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, с целью недопущения роста бюджетных расходов, связанных с покрытием убытков от этой деятельности.
В предложенной законопроектом редакции финансирование создания дополнительных рабочих мест в центрах трудовой адаптации осужденных предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета; в то время как данное положение не является предметом уголовно-исполнительного законодательства и должно регламентироваться бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание положения законопроекта, позволяющие учреждениям уголовно-исполнительной системы осуществлять предпринимательскую деятельность, абзац двадцать второй пункта 2 статьи 2 законопроекта, предусматривающий осуществление финансирования расходов по созданию в центрах трудовой адаптации и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений дополнительных рабочих мест исключительно за счет средств федерального бюджета, следует исключить.
Предлагаемой редакцией статьи 18 законопроекта предусматривается возложение на федеральный орган уголовно-исполнительной системы полномочия по утверждению примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных, учебно-производственной (трудовой) мастерской и (или) лечебно-производственной (трудовой) мастерской. Указанную функцию должен реализовывать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование в данной сфере.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии устранения указанных замечаний до его рассмотрения в первом чтении.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 864п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", вносимый депутатами Государственной Думы Г.В. Гудковым, А.Е. Хинштейном, В.И. Илюхиным, И.А. Васильевым"
Текст письма официально опубликован не был