г. Саратов |
Дело N А12-24023/2010 28 апреля 2011 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Тимаева Ф.И.,
судей - Антоновой О.И., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривороговой А.М.
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от истца - не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2011 года по делу N А12-24023/2010, судья И.В. Харченко,
по иску открытого акционерного общества "Волгограднефтемаш"
к Военному комиссариату Волгоградской области
о взыскании 7969,92 руб.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Волгограднефтемаш" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Военному комиссариату Волгоградской области, отделу Военного комиссариата Волгоградской области по Красноармейскому и Светлоярскому району Волгоградской области о взыскании 7969 руб. 92 коп.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил ответчика и просит взыскать указанную сумму с Военного комиссариата Волгоградской области (далее - ответчик).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2011 года по делу N А12-24023/2010 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2011 года по делу N А12-24023/2010 отменить и вынести новое решение.
Ответчик считает решение незаконным и необоснованным, и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив и обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, по направлению отдела Военного комиссариата Волгоградской области по Красноармейскому району города Волгограда и Светлоярскому району Волгоградской области Эчин Павел Игоревич направлялся на медицинское обследование в период с 07.10.2010 по 15.10.2010, что подтверждается справкой N 166 подписанной начальником отдела Военного комиссариата Волгоградской области по Красноармейскому району города Волгограда и Светлоярскому району Волгоградской области.
Приказом истца от 22.10.2010 N 1598/ОК Эчин П.И. был освобожден от основной работы в период с 07.10.2010 по 15.20.2010 с сохранением за ним среднего заработка.
Согласно справке о выплаченном среднем заработке от 01.11.2010 N 4014 Эчину П.И. выплачен средний заработок в размере 7969 руб. 92 коп.
Указанное обстоятельство подтверждается и расчетным листком Эчина П.И. за ноябрь 2010 г.
За компенсацией понесенных расходов истец обратился к ответчику направив ему счет-фактуру от 02.11.2010 на сумму 7969 руб. 92 коп., счет от 02.11.2010 N 72708, реестр от 01.11.2010 N 4 на граждан запаса, находившихся на медицинском обследовании по направлению отдела ВК Волгоградской области по Красноармейскому району города Волгограда и Светлоярскому району Волгоградской области, справку N 166 вы данную ответчиком, справку о выплате среднего заработка от 01.11.2010 N 4014, Приказ истца от 22.10.2010 N 1598/ОК о компенсации в связи с исполнением государственных обязанностей, акт исследования состояния здоровья Эчина П.И.
Письмом от 17.11.2010 N 3/6900 ответчик возвратил указанные документы в связи с отсутствием табеля учета рабочего времени и справки расчета среднего заработка.
Поскольку ответчик фактически отказался возместить истцу расходы, связанные с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника с сохранением за ним места работы на время исполнения им государственных обязанностей, если эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Пунктом 1 статьи 6 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
Согласно абз. 3 п.п. 5 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" компенсации подлежат расходы организаций и граждан связанные с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, о призыве на военные сборы.
В пункте 3 данных Правил указано, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что выплата компенсации осуществляется в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 настоящих Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.
В п. 5 Правил указано, что выплата компенсации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов граждане представляют оригиналы соответствующих документов, организации - заверенные в установленном порядке копии таких документов.
Организация представляет указанные сведения на официальном бланке, при этом документ скрепляется подписью руководителя (заместителя руководителя) и основной печатью организации.
Таким образом, законом четко не установлен перечень документов, подтверждающих фактические расходы.
Документы, представленные истцом, оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода документам.
Истец при расчете среднего заработка Эчина П.И. принял трехмесячный период, поскольку на момент направления Эчина П.И. на медицинское обследование, он проработал у истца 3 месяца, что подтверждается выпиской из приказа N 958/ОК от 13.07.2010 г. (л.д. 64).
В связи с чем истец правомерно исходил из фактически отработанного Эчиным П.И. времени.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств отсутствия средств на компенсации расходов, понесенных организациями в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования за его счет.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия считает принятое по делу решение законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 февраля 2011 г.. по делу N А12-24023/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ф.И. Тимаев |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-24023/2010
Истец: ОАО "Волгограднефтемаш"
Ответчик: Военный комиссариат Волгоградской области, Военный комиссариат Волгоградской области Отдел по Красноармейскому району г. Волгограда и Светлоярскому району
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2659/11