г. Санкт-Петербург
05 июля 2011 г. |
Дело N А56-49675/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей О.И.Есиповой, Е.А. Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Е.В. Михайлюк
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8731/2011) Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2011 г.. по делу N А56-49675/2010 (судья Ульянова М.Н.), принятое
по заявлению ЗАО "Луга-Лес"
к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Антончиковой Т.В. по доверенности от 10.12.2010 N 2
от заинтересованного лица: Машкиной Е.Ю. по доверенности от 11.01.2011 N 01-30-37
установил:
ЗАО "Луга-Лес" обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30.08.2010 г.. N 4016/Д о привлечении общества к административной ответственности по ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В обоснование своих доводов заявитель указал на допущенные административным органом процессуальные нарушения: проверки общества не проводились, наличие средств пожаротушения не проверялось, акты не составлялись, оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось.
Решением суда первой инстанции заявленные ЗАО "Луга-Лес" требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30.08.2010 г.. N 4016/Д о привлечении общества к административной ответственности по ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с решением суда, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области направил апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения. Представленные заявителем в суд документы не могут свидетельствовать о наличии у общества требуемых средств пожаротушения, поскольку на момент проверки их в наличии не было, никакие документы о их приобретении не предъявлялись ни во время проверки, ни на составление протокола и рассмотрение административных материалов. Таким образом, общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по поручению Губернатора Ленинградской области от 14.05.2010 N 72-29 04/10 Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области проведены проверки готовности к пожароопасному периоду 2010 г.. арендаторов лесных участков.
По результатам проверок Комитет по природным ресурсам Ленинградской области направил в Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области информационное сообщение от 07.07.2010 N 1548 о выявленных фактах недостающего противопожарного оборудования и инвентаря.
Так, было установлено, что ЗАО "Луга-Лес", являющимся арендатором лесного участка в Лужском лесничестве, не соблюдены нормы наличия средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения: отсутствуют смачиватели в количестве 100 кг, ствол торфяной - 2 шт., зажигательные аппараты - 8 шт., электромегафон - 2 шт., что подтверждается актами проверки от 14.04.2010 г.. и 04.06.2010 г.. (л.д. 37-38).
По мнению административного органа, общество в нарушение части 2 пункта 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ, а также подпункта "б" пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 не осуществило в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение), содержание этих систем и средств. По состоянию на 14.04.2010 и 04.06.2010 г.. у ЗАО "Луга-Лес" отсутствовали смачиватели в количестве 100 кг, ствол торфяной - 2 шт., зажигательные аппараты - 8 шт., электромегафон - 2 шт.
21.07.2010 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Ленинградской области в отношении ЗАО "Луга-Лес" вынесено определение N 4016/Д о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 30.08.2010 составлен протокол N 4016/Д об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области вынесено постановление N 4016/Д о назначении ЗАО "Луга-Лес" административного наказания по статье 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
ЗАО "Луга-Лес" не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что административным органом допущены процессуальные нарушения: проверки общества не проводились, наличие средств пожаротушения не проверялось, акты не составлялись, оснований для привлечения общества к административной ответственности по ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, признавая оспариваемое постановление Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области незаконным, ошибочно указал, что административным органом не доказано событие административного правонарушения.
В соответствии со статьей 24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться, в том числе для заготовки древесины. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Частью 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ определено, что в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется, в том числе, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Подпунктом "в" пункта 13 Правил предусмотрено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 N 549 утверждены Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, в которых имеются, в том числе, нормы в местах использования лесов для заготовки древесины.
За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах влечет
административную ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что ЗАО "Луга-Лес" является арендатором лесного участка в Лужском лесничестве, осуществляет деятельность по лесозаготовке, предоставлению услуг в области лесозаготовок, распиловки и строгании, пропитки древесины.
Следовательно, обязано соблюдать Правила пожарной безопасности в лесах в части вышеуказанных Норм наличия средств пожаротушения.
Факт отсутствия средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения (смачиватели в количестве 100 кг, ствол торфяной - 2 шт., зажигательные аппараты - 8 шт., электромегафон - 2 шт.) подтвержден актами проверки от 14.04.2010 г.. и 04.06.2010 г.., протоколом об административном правонарушении, объяснением генерального директора.
Обществом только в третье заседание суда первой инстанции (31.01.2011) в материалы дела представлены документы: договор N 116 от 29.04.2010, заключенный между ЗАО "Тимберлэнд-Выборг" (продавец) и ЗАО "Луга-Лес" (покупатель), о передаче в собственность покупателю имущества: аппарат зажигательный ранцевый АРЗ-5,5 б/у в количестве 8 шт., электромегафон ER-226 б/у в количестве 2 шт., смачиватель твердый ТС Флора в количестве 200 кассет, ствол торфяной ТС-1 б/у в количестве 2 шт. , товарная накладная N ПРП00001 от 30.04.2010, счет-фактура N ПРП00001 от 30.04.2010, акт зачета взаимных требований между ЗАО "Луга-Лес" и ЗАО "Тимберлэнд-Выборг" от 30.04.2010.
Суд первой инстанции, исследовав указанные документы, сделал вывод об отсутствии события правонарушения и отменил оспариваемое постановление административного органа.
Однако судом не оценены противоречия в представленных доказательствах.
При осуществлении проверок (акты проверок от 14.04.2010 г.. и 04.06.2010 г..), составлении протокола об административном правонарушении от 30.08.2010 N 4016/Д, рассмотрении материалов об административном правонарушении присутствовал генеральный директор общества, который признавал и подтверждал отсутствие и неполную укомплектованность средств пожаротушения на пунктах их сосредоточения. Вышеназванные средства пожаротушения и документы на них не были представлены ни во время проверок, ни в ходе административного расследования, ни при составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, административный орган доказал факт и в силу ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения, а также правомерность привлечения ЗАО "Луга-Лес" к административной ответственности по ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушение ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2011 г.. по делу N А56-49675/2010 отменить.
ЗАО "Луга-Лес" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 30.08.2010 N 4016/Д о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49675/2010
Истец: ЗАО " Луга - Лес "
Ответчик: Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области