Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 июля 2002 г. N КА-А40/4388-02
(извлечение)
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО "ЛОГОС КОМПАНИ" о взыскании штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление отчетности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2002 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 11 Федерального закона N 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст.ст. 34-1, п. 1 ст. 119 части первой Налогового кодекса РФ, ст. 8 ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год". По мнению заявителя, суд не учел п. 4.3 Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 10.01.2000 N 1 "О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам на нарушение порядка уплаты страховых взносов".
Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители сторон в суд не явились.
Законность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда г. Москвы проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из материалов дела, решением Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.01 N 93 ответчик привлечен на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ к ответственности в виде штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление расчетной ведомости за 3 квартал 2001 года по средствам социального страхования.
Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для привлечения ответчика к налоговой ответственности, поскольку действие Налогового кодекса Российской Федерации в части применения финансовых санкций к плательщикам страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не распространяется на деятельность ФСС РФ.
Суд кассационной инстанции находит данные выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии со ст.ст. 9, 30, 34-1 Налогового кодекса РФ органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные вышеназванным Кодексом.
В соответствии со ст.ст. 9, 11 Федерального Закона от 05.08.2000 с 01.01.2001 в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса РФ налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в эти фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с федеральным Законом об этом виде социального страхования.
Указанные правоотношения регулируются Федеральным Законом от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
В этой связи ответчик не может нести налоговую ответственность по ст. 119 Налогового кодекса РФ.
Ссылка заявителя на ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" не состоятельна. Этот Закон носит срочный характер и подлежит применению к отношениям, возникшим в 2002 год. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году. Действовавший в 2001 году бюджетный закон не предусматривал применение финансовых санкций к плательщикам указанных страховых взносов за несвоевременное представление отчетности.
Отклоняется и ссылка заявителя на п. 4.3 Постановления ФСС Российской Федерации от 10.01.2000. В связи с принятием части второй Налогового кодекса Российской Федерации и введением с 1 января 2001 г. единого социального налога (взноса) Фонд социального страхования Российской Федерации данное постановление утратило юридическую силу, что отражено в постановлении этого же органа от 18.01.2001 N 5.
При таких обстоятельствах суд правильно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения ответчика к налоговой ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 апреля 2002 г. по делу N А40-9745/02-90-106 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2002 г. N КА-А40/4388-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании