город Ростов-на-Дону |
дело N А32-35549/2010 |
05 июля 2011 г. |
15АП-6013/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гиданкиной А.В.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С.
лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.03.2011 по делу N А32-35549/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НСК-плюс"
(ИНН 7717653503, ОГРН 1097746335940)
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий
принятое в составе судьи Гречка Е.А.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "НСК-плюс" (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N N 10317110/231110/0009706, 10317110/251110/0009794, 10317110/261110/0009815, 10317110/011210/0009994, 10317110/041210/0010190, 10317110/061210/0010239, 10317110/071210/0010303.
Решением суда от 01.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара, общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства. Корректировка таможенной стоимости товаров была произведена таможенным органом неверно. Таможня не подтвердила наличие у нее оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по цене сделки, а также не доказала правомерность действий по корректировке таможенной стоимости ввезенного товара.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 01.03.2011 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Податель жалобы указал, что общество документально не подтвердило таможенную стоимость товара. Таможенным органом установлен низкий ценовой уровень товара. Кроме того, декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в ноябре-декабре 2010 в рамках внешнеторгового контракта N DWL 14/2009 от 01.07.2009 (далее по текст у - Контракт), заключенного с компанией "NINGBO DONGWEI IMP.& EXP. CO., LTD", Китай, на условиях CFR Новороссийск (согласно "Инкотермс 2000"), в адрес ООО "НСК-плюс" осуществлялись поставки крепежных изделий в количестве и ассортименте, указанном в Приложении к Контракту и являющихся неотъемлемой частью Контракта, по ценам, указанным в Приложениях.
23.11.2010 по ГТД N 10317110/231110/0009706 в таможенном отношении оформлен товар N 1-2 "саморез для крепления гипсокартонных плит", прибывший по коносаменту ZIMUSNH4822677.
25.11.2010 по ГТД N 10317110/251110/0009794 оформлен товар N 1-2 "саморез для крепления гипсокартонных плит", товар N3 - 4 "шуруп для крепления деревянных лаг и реек", товар N5 "сантехнический болт", прибывший по коносаменту ZIMUSNH4822771.
26.11.2010 по ГТД N 10317110/261110/0009815 оформлен товар N 1-2 "шпилька резьбовая", товар N3 "гайка шестигранная оцинкованная", прибывший по коносаменту ZIMUSNH4822770.
01.12.2010 по электронной ГТД N 10317110/011210/0009994 оформлен товар N 1 "заклепка вытяжная", прибывший по коносаменту ZIMUSNH4873534.
04.12.2010 по электронной ГТД N 10317110/041210/0010190 оформлен товар N 1-2 "шайба плоская увеличенная", товар N 3-4 "шайба пружинная", товар N5-6 "болт с шестигранной головкой", прибывший по коносаменту ZIMUSNH4873533.
06.12.2010 по электронной ГТД N 10317110/061210/0010239 оформлен товар N 1-2 "саморез для крепления гипсокартонных плит", прибывший по коносаменту ZIMUQIN2764054.
07.12.2010 по ГТД N 10317110/071210/0010303 оформлен товар N 1 "саморез с полукруглым крючком", прибывший по коносаменту ZIMUSNH4873510.
Заявитель определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по каждой ГТД декларант представил таможенному органу следующий пакет документов: контракт и приложение к нему, паспорт сделки, инвойсы, упаковочные листы, коносаменты, пояснительное письмо, справка по отгрузкам, ДТС.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом выставлено решение о проведении дополнительной проверки, одновременно с решением о проведении дополнительной проверки выставлено решение о корректировке, установлены сроки предоставления документов, а также рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей.
Новороссийская таможня в обоснование заявленной в вышеуказанных грузовых таможенных декларациях таможенной стоимости ввезенных товаров затребовала у общества: экспортную декларацию страны отправления с переводом, заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя, являющийся публичной офертой, пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки (Приложение N 2 к приказу ГТК от 05.12.2003 N 1399, данные предприятия (в т.ч. документы бух. учета) о цене ввезенного товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке (документально подтвержденные), ценовую информацию по однородным/идентичным товарам на внутреннем рынке РФ и в стране экспорта, ведомость банковского контроля по паспорту сделки, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Дополнительно истребованные Новороссийской таможней документы не были представлены обществом.
В целях получения разрешения на выпуск товаров и в связи с необходимостью незамедлительного вывоза товаров ООО "НСК-плюс" оплатило дополнительно начисленные Новороссийской таможней таможенные платежи по ГТД N 10317110/231110/0009706 - 292 904,84 руб., по ГТД N 10317110/251110/0009794 - 504 432,01 руб., по ГТД N 10317110/261110/0009815 - 163 623,55 руб., по ГТД N 10317110/011210/0009994 - 38 847,17 руб., по ГТД N10317110/041210/0010190 - 395 942,04 руб., по ГТД N 10317110/061210/0010239 - 467 142,43 руб., по ГТД N 10317110/071210/0010303 - 105 397,85 руб.
Общество, не согласившись с действиями таможенного органа по корректировке стоимости товара, в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь им правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее Соглашение от 25.01.2008), которое действует с 06.07.2010.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно статье 75 Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС) являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой (пункт 1); декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2); заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Соглашением от 25.01.2008 предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008 в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения (п. 1 ст. 2 Соглашения).
Из части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 следует, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (п. 1 ст. 2 Соглашения).
В пунктах 2, 3, 4 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В связи с подачей декларации в электронной форме учитываются положения приказа ГТК РФ N 395 от 30.03.2004 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2004 N 5767) - далее Инструкция.
Согласно п. 12 Инструкции уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации, а принятое решение о необходимости представления электронных документов, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.
Представление таможенной декларации и документов на бумажных носителях в соответствие с п. 21 Инструкции предусмотрено в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации (п. 6 Инструкции) либо если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля (п. 15 Инструкции).
В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ГТД подлежали применению нормы Приказа ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
По смыслу статьи 21 Закона о таможенном тарифе, а также с учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенных в постановлении Пленума от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", таможенный орган, реализующий право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Оценив представленные декларантом документы, которыми Новороссийская таможня располагала при оформлении товара, и, не выявив признаки их недостоверности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара надлежаще подтверждена, таможня неправомерно применила третий метод оценки стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации по спорным ГТД.
Суд первой инстанции правомерно указал, что Новороссийская таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ГТД N N 10317110/231110/0009706, 10317110/251110/0009794, 10317110/261110/0009815, 10317110/011210/0009994, 10317110/041210/0010190, 10317110/061210/0010239, 10317110/071210/0010303 и контракту NDWL 14/2009 от 01.07.2009, судом первой инстанции правомерно не выявлено.
Согласно ведомостям банковского контроля, следует, что общество оплатило компании "NINGBO DONGWEI IMP.& EXP. CO., LTD", Китай, денежные средства за товары, поставленные по спорным ГТД, согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанным в графах N 22 (42) вышеуказанных грузовых таможенных деклараций и добавочных листов к ним, и суммам, указанным в инвойсах компании - продавца, что свидетельствует о правомерности применения ООО "НСК-плюс" первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Как видно из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в спорных ГТД производилась на основе выписок из ГТД, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", на основе товаров, условие поставки, фирма изготовитель, товарный знак, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителя, товарным знаком, отправителем товаров, поставляемых в адрес ООО "НСК-плюс".
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ГТД была произведена таможенным органом неверно.
Кроме того, в силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной декларантом стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий в целях выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Суд апелляционной инстанции оценил доводы Новороссийской таможни о недостаточности документов, представленных обществом для подтверждения заявленной стоимости товаров, и сделал вывод о том, что обществом представлены все документы, необходимые для определения таможенной стоимости товара. Необходимость в дополнительных документах для определения таможенной стоимости по первому методу таможня не доказала.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что представленные обществом документы в обоснование заявленной таможенной стоимости позволяют определить товар, его количество и цену. Содержащиеся в представленных обществом документах сведения позволяли с достоверностью установить цену товара.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что таможня не доказала недостоверность заявленной обществом таможенной стоимости товара по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) и не подтвердила обоснованность корректировки таможенной стоимости по третьему методу.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции правомерно признал незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N N 10317110/231110/0009706, 10317110/251110/0009794, 10317110/261110/0009815, 10317110/011210/0009994, 10317110/041210/0010190, 10317110/061210/0010239, 10317110/071210/0010303, как не соответствующее таможенному законодательству и нарушающее права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанным на нормах таможенного законодательства.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя жалобы - Новороссийскую таможню, которая в силу ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от ее уплаты при обращении в арбитражный суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.03.2011 по делу N А32-35549/20101 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35549/2010
Истец: ООО "НСК-плюс"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: ООО "НСК-плюс", Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6013/11