город Москва |
дело N А40-142389/10-118-825 |
11.07.2011
|
N 09АП-15279/2011-АК |
резолютивная часть постановления объявлена 11.07.2011.
постановление изготовлено в полном объеме 11.07.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2011
по делу N А40-142389/10-118-825, принятое судьей А.В. Бедрацкой
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Техносервис" (ОГРН 1077746328010, 150000, город Ярославль, улица Некрасова, дом 41, офис 3)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве (ОГРН 1047723040640, 109386, город Москва, улица Таганрогская, дом 2)
о признании недействительным решения;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Жеглова А.Ю. по доверенности N б/н от 08.02.2011;
от заинтересованного лица - Зайцева Т.А. по доверенности N 211 от 29.12.2010;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Техносервис" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве от 31.08.2010 N 431 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции инспекцией заявлено ходатайство в порядке, предусмотренном ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приобщении в материалы дела дополнительных доказательств.
Рассмотрев заявленное ходатайство с учетом возражений заявителя, судом апелляционной инстанции ходатайство отклонено, поскольку инспекцией не представлено доказательств невозможности своевременного представления данных документов в суд первой инстанции и судом учтена достаточность представленных в материалы дела документов.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 09.04.2010 обществом представлена в инспекцию 4 уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 31.08.2010 N 431 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, которым заявителю отказано в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 8.960 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 10.11.2010 N 21-19/117332 поданная обществом апелляционная жалоба на решение инспекции от 31.08.2010 N 431 оставлена без удовлетворения.
Основанием вынесения оспариваемого решения послужили выводы инспекции о неподтверждении обществом уплаты налога на добавленную стоимость на таможне в общей сумме 127.224, 17 руб. по грузовым таможенным декларациям, отраженным в книге покупок за 1 квартал 2008.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
На основании п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В ст. 172 НК РФ (определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, пп. 6-8 ст. 171 НК РФ.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе принять к вычету из общей суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг).
Как правильно установлено судом первой инстанции, указанные условия соблюдены налогоплательщиком в полном объеме.
Порядок оплаты налогов при ввозе товаров определен Таможенным кодексом Российской Федерации.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 318 ТК РФ налог на добавленную стоимость является составной частью таможенных платежей.
В соответствии со ст. 332 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов считается исполненной с момента зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных пошлин и налогов.
Согласно п. 3 ст. 330 ТК РФ денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу, либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со ст. 353 ТК РФ.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг-покупок и книг продаж при расчетах по НДС, согласно п. 10 которых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС.
В случае несоответствия документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, имевшихся на день выпуска товара, но не выявленных (не заявленных) при таможенном оформлении товара и не учтенных при определении его таможенной стоимости и при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей, законодательством Российской Федерации предусмотрено изменение таможенной стоимости товаров, в том числе, после их выпуска (п. 12 Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, утвержденной приказом ФТС России от 20.09.2007 N 1166).
Перерасчет таможенной стоимости, внесение уточненных данных в декларации, а также уточнение сумм таможенных платежей осуществляется при декларировании или после выпуска товаров по письменному заявлению декларанта (п. 22 Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденной Приказом ФТС России от 01.09.2006 N 829).
В случае изменения таможенной стоимости заполняются специальные формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей - КТС-1 и КТС-2 (если корректируется таможенная стоимость более чем одного товара). КТС заполняется на основе принятого таможенным органом решения в отношении таможенной стоимости товара. При этом, сам расчет величины скорректированной таможенной стоимости товара отражается на бланке декларации таможенной стоимости - ДТС.
После принятия решения таможенного органа о корректировке, сумма НДС, ранее предъявленная к вычету, подлежит соответствующему увеличению (уменьшению) в периоде первоначального предъявления налога к вычету. В связи с чем, возникает необходимость внесения соответствующих изменений в книгу покупок, а также предъявления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по НДС. При этом, документальным основанием для внесения изменений в книгу покупок будет являться форма КТС-1, являющаяся приложением к ГТД (п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914).
Согласно ст. ст. 163, 164 ТК РФ выпуск для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Из этого следует, что ввезенный товар не может быть выпущен таможенными органами для внутреннего потребления с проставлением на ГТД отметки "выпуск разрешен" в случае неуплаты в полном размере таможенных платежей.
Согласно п. 3 ст. 132 ТК РФ с момента оформления принятия таможенной декларации, она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
ГТД N 10702030/170108/0001069, ГТД N 10702030/090108/000000144, ГТД N 10702030/060208/0003084 приняты таможенными органами, и в отношении заявленного по ней товара имеется отметка - "Выпуск разрешен", что подтверждает факт уплаты НДС таможенному органу при ввозе товара на территорию Российской Федерации.
Заявителем, уплачены авансовые платежи и представлены таможенному органу ГТД, предприняты предусмотренные законом действия, которые рассматриваются в качестве уплаты НДС.
С целью подтверждения данного факта общество представило копии ГТД с отметками таможенного органа "выпуск разрешен", платежных поручений с отметками о списании таможенных платежей в счет этих ГТД, выписок по лицевому счету, свидетельствующих о списании этих сумм с банковского счета заявителя по указанным платежным поручениям в адрес таможенного органа.
Ссылка налогового органа на "отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей" N 1164 от 22.12.2009 содержащий сведения о таможенных декларациях с учетом КТС по ГТД N 10702030/170108/0001069, ГТД N 10702030/090108/000000144, ГТД N 10702030/060208/0003084 является необоснованной, поскольку данный документ не является первичным документом налогоплательщика. Он составляется таможенным органом в одностороннем порядке и содержит сведения о первичных документах, подтверждающих уплату налогов, пошлин и сборов.
Обществом, уплачены авансовые платежи и представлены таможенному органу грузовая таможенная декларация, предприняты предусмотренные законом действия, которые рассматриваются в качестве уплаты НДС. Факт уплаты НДС таможенному органу при ввозе товара на территорию Российской Федерации подтверждается ГТД с отметкой таможенного органа "выпуск разрешен".
Таким образом, на момент выпуска товара по N 10702030/170108/0001069, ГТД N 10702030/090108/000000144, ГТД N 10702030/060208/0003084 размер налога на добавленную стоимость был определен таможенным органом, заявителем НДС оплачен, что подтверждается платежными поручениями. В книге покупок регистрируются таможенные декларации на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС таможенному органу. Все вышеперечисленные ГТД отражены в книге покупок за 1 квартал 2008.
Учитывая наличие у заявителя документов, подтверждающих фактическую уплату НДС таможенному органу, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в возмещении обществу НДС в сумме 8.960 руб.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут являться основанием для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В суде апелляционной инстанции представителем общества заявлено ходатайство о взыскании с инспекции судебных расходов, связанных с участием представителя в размере 19.900 руб. и в обоснование представлены договор на оказание консультационных услуг от 10.10.2007 N 198Б/2007, состав и график выполнения работ от 01.09.2010, платежное поручение N 174 от 08.06.2011.
В соответствии с требованиями ст. 110 Арбитражного кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются с другого лица, участвующего в деле в разумных пределах.
Рассмотрев заявление, учитывая объем выполненной работы, время, которое могло быть потрачено на подготовку материалов специалистом, суд апелляционной инстанции считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, с учетом пункта 4 состава и графика выполненных работ по договору от 10.10.2007 N 198Б/2007.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2011 по делу N А40-142389/10-118-825 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по г. Москве в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Техносервис" расходы на услуги представителя в размере 19.900 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142389/10-118-825
Истец: ООО "Техносервис"
Ответчик: ИФНС России N 23 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15279/11