город Москва |
|
14 июля 2011 г. |
Дело N 09АП-15857/2011-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2011 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Веденовой В.А.
Судей: Стешана Б.В., Тетюка В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маркиной Е.М.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Правительства
города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от " 08 " февраля 2011 г. по делу N А40-119004/10-23-1024
по иску ООО "Инвест-Юнион" (ИНН 0814094858 ОГРН 1020800747516)
к Правительству города Москвы (ИНН 7710489036 ОГРН 1027739813507)
при участии третьих лиц - Префектуры САО г. Москвы, Департамента
жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, ООО "Мосовоштранс", ВФСО "Динамо", Контрольный комитет г. Москвы (Москонтроль) (ИНН 7730544207 ОГРН 1067746784390) об обязании подписать акт о результатах реализации инвестиционного контракта от 26.03.2004 г. N
ДЖП.03.САО.00577
В судебное заседание явились:
Представитель ООО "Инвест-Юнион": Новикова М. В. по дов. от 03.03.2011 г..
Представитель Правительства города Москвы: Евдокимова Ю.В. по дов. от 08.11.2010 г. N 4-14-20571/0
Представитель Префектуры САО г. Москвы: Евдокимова Ю.В. по дов. от 01.11.2010 N 6-7-2086/0
Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы: Зимаков А. М. по дов. от 22.06.2011 г.. N 254-д
Представитель ООО "Инвест-Юнион": не явился, извещен.
Представитель ООО "Мосовоштранс":не явился, извещен.
Представитель ВФСО "Динамо": не явился, извещен.
Представитель Контрольного комитета г. Москвы (Москонтроль): не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Инвест-Юнион" с иском (с учетом уточнения) к Правительству Москвы об обязании подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционного контракта от 17.12.2003 г. N ДЖП.03.САО.00577 в части строительства жилых помещений в многофункциональном жилом комплексе с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, Кочновский проезд, д.4, корп. 1,2,3 (строительный адрес: г. Москва, Кочновский пр-д, вл.4) на условиях представленного истцом Акта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Префектура САО г. Москвы; Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; Департамент экономической политики и развития г. Москвы; ООО "Мосовощтранс"; ВФСО "Динамо"; Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль).
Решением суда от 08 февраля 2011 года суд обязал Правительство Москвы подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту от 26.03.2004 N ДЖП.03.САО.00577 в представленной ООО "Инвест-Юнион" редакции.
Правительство Москвы, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Правительства Москвы в судебное заседание явился, просил удовлетворить апелляционную жалобу.
Представитель ООО "Инвест-Юнион" в судебное заседание явился, просил оставить без изменения решение суда, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Префектуры САО г. Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в судебное заседание явились, просили удовлетворить апелляционную жалобу.
Представители Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, ООО "Инвест-Юнион", ООО "Мосовоштранс", ВФСО "Динамо", Контрольного комитета г. Москвы (Москонтроль), извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что на основании распоряжения Правительства Москвы от 22.10.2003 г. N 1893-РП "О строительстве многофункционального жилого комплекса по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ)" между Правительством Москвы (Администрация), Московской городской организацией Общественно-государственного объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (Застройщик) и ООО "Инвест-Юнион" (Инвестор) заключен инвестиционный контракт от 17.12.2003 г. N ДЖП.03.САО.00577 (реестровый N 13-008832-5101-0027-00001-03) в редакции Дополнительных соглашений к контракту NN 1-4.
Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта по проектированию и строительству многофункционального жилого комплекса с объектами социальной сферы на земельном участке площадью 3,3 га по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ города Москвы); находящемся в пользовании Открытого акционерного общества "Мосовощтранс" на условиях долгосрочной аренды (договор аренды N М-09-012847 от 28.10.98 г.) с ориентировочным объемом инвестиций 1 200 000 000 рублей (п. 2.1 Контракта).
Инвестор в полном объеме выполнил условия Контракта по финансированию (за счет собственных и привлеченных средств) строительства многофункционального жилого комплекса с объектами социальной сферы на земельном участке площадью 3,3 га по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ города Москвы), что подтверждается платежными поручениями и не оспаривается ответчиком. Комитетом государственного строительного надзора города Москвы разрешениями на ввод объекта эксплуатацию от 12.11.2008 N RU77105000-001392 регистрационный N 77-ГК/3.7.2.001249 от 14.11.2008, от 21.11.2008 г. N RU77105000-001408 регистрационный N 77-ГК/3.7.2.001263 от 24.11.2008, от 12.11.2008 г. N RU77105000-001393 регистрационный N 77-ГК/3.7.2.001247 от 14.11.2008, от 25.12.2008 г. N RU77105000-001513 регистрационный N 77-ГК/3.7.2.001363 от 26.122.2008 Объект принят в эксплуатацию. 3
Объекту присвоены милицейские адреса в соответствии со следующими документами: распоряжением Префекта САО от 23.10.2007 г. N 7634 "Об утверждении адреса многофункционального жилого комплекса", справкой о регистрации адреса объекта домовладения, здания от 25.10.2007 г. N 9015377, выданной ТБТИ "Северное" (Кочновский пр-д, 4, корп.1); распоряжением Префекта САО от 22.01.2008 г. N 491 "Об утверждении адреса жилого здания", справкой о регистрации адреса объекта домовладения, здания от 28.01.2008 г. N 9015467, выдана ТБТИ "Северное" (Кочновский пр-д, 4, корп.2).
Пунктом 3.1 Контракта (в редакции Дополнительного соглашения N 2 от 08.06.2004 г.) предусмотрено, что после завершения строительства инвестиционного объекта на земельном участке, приемки завершенного строительством объекта в эксплуатацию между Администрацией, инвестором и ОАО "Мосовощтранс" подписывается Акт о результатах инвестиционного проекта, при этом право собственности сторон после завершения строительства инвестиционного объекта, оформляется следующим образом:
- по общей жилой площади объекта:
- 15 % - в собственность ОАО "Мосовощтранс";
- 85 % - в собственность инвестора, при условии перечисления:
- МГО ВФСО "Динамо" денежных средств, эквивалентных стоимости 10 % от общей жилой стоимости объекта в размере 12 347 556 долларов США;
- в бюджет города Москвы денежного эквивалента стоимости 10 % от общей площади объекта в размере 12 347 556 долларов США в рублях по курсу на день оплаты.
- по общей нежилой площади объекта (за вычетом 15 447 кв.м., передаваемых ОАО "Мосовощтранс" в качестве компенсации за сносимые здания):
- 20 % - в собственность Администрации в лице Департамента имущества города Москвы;
- 20 % - в собственность МГО ВФСО "Динамо";
- 60 % - в собственность Инвестора.
- по общей площади машиномест объекта:
- 100 % общей площади машиномест объекта передаются в собственность Инвестора при условии:
- перечисления Инвестором в бюджет города Москвы денежного эквивалента стоимости 10 % от общего количества машиномест объекта в размере 1 225 644 долларов США в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
В силу п. 3.1 Контракта оплата денежного эквивалента доли города по общей жилой площади и по общей площади машиномест производится Инвестором в рублевом эквиваленте по ставке Банка России на день оплаты. Указанные суммы перечисляются в бюджет города в счет компенсации ранее произведенных городом затрат на создание объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
В соответствии с п. 3.6 Контракта (в редакции Дополнительного соглашения N 3 от 21.11.2006 г.), сумма денежных средств, перечисляемых городу в счет его доли уменьшается на величину документально подтвержденных затрат инвестора под вывод гаражей-стоянок, строительству подземного многоэтажного гаража-стоянки для выводимых гаражей, а также освобождению прилегающих к объекту земельных участков и последующему их благоустройству.
Согласно п. 5.1.6 Контракта после оформления имущественных прав на законченный строительством Объект оформить Инвестору и Застройщику земельно-правовые отношения в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта.
В соответствии со статьей 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В связи с необходимостью завершения инвестиционного проекта и осуществления государственной регистрации права собственности на объект истец направлял в адрес Правительства Москвы Акт о результатах реализации, который был получен Правительством Москвы, который последним не подписан.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Ответчик уклоняется от подписания Акта о результатах реализации инвестиционного проекта в связи с чем, заявлен настоящий иск.
Как следует из Акта, представленного истцом, Актом предусмотрено следующее фактическое распределение жилой площади квартир Объекта:
- 100 % - общей жилой площади Объекта 212 764,2 кв.м. (2 015 квартир) подлежит передаче в собственность Инвестора и/или привлеченных соинвесторов.
В связи с отсутствием у Общества возможности по выполнению обязательств по финансированию своей доли (15%) по Общей жилой площади Объекта (п. 5.4.1 Контракта), а также в соответствии с договором уступки прав инвестирования N 7-18-5/04 от 18.05.2004 г., по итогам фактического распределения Общей площади квартир Объекта, право на получение в собственность указанной доли Застройщика, что составляет 31 914,6 кв.м. (303 квартиры), переходит к Инвестору и/или привлеченным им Соинвесторам.
Предложенная редакция акта о результатах реализации инвестиционного проекта соответствует условиям инвестиционного контракта от 17.12.2003 г. N ДЖП.03.САО.00577, акт закрепляет фактическое распределение площадей между сторонами инвестиционного контракта по результатам инвестиционной деятельности.
Судом апелляционной инстанции признается законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований и обязании Правительства Москвы подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно Инвестиционному контракту от 26.03.2004 N ДЖП.03.САО.00577 в представленной ООО "Инвест-Юнион" редакции, поскольку сторонами акт о результатах реализации инвестиционного проекта до настоящего времени не подписан, истец обоснованно обратился с настоящим иском, так как не имеет возможности оформить имущественные права на указанный объект в установленном законом порядке.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости доплаты инвестором компенсации за увеличение выхода площади по рыночной стоимости признается судом апелляционной инстанции несостоятельным.
Проект акта был согласован Префектурой, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и возвращен Контрольным комитетом города Москвы без согласования по причине недоплаты инвестором компенсации за увеличение выхода площади по рыночной стоимости.
В силу п. 3.4. контракта в редакции дополнительного соглашения N 2 от 08.06.2004 г. в случае изменения в процессе реализации проекта жилой площади или площади машиноместа в объекте, денежный эквивалент доли города и застройщика подлежит соответствующему перерасчету в установленном порядке на основании утверждено проектно-сметной документации. Окончательный объем денежного эквивалента доли города и МГО ВФСО "Динамо" определяются на основании акта госприемки и данных фактического обмера БТИ.
Выплата денежного эквивалента доли города и застройщика должна была быть осуществлена не позже срока согласования с Администрацией акта о результатах реализации инвестиционного контракта (п.3.4. контракта в редакции доп. соглашения N 2 от 08.06.2004 г.).
При этом, инвестиционный контракт от 17.12.2003 г. N ДЖП.03.САО.00577 (реестровый N 13-008832-5101-0027-00001-03) не предусматривает оплату денежного эквивалента доли города по рыночной стоимости.
Учитывая, что п. 3.1.3. ч. 2 дополнительного соглашения N 2 от 08.06.2004 г. была предусмотрена выплата в размере 1 225 644 долл. США инвестором произведены следующие перечисления в бюджет: 13 573 200 дол. США, согласно актам выверки между истцом и ответчиком от 01.01.2006 г., от 0101.2007 г., от 01.01.2008 г., приложением к контракту и дополнительному соглашению N 2, а также платежными поручениями; 1 134 761 долл. США.
Сумма доплаты за дополнительный выход площадей в размере 1 134 761 долл. США указана в дополнительном соглашении N 4 инвестиционного контракта, который был согласован всеми органами, в том числе Москонтролем.
Указанная сумма и счет были выставлены истцу Департаментом экономической политики и развития г. Москвы.
Также, в п. 6.3 Акта предусмотрено, что по итогам фактического распределения Общей площади квартир Объекта: доля Администрации меньше установленной по Контракту на 40,5 кв.м., поэтому задолженность Инвестора перед Администрацией составляет 40,5 кв.м. и подлежит компенсации Инвестором в денежном выражении в размере, установленном Городской комиссией по приватизации и управлению жилищным фондом в г. Москве.
По фактическим обмерам БТИ задолженность Инвестора перед Администрацией составила 40,5 кв.м. В соответствии с решением Городской комиссией по приватизации и управлению жилищным фондом в г. Москве (протокол от 29.07.2009 г.) стоимость 1 кв.м. жилой площади Объекта составляет 114 200 руб. Итоговый размер задолженности Инвестора составил 4 625 100 руб.
Указанные денежные средства перечислены инвестором в бюджет города в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N 658 от 18.08.2009 года.
Между городом и инвестором было подписано дополнительное соглашение N 4, неотъемлемой частью которого является график выполнения сторонами обязательств по инвестиционному контракту. Обязательства инвестора в части оплаты городу денежного эквивалента его доли выполнены в полном объеме ( п.1.3. графика).
Также, в материалах дела имеется письмо Правительства Москвы N 6-7-1780/9 от 10.09.2009 г., из которого следует, что компенсационные выплаты в части строительства и распределения жилой площади объекта выполнены инвестором в полном объеме, что подтверждается соглашениями ДЖПиЖФ и ДЭПР по проекту акта реализации.
Акт реализации не изменяет условия контракта, полностью соотвествует ему и всем дополнительным соглашениям, фиксирует конечный результат исполнения сделки.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. 12 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 февраля 2011 года по делу N А40 -119004/10-23-1024 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства города Москвы без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий-судья: |
В.А. Веденова |
Судьи |
Б.В. Стешан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-119004/10-23-1024
Истец: ООО "Инвест-Юнион"
Ответчик: Правительство города Москвы
Третье лицо: Префектура САО города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, ООО "Мосовощтранс", ВФСО "Динамо", Контрольный комитет города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15857/11