г.Москва
19.07.2011
|
N 09АП-15775/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.07.2011
Дело N А40-327/11-147-5
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
судей: Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Торопченковым К.В.,
при участии:
от заявителя: Гюрджян А.С. по решению N 3 от 12.02.2003;
от ответчика: Акелин Д.А. по доверенности от 28.10.10 N 07-13-1187/0,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АИД"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.03.2011 по делу N А40-327/11-147-5, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "АИД" (127238, Москва, Дмитровское шоссе, д.51, корп.1, оф.72)
к Префектуре ЦАО города Москвы
об оспаривании действий по выдаче ответа по заявлению организации от 02.12.2010 и от 08.12.2010,
УСТАНОВИЛ
ООО "АИД" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Префектуре ЦАО города Москвы о признании действий службы "одного окна" префектуры незаконными и об обязании ответчика привести в соответствие содержание выписок от 02.12.2010 регистрационный N Ц0100-38-3781/10 и от 08.12.2010 регистрационный N Ц0100-38-3824/10 с содержанием заявлений ООО "АИД" от 02.12.2010 и от 08.12.2010 в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей, выдать ответ согласно приведенным в соответствие с заявлениями выпискам (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ).
Решением суда от 16.03.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить заявление.
Представитель ответчика возражает против доводов жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.2 ст.201 АПК РФ основанием для признания действия органа государственной исполнительной власти незаконным являются его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Положению о префектуре административного округа города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", префектура административного округа города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Префектура во взаимоотношения с федеральными органами государственной власти, территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. Префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа города Москвы. Префектура участвует в разработке городских целевых программ и Адресной инвестиционной программы. По предложению организации, выполняющей функции оператора Адресного реестра зданий и сооружений города Москвы, утверждает соответственно адреса зданий, сооружений, расположенных на территории административного округа. В установленном порядке на основе официального источника данных об адресах зданий и сооружений города Москвы осуществляет идентификацию и подтверждение адресов объектов недвижимости, расположенных на территории района, в целях обеспечения гражданско-правовых операций с указанными объектами.
В соответствии с п.2.1 Регламента подготовки в режиме "одного окна" справок, заверенных выписок и копия документов (в том числе архивных) префектуры административного округа города Москвы, управы района города Москвы по вопросам, затрагивающим права и законные интересы заявителя, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 16.01.2007 N 11-ПП (далее - Регламент), заявитель или его представитель обращается в службу "одного окна" префектуры административного округа или управы района города Москвы, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы: заявление установленного образца (приложение к Регламенту); документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели либо их представители предъявляют учредительные документы, свидетельства о регистрации в различных государственных органах.
В рассматриваемом случае заявитель обратился в префектуру ЦАО города Москвы с заявлением (зарегистрировано 02.12.2010 за номером Ц-0100-38-3791/10) о выдаче распорядительного документа префекта об утверждении (переадресации) объекта по утверждению представленных ГУП МосгорБТИ списком основных адресов в квартале N 1042. Основание - постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 694-ПП.
Префектура ЦАО города Москвы, рассмотрев указанное заявление, письмом от 06.12.2011 N Ц-0100-38-3791/10 ответила, что выдать запрашиваемый документ не представляется возможным в связи с тем, что по представленной информации невозможно определить номер запрашиваемого распорядительного документа. Возможность оформления запрашиваемого документа будет рассмотрена после уточнения адреса объекта.
08.12.2010 от заявителя в Префектуру ЦАО города Москвы поступило еще одно заявление N Ц-0100-38-3824/10 о выдаче копии распорядительного документа Правительства Москвы (префекта ЦАО) об утверждении адреса (переадресации) по утверждению представленных ГУП МосгорБТИ спискам основных адресов в квартале N 1042 от 04 июля 2005 года N 3025-р. Основание - постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 года N 694-ПП.
Префектура ЦАО города Москвы, рассмотрев указанное заявление, письмом от 16.12.2011 N Ц-0100-38-3824/10 ответила, что документ с указанными в заявлении реквизитами: "распорядительный документ Правительства Москвы (префекта ЦАО) об утверждении адреса (переадресации) по утверждению представленных ГУП МосгорБТИ спискам основных адресов в квартале N 1042 от 04 июля 2005 года N 3025-р" в архиве префектуры не значится.
В префектуре ЦАО значится распоряжение префекта от 04.07.2005 N 3025-р "Об утверждении списков адресов жилых и нежилых строений".
Заверенная копия данного документа прилагалась к ответу.
Суд апелляционной инстанции считает, что в нарушение п.4 ч.1 ст.199 АПК РФ заявителем не указана норма права (статья закона или иного нормативного акта), которой не соответствует оспариваемое действие Правительства Москвы.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что содержание выписок от 02.12.2010 N Ц0100-38-3781/10 и от 08.12.2010 N Ц0100-38-3824/10 в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей само по себе не нарушает прав и законных интересов ООО "АИД" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, поскольку отсутствуют условия, предусмотренные ст.198 АПК РФ, для признания оспариваемых действий ответчика незаконными, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных ст.270 АПК РФ оснований для отмены обжалуемого судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.03.2011 по делу N А40-327/11-147-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-327/11-147-5
Истец: ООО "АИД"
Ответчик: Префектура ЦАО города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15775/11