г.Москва |
Дело N А40-26026/11-144-203 |
18 июля 2011 г. |
N 09АП-14990/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.07.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.07.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Якутова Э.В., Цымбаренко И.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "АЭЦИЙ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.05.2011
по делу N А40-26026/11-144-203 судьи Папелишвили Г.Н.
по заявлению ЗАО "АЭЦИЙ" (ОГРН 1107746315379; Москва, Стремянный пер., д.38)
к РО ФСФР России в ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Носовой З.И. по доверенности от 25.01.2011,
представитель ответчика не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 05.05.2010, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявления ЗАО "АЭЦИЙ" о признании незаконным и отмене постановления РО ФСФР России в ЦФО от 24.02.2011 по делу об административном правонарушении N 420-2010-Ю77-001-001 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст.15.17 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на доказанность события и состава правонарушения, в том числе вины заявителя в совершении вмененного правонарушения. Порядок привлечения заявителя к ответственности суд посчитал соблюденным.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ОАО "АЭЦИЙ" в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. При этом указывает на надлежащее выполнение Обществом обязанности по представлению в регистрирующий орган документов, необходимых для осуществления государственной регистрации выпуска ценных бумаг в установленный действующим законодательством срок. Также указывает, что оплата госпошлины за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг произведена руководителем Общества от своего имени по банковской квитанции. Указанное обстоятельство, а также то, что платежные реквизиты содержали неправильный КБК, могло привести к тому, что данный платеж не был идентифицирован регистрирующим органом.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Принимая во внимание отсутствие возражений со стороны представителя заявителя, дело в соответствии со ст.156 АПК РФ рассмотрено апелляционным судом в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя заявителя, поддержавшего в судебном заседании доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 77 N 013553623 в Единый государственный реестр юридических лиц 22.04.2010 внесена запись о создании юридического лица - ЗАО "АЭЦИЙ".
Согласно п.п.4.1, 4.2 Устава Общества, утвержденного 22.03.2010 решением единственного учредителя Общества, уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 10 000 рублей. Уставный капитал Общества разделен на обыкновенные именные акции в количестве 10 000 штук номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
При осуществлении контроля за исполнением ЗАО "АЭЦИЙ" требований законодательства Российской Федерации, касающихся непредставления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, подготовленных в соответствии с требованиями Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, уполномоченным должностным лицом ответчика выявлено, что по состоянию на 02.12.2010 ЗАО "АЭЦИЙ" не представило в РО ФСФР России в ЦФО документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Указанное обстоятельство подтверждается актом N 100 от 02.12.2010 (том 1 л.д.112).
По факту выявленного правонарушения уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол от 22.12.2010 (том 1 л.д.97) без участия законного представителя ЗАО "АЭЦИЙ", извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении путем направления уведомления.
Постановлением от 24.02.2011 ЗАО "АЭЦИЙ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.17 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей (том 1 л.д.52-57).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
Статьей 15.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст.2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под эмиссией ценных бумаг понимается установленная последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг, к которым в том числе относится акция.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии со ст.20 названного Федерального закона государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом.
В соответствии с п.3.2.1 "Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 25.01.2007 N 074/пз-н (далее - Стандарты эмиссии), при учреждении акционерного общества государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляется одновременно.
В соответствии с п.3.2.2 Стандартов эмиссии документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами, у ЗАО "АЭЦИЙ" возникла обязанность не позднее 22.05.2010 обратиться в региональное отделение ФСФР России с заявлением на регистрацию выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг.
Между тем в настоящем случае из представленных доказательств следует, что по состоянию на 02.12.2010 Обществом не были представлены документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Все изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях заявителя имеется событие и состав административного правонарушения (в том числе вина в совершении правонарушения), предусмотренного ст.15.17 КоАП РФ.
В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что Обществом 14.05.2010 посредством почтовой связи в административный орган направлен пакет документов, необходимых для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, в том числе документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п.12 и п.32 Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовые отправления с объявленной ценностью являются регистрируемыми почтовыми отправлениями. На такие отправления согласно почтовым правилам от 22.04.1992 заполняется форма N 107, отправителю выдается квитанция и кассовый чек. Опись вложения, в отсутствие кассового чека нельзя признать надлежащим почтовым отправлением.
В настоящем случае, как видно из материалов дела, при рассмотрении дела об административном правонарушении Обществом в качестве доказательства, подтверждающего факт отправки в РО ФСФР России в ЦФО документов на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, представлена копия квитанции серии 123001-16 N 102484 в приеме заказного письма (шифр почтового идентификатора 12300132781342).
Между тем, как верно указал суд первой инстанции, информация о почтовом отправлении с номером почтового идентификатора 12300132781342, указанном на представленной Обществом квитанции (том 1 л.д.87), административным органом не найдена, что подтверждается распечаткой с сайта почты России в сети Интернет "Отслеживание почтовых отправлений" (том 1 л.д.69-70).
Кроме того, сама опись вложения не содержит указания на то, что перечисленные в ней документы направляются именно в РО ФСФР России в ЦФО на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Представленная в апелляционный суд копия ответа заместителя начальника 01 отделения связи, адресованная генеральному директору Общества, о том, что сведения о доставке письма или причины его недоставки не могут быть сообщены ввиду того, что с даты подачи письма прошло более 6 месяцев, никоим образом не подтверждает обоснованность позиции заявителя и не свидетельствует об исполнении им установленной законом обязанности.
В соответствии со Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документ об оплате государственной пошлины входит в комплект документов, представляемых на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и его наличие является основанием для выполнения РО ФСФР России в ЦФО государственной функции по государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что доказательством надлежащего исполнения Обществом обязанности по направлению документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг мог послужить факт уплаты заявителем государственной пошлины, а именно документ о ее уплате.
Между тем, в соответствии со служебной запиской отдела администрирования доходов, прогнозирования и бюджетного учета РО ФСФР России в ЦФО от 24.03.2011 государственная пошлина за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг от ЗАО "АЭЦИЙ" за период с 14.05.2010 по 20.12.2010 по лицевому счету, открытому РО ФСФР России в ЦФО в УФК по г.Москве, не поступала.
В апелляционной жалобе Общество указывает на то, что государственная пошлина была уплачена законным представителем Общества с указанием неверных реквизитов, в связи с чем платеж мог быть не идентифицирован регистрирующим органом.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие осуществление каких-либо платежей от имени ЗАО "АЭЦИЙ" либо от имени его законного представителя для целей регистрации выпуска ценных бумаг, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и сроки привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.05.2011 по делу N А40-26026/11-144-203 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Э.В.Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-26026/11-144-203
Истец: ЗАО "АЭЦИЙ"
Ответчик: РО ФСФР России в ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
18.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14990/11