г.Москва |
Дело N А40-19123/11-139-150 |
27 июля 2011 г. |
N 09АП-16325/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.07.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Свиридова В.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.05.2011
по делу N А40-19123/11-139-150 судьи Корогодова И.В.,
по заявлению ООО "Сумитек Интернейшнл" (ОГРН 1027739138745, Москва, Волоколамское ш., д.83)
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительными решений от 28.11.2010 о классификации товара, требования от 29.11.2010 и уведомления от 29.11.2010 о корректировке,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Левченко Л.М. по доверенности от 14.02.2011,
представителя ответчика Креуличевой Ю.В. по доверенности от 04.05.2011,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 06.05.2011, принятым по данному делу, удовлетворены требования ООО "Сумитек Интернейшнл" о признании недействительными решений Центральной акцизной таможни от 28.11.2010 о классификации товара N 0016729/00010/000, N 0016729/00014/000, N 0016729/00018/000, N 0016729/00022/000, N 0016729/00026/000, N 0016729/00011/000, N 0016729/00015/000, N 0016729/00019/000, N 0016729/00023/000, N 0016729/00027/000, N 0016729/00012/000, N 0016729/00016/000, N 0016729/00020/000, N 0016729/00024/000, N 0016729/00028/000, N 0016729/00013/000, N 0016729/00017/000, N 0016729/00021/000, N 0016729/00025/000, N 0016729/00029, N 0016729/00030/000, N 0016729/00031/000.
Также суд признал недействительными требование и уведомление Центральной акцизной таможни от 29.11.2010 о корректировке кода товаров N 10-31 согласно классификационным решениям.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что решения таможенного органа противоречат нормам таможенного законодательства и нарушают права заявителя, на которого возложена обязанность по уплате таможенных платежей, исчисленных с нарушением установленного законодательством порядка. Суд пришел к выводу о недоказанности ответчиком законности и обоснованности принятия оспариваемых решений.
Не соглашаясь с данным решением суда первой инстанции, Центральная акцизная таможня в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом податель жалобы считает, что заявителем неверно определен код ТН ВЭД ТС товара. Указывает, что тексты товарных позиций 8701 и 8709 однозначно свидетельствуют о том, что транспортные средства, задекларированные заявителем по ГТД N 10009020/251110/0016729, должны быть классифицированы в позиции 8701.
Представитель заявителя в судебном заседании и письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержал решение суда первой инстанции, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. При этом указывает, что оспариваемые ненормативные акты таможенного органа являются незаконными и нарушают права и охраняемые законом интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности. Считает, что таможенным органом нарушены правила интерпретации кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. Указывает, что товарная позиция, примененная Обществом, в большей степени соответствует фактически поставленному товару.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Сумитек Интернейшнл" 25.11.2010 предъявило к таможенному оформлению в Центральную акцизную таможню по ГТД N 10009020/251110/0016729 товар из 31 наименования, в том числе товары N N 10-28 "тягач буксирный самоходный, новый, TOYOTA, колесный, мод. 2 TD20, с дизельным двигателем, об. двиг. 2486 см3, 54 л.с./40 квт, г/в: 2010, цвет белый, макс. скор. 27 км/ч, для транспортировки грузов на короткие расстояния в аэропортах"; товары - "тягач буксирный самоходный, новый, TOYOTA, колесный, мод. 2 TD25, с дизельным двигателем, об. двиг. 2486 см3, 54 л.с./40 квт, г/в: 2010, цвет белый, макс. скор.27км/ч, для транспортировки грузов на короткие расстояния в аэропортах", изготовитель "Тойота Индастриз Корпорейшн" (Япония).
Указанный товар классифицирован в товарной подсубпозиции 8709 19 900 0 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины по которой составляет 10% от таможенной стоимости товара.
Товар по ГТД N 10009020/251110/0016729 выпущен в заявленном режиме 03.12.2010.
По результатам проверки достоверности представленных сведений ГТД N 10009020/251110/0016729 таможенным органом выявлено несоблюдение условий выпуска товаров, предусмотренных п.3 ст.52 ТК ТС, выразившееся в неверной классификации товаров N 10-31 в соответствии с ТН ВЭД ТС, и приняты решения от 29.11.2010 N N 0016729/00010/000-0016729/00031/000 о классификации товаров N 10-31 в товарной подсубпозиции 8701 90 900 0 ТН ВЭД ТС, ставка ввозной таможенной пошлины по которой составляет 15% от таможенной стоимости товара.
29.11.2010 таможенным органом в адрес Общества направлены уведомление о несоблюдении условий выпуска товаров и требование в срок до 10.12.2010 скорректировать сведения о коде товаров N 10-31 согласно классификационным решениям N N 0016729/00010/000 - 0016729/00031/000, сведения о причитающихся к уплате таможенных платежах по указанным товарам (гр.47) и по всей ДТ (гр.В), а также предоставить платежные документы на оплату данных платежей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемых ненормативных правовых актов.
В соответствии со ст.52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно п.1 ст.180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах, в состав которых входит классификационный код товаров по ТН ВЭД.
Решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС N 18 от 27.11.2009 и Комиссии Таможенного союза N 130 от 27.11.2009 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ), который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Кроме того, ЕТТ установлены основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, в силу правила 3(а) ОПИ ТН ВЭД классификация таких товаров осуществляется таким образом, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В соответствии с правилом 4 ОПИ ТН ВЭД товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
В силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В группу 87 включаются средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности.
В настоящем случае необходимо согласиться с доводом заявителя о том, что ввезенный Обществом товар следует классифицировать по коду ЕТН ВЭД в товарной подсубпозиции 8709 19 900 0 - транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния; тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций; части вышеназванных транспортных средств.
В товарной позиции 8701 классифицируются тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709).
Согласно примечанию 2 к группе 87 ТН ВЭД ТС термин "тракторы" означает транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, независимо от того, имеют они или нет дополнительные приспособления, в сочетании с основным назначением трактора, для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов.
С учетом правила 3 "а" ОПИ, исходя из описания товарных позиций 8701 и 8709, следует сделать вывод о том, что товарная позиция 8709 имеет более конкретное описание товара и соответствует описанию ввезенного товара.
В соответствии с Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) (том 5) в данную товарную позицию включается группа самоходных транспортных средств, используемых на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки различных грузов (товаров или контейнеров) на короткие расстояния или с небольшими прицепами на платформах железнодорожных станций.
Подобные транспортные средства имеют много разновидностей и размеров. Привод может быть либо от электродвигателя, питающегося от аккумуляторных батарей, либо от двигателя внутреннего сгорания или двигателя иного типа. Особенности, присущие всем транспортным средствам данной товарной позиции и, как правило, отличающие их от транспортных средств товарной позиции 8701, 8703 или 8704, могут быть сформулированы следующим образом: их конструкция и, как правило, специально спроектированные особенности делают их неподходящими для перевозки пассажиров или перевозки грузов по дорогам или другим общественным путям передвижения; в нагруженном состоянии их максимальная скорость, как правило, не более 30 - 35 км/ч; радиус поворота у них приблизительно равен длине самого транспортного средства.
Транспортные средства данной товарной позиции обычно не имеют закрытой кабины для водителя, а водитель стоит на платформе, с которой он и управляет транспортным средством. Некоторые типы транспортных средств могут иметь защитную раму, металлический экран и т.д. над сиденьем водителя.
Транспортные средства данной товарной позиции могут управляться рядом идущим водителем.
Транспортные средства промышленного назначения - это самоходные тележки для перевозки грузов, имеющие, например, платформу или контейнер, на который помещаются грузы.
Небольшие тележки-цистерны, типа обычно применяемых на железнодорожных станциях, независимо от того, укомплектованы они вспомогательными насосами или нет, также включаются в данную товарную позицию.
Тракторы, используемые на платформах железнодорожных станций, предназначаются, в первую очередь, для буксировки или толкания других транспортных средств, например, небольших прицепов. Сами они не применяются для перевозки грузов и, как правило, легче по массе и обладают меньшей мощностью, чем тракторы товарной позиции 8701. Тракторы этого типа также могут применяться на пирсах, складах и т.д.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что в соответствии с письмом ФТС России от 25.02.2010 N 01-11/8319, Пояснения к ТН ВЭД России применяются в качестве вспомогательного рабочего материала с целью единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ТС.
Пояснения содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
В настоящем случае, исходя из изложенного выше, наиболее полному описанию заявленных терминальных тягачей соответствует текст товарной позиции 8709 - транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния.
При таких обстоятельствах ввезенный по указанной выше ГТД товар правомерно классифицирован заявителем по коду ЕТН ВЭД 8709 19 900 0, в связи с чем оспариваемые решения таможенного органа о классификации товара по коду ТН ВЭД 8701 90 900 0 незаконны и нарушают право и охраняемые законом интересы заявителя, что в силу статей 198, 200 АПК РФ влечет вывод о необходимости признания данных ненормативных актов недействительными.
Соответственно, требование и уведомление ЦАТ от 29.11.2010 о необходимости в срок до 10.12.2010 скорректировать сведения о коде товаров N 10-31 согласно классификационным решениям таможни и представить платежные документы на оплату таможенных платежей с учетом корректировки (том 1 л.д.84, 85), также являются незаконными и необоснованными, в связи с чем правомерно признаны судом недействительными.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.05.2011 по делу N А40-19123/11-139-150 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
В.А.Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-19123/11-139-150
Истец: ООО "Сумитек Интернейшнл"
Ответчик: Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16325/11