г. Москва |
Дело N А40-38322/11-72-188 |
01 августа 2011 г. |
N 09АП-16572/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей:
Якутова Э.В., Бекетовой И.В.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Коняевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Лечебно-профилактического частного учреждения "Санаторно-курортное объединение "Тишково"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.05.2011 по делу N А40-38322/11-72-188 судьи Немовой О.Ю.,
по заявлению Лечебно-профилактического частного учреждения "Санаторно-курортное объединение "Тишково" (ОГРН 1025004907476; Московская область, Пушкинский р-н, п.Тишково)
к Департаменту Росприроднадзора по ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчика:
не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Лечебно-профилактическое частное учреждение "Санаторно-курортное объединение "Тишково" (далее - ЛПЧУ СКО "Тишково") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее -Росприроднадзор) об отмене постановления N 12-35/259 от 09.03.2011 о привлечении ЛПЧУ "СКО "Тишково" к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Заявитель просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решением от 26.05.2011 в удовлетворении заявленных требований было отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. В части заявленного требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении судом принято решение о прекращении производства по данному требованию.
Не согласившись с данным решением, Общество в апелляционной жалобе просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. При этом автор жалобы указывает на малозначительность правонарушения. Считает, что предусмотренное законодательством изменение названия организационно-правовой формы организации не должно расцениваться как изменение его наименование и не должно влечь за собой необходимость переоформление лицензии, поскольку по существу организационно-правовая форма "частное учреждение" осталась неизменной.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представители сторон в судебное заседание не явились. При этом от сторон поступили ходатайства об отложении судебного разбирательства, в связи с невозможностью участия представителей в судебном заседании. В удовлетворении заявленных ходатайств было отказано, что нашло свое отражение в протоколе судебного заседания от 25.07.2011.
Располагая доказательствами надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, Лечебно-профилактическим учреждением "Санаторно-курортное объединение "Тишково" получена лицензия МСК 07434 МЭ с целевым назначением: геологическое изучение недр и добыча минеральных лечебно-питьевых вод и крепких рассолов для бальнеотерапевтического применения в санатории со сроком действия до 01.06.2010, продленная на основании Приказа Департамента по недропользованию по ЦФО от 12.05.2010 N 190 до 01.06.2030.
С целью добыча подземных вод для водоснабжения санатория ЛПУ "СКО "Тишково" получена лицензия МСК 07433 ВЭ, со сроком действия до 01.06.2010, продленного на основании приказа Департамента по недропользованию по ЦФО от 12.05.2010 N 190 до 01.06.2030.
31.05.2010 общим собранием учредителей ЛПУ "СКО "Тишково" принято решение о внесении изменений в Устав учреждения и переименовании учреждения в Лечебно-профилактическое частное учреждение "Санаторно-курортное объединение "Тишково", в связи с чем, в Устав внесены изменения и 27.07.2010 в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2105000074177.
19.01.2011 должностными лицами Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ЛПЧУ СКО "Тишково", расположенного по адресу: Московская область, Пушкинский район, с. Тишково, ул. Курортная, д. 1.
В ходе проверки было установлено, что ЛПЧУ СКО "Тишково" осуществляет пользование недрами с нарушением п. 13.7 условий лицензии МСК 07433ВЭ, п. 13.6 условий лицензии МСК 07434 МЭ на пользование недрами, согласно которым в случае
реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии, "Недропользователь" обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
В связи с неподачей ЛПЧУ СКО "Тишково" данного заявления, установив в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 Межрайонным природоохранным прокурором 24.01.2011 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и дело направлено для рассмотрения в Росприроднадзор.
По результатам рассмотрения административного дела, должностным лицом Росприроднадзора 09.03.2011 в отношении заявителя вынесено оспариваемое постановление о привлечении ЛПЧУ СКО "Тишково" на основании ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" одной из обязанностей пользователя недр является выполнение условий, установленных лицензией.
Пунктом 13.7 условий лицензии МСК 07433 ВЭ, пунктом 13.6 условий лицензии
МСК 07434 МЭ, выданных заявителю, предусмотрено, что в случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, недропользователь обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Судом первой инстанции правомерно признан необоснованным довод заявителя о том, что предусмотренное законодательством изменение названия организационно-правовой формы организации не должно расцениваться как изменение его наименование и не должно влечь за собой необходимость переоформление лицензии, поскольку по существу организационно-правовая форма "частное учреждение" осталась неизменной.
В соответствии с пунктом 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Следовательно, указание на организационно-правовую форму юридического лица является частью его наименования.
В настоящем случае, вопреки доводам апелляционной инстанции, имело место изменение наименование юридического лица, и, изменив свое наименование, ЛПЧУ "СКО "Тишково" было обязано в силу пункта 13.7 условий лицензии МСК 07433 ВЭ и пункта 13.6 условий лицензии МСК 07434 МЭ в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Поскольку указанное действие ЛПЧУ "СКО "Тишково" совершено не было, судебная коллегия приходит к выводу о подтверждении наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Судебной коллегией не принимаются во внимание довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также в пункте 18.1 постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ оснований для освобождения ЛПЧУ СКО "Тишково" от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
При этом суд первой инстанции также обоснованно указал, что до настоящего времени вмененное правонарушение заявителем не устранено и меры, направленные на его устранение, не предприняты.
Порядок и процедура привлечения ЛПЧУ СКО "Тишково" к административной ответственности соблюдены и заявителем в апелляционной жалобе не оспариваются.
Учитывая изложенное, в отсутствие иных доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.05.2011 по делу N А40-38322/11-72-188 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38322/11-72-188
Истец: Лечебно-профилактическое частное учреждение "Санаторно-курортное объединение "Тишково"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ЦФО
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16572/11