город Омск
27 июля 2011 г. |
Дело N А46-13247/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 19-21 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зориной О.В.,
судей Гладышевой Е.В., Семеновой Т.П.,
при ведении протокола судебного заседания: до перерыва - секретарем судебного заседания Копосовой О.Ф., после перерыва - секретарем судебного заседания Карпущенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-3940/2011) общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" в лице конкурсного управляющего Кратько О.А. (регистрационный номер 08АП-4180/2011) общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" (ОГРН 1065501011608) на определение Арбитражного суда Омской области от 12 мая 2011 года, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Департамента имущественных отношений Администрации города Омска о включении требований в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" по делу N А46-13247/2010 (судья Беседина Т.И.) о признании общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" (ИНН 5503094533, ОГРН 105504139371) несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании представителей:
от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" Кратько Олега Анатольевича - Боярский А.В. по доверенности от 01.06.2011, сроком на 1 год; Карасиков Ю.И. по доверенности от 08.02.2011 сроком действия на 1 год;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска -Антощенко Н.И. по доверенности от 18.01.2011 N 04/563, сроком на 1 год;
от общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" - Ситнев С.А. по доверенности от 06.07.2011, сроком на 3 месяца;
установил:
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.01.2011 по делу N А46-13247/2010 общество с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" (далее - ООО "ФГ "РУСАНТОН", должник) признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него процедуры конкурсного производства по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Кратько Олег Анатольевич.
Публикация сообщения о признании должника банкротом состоялась в газете "Коммерсантъ" N 20 от 05.02.2011.
В порядке статьей 100, 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) 18.03.2011 в Арбитражный суд Омской области обратился Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - Департамент, кредитор) с требованием о включении в реестр требований кредиторов ООО "ФГ "РУСАНТОН" задолженности в размере 951 278 612 руб. 32 коп.
Определением Арбитражного суда Омской области от 12.05.2011 по делу N А46-13247/2010 требование Департамента установлено в сумме 951 278 612 руб. 32 коп., из которой: 946 058 612 руб. 32 коп. - основной долг, 1 620 000 руб. 00 коп. - пени, 100 000 руб. 00 коп. - расходы по оплате государственной пошлины, 3 500 000 руб. 00 коп. - штраф, и включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Не соглашаясь с указанным определением суда, конкурсный управляющий ООО "ФГ "РУСАНТОН" Кратько О.А. обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой (регистрационный номер 08АП-3940/2011), в которой просил определение от 12.05.2011 по делу N А46-13247/2010 отменить, разрешить вопрос по существу, отказав во включения заявленного Департаментом требования в реестр требований кредиторов.
В обоснование апелляционной жалобы её податель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
По мнению подателя жалобы, данные нарушения выразились в том, что требование кредитора не подлежало включению в реестр требований кредиторов должника в связи с пропуском Департаментом срока, установленного пунктом 2 статьи 225 Закона о банкротстве. Поэтому требование такого кредитора в силу пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве удовлетворяется за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Кроме того, с апелляционной жалобой (регистрационный номер 08АП-4180/2011) на определение суда первой инстанции от 12.05.2011 по настоящему делу обратился конкурсный кредитор должника - общество с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" (далее - ООО "Стройкомплекс"), который также просил отменить обозначенный судебный акт с разрешением вопроса по существу.
Данный податель жалобы просил отказать в установлении требования Департамента, ссылаясь на обстоятельства, аналогичные апелляционной жалобе конкурсного управляющего должника.
Департамент представил письменный отзыв на апелляционные жалобы, в котором просил оставить в силе обжалуемое определение.
При этом Департамент сослался на положение пункта 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве".
В судебном заседании представитель ООО "Стройкомплекс" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Считает определение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Просил его отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить определение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Обществом с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" в лице конкурсного управляющего Кратько О.А. заявлено об отказе от апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-3940/2011) на определение Арбитражного суда Омской области от 12.05.2011 по делу N А46-13247/2010.
Представители ООО "Стройкомплекс" и Департамента не возражали против принятия апелляционным судом отказа от жалобы.
В судебном заседании, открытом 19.07.2011, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 21.07.2011. Информация о перерыве была размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
Согласно части 1 статьи 265 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подписавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ принят арбитражным судом в соответствии со статьей 49 названного Кодекса.
Рассмотрев заявление конкурсного управляющего ООО "ФГ "РУСАНТОН" суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 49 АПК РФ принимает отказ от апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-3940/2011), поскольку он заявлен уполномоченным лицом, не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.
В связи с принятием отказа, производство по указанной апелляционной жалобе подлежит прекращению.
После возобновления судебного разбирательства представитель конкурсного управляющего должника указал, что не может пояснить, по какой причине в передаточном акте не указаны реквизиты исполнительных листов.
Представитель Департамента на вопросы суда пояснил, что не может доказать факт неполучения копии постановления об окончании исполнительного производства. Факт отсутствия отправки заказной корреспонденции подтвердить не может. Ходатайствовать об истребовании этой информации не намерен.
Представитель ООО "Стройкомплекс" поддержал доводы, изложенные до перерыва, настаивал на удовлетворении своей апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-4180/2011), заслушав представителей ООО "Стройкомпелкс", Департамента, конкурсного управляющего должника, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое определение подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного Закона.
В силу статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему. Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд в течение месяца с даты получения внешним управляющим данных требований. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
Как усматривается из материалов дела, Департамент в обоснование своего требования ссылается на вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Омской области от 20.04.2009 по делу N А46-14580/2008, от 14.12.2009 N А46-23485/2009.
В силу пункта 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Поэтому требования кредитора, основанные на судебных актах, не подлежат дополнительной проверке, за исключением факта их исполнения.
В рассматриваемом случае податель жалобы не оспаривает основания возникновения требования кредитора и размер требования. Спорным является соблюдение срока, установленного Законом о банкротстве для предъявления кредиторами требований о включении в реестр требований кредиторов должника.
Повторно оценив обстоятельства и материалы дела, суд апелляционной инстанции считает доводы подателя жалобы обоснованными, так как требование Департамента подлежит установлению за реестром требований кредиторов должника в связи с пропуском кредитором срока, установленного пунктом 2 статьи 225 Закона о банкротстве.
Так, в соответствии со статьей 142 Закона о банкротстве конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
При этом в статье 142 Закона о банкротстве указано, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Однако названное положение статьи 142 Закона о банкротстве в рассматриваемом случае не подлежит применению, поскольку ООО "ФГ "РУСАНТОН" является ликвидируемым должником. Особенности банкротства ликвидируемого должника установлены в статьях 224 - 226 Закона о банкротстве.
По правилам пункта 2 статьи 225 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.
То есть реестр требований кредиторов при банкротстве ликвидируемого должника также подлежит закрытию по истечении месяца с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Суд первой инстанции установил, что объявление о признании должника несостоятельным (банкротом) было опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 20 от 05.02.2011.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Данный срок, предусмотрен Законом о банкротстве (нормой материального права), поэтому при его исчислении применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно статьям 191 и 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Применительно к настоящему делу это означает, что при опубликовании 05.02.2011 сообщения о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства месячный срок, установленный частью 2 статьи 225 Закона о банкротстве для предъявления кредиторами своих требований к ликвидируемому должнику, истек 07.03.2011.
Департамент (согласно штампу Арбитражного суда Омской области о приемке корреспонденции на заявлении кредитора -лист дела 6) с заявлением о включении в реестр требований кредиторов обратился 18.03.2011, то есть за пределами месячного срока, после закрытия реестра.
Согласно абзацу 2 пункта 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2005 N 93 последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена. В таком же порядке применяется пункт 2 статьи 225 Закона о банкротстве, в котором установлен специальный срок для предъявления требований к ликвидируемому должнику.
Указанные положения названного Информационного письма не противоречат действующему Закону о банкротстве.
Возражая против апелляционной жалобы, Департамент указал на то, что в данном случае требования предъявлены своевременно с учетом разъяснений, приведенных в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" (далее Постановление N 59).
В пункте 15 названного постановления действительно установлен специальный порядок исчисления срока, предусмотренного статьей 142 или 225 Закона о банкротстве.
В нем указано на то, что передача исполнительных документов конкурсному управляющему в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона об исполнительном производстве не освобождает конкурсных кредиторов и уполномоченные органы, чьи требования подтверждаются исполнительными документами, от предъявления названных требований в суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве. Поскольку конкурсный управляющий обязан действовать и в интересах кредиторов (пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), он обязан незамедлительно уведомить лиц, являющихся взыскателями, о получении им соответствующих исполнительных документов и о необходимости заявления кредиторами требований в рамках дела о банкротстве. Срок на предъявление требований такими лицами в деле о банкротстве начинает исчисляться не ранее даты направления им указанного уведомления конкурсным управляющим.
Таким образом, названным разъяснением кредиторам, чьи требования подтверждаются исполнительными документами, предоставлена льгота, заключающаяся в ином исчислении срока на предъявление требований, чем это установлено пунктом 2 статьи 225 Закона о банкротстве.
Однако такая льгота действует лишь при определенных условиях, а именно, когда исполнительный лист направляется судебным приставом-исполнителем непосредственно конкурсному управляющему должника, в силу чего у последнего и возникает обязанность по уведомлению лиц, являющихся взыскателями, о получении им соответствующих исполнительных документов и о необходимости заявления кредиторами требований в рамках дела о банкротстве.
Как усматривается из представленных участвующими в деле лицами документов, постановление об окончании исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных листов, выданных Департаменту как взыскателю по делам N А46-23485/2009 и N А46-14580/2008, вынесено судебным приставом-исполнителем 28.10.2010 в связи с нахождением должника в процессе ликвидации.
При этом исполнительные листы направлены не конкурному управляющему, а ликвидатору ООО "ФГ "РУСАНТОН" Шевченко С.В., на что указано в пункте 2 резолютивной части постановлений от 28.10.2010.
Кроме того, при толковании названного пункта постановления Пленума ВАС РФ суд исходит из следующего:
указанные разъяснения рассчитаны на те случаи, когда кредитор, чей исполнительный лист находится на исполнении, добросовестно заблуждается относительно того обстоятельства, что исполнительное производство продолжается.
После предъявления исполнительного документа к исполнению в службу судебных приставов у такого кредитора нет необходимости следить за финансовым состоянием должника в связи с тем, что исполнение осуществляется специально уполномоченными на то органами.
В данном деле в отношении Департамента не может быть применен льготный порядок исчисления срока для предъявления требований, поскольку факт своего добросовестного заблуждения о необходимости предъявлять требование к должнику в деле о банкротстве он не доказал и более того, этот факт опровергается материалами дела.
Так, постановление об окончании исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных листов, выданных Департаменту как взыскателю по делам N А46-23485/2009 и N А46-14580/2008, вынесено судебным приставом-исполнителем 28.10.2010 в связи с нахождением должника в процессе ликвидации.
В указанных постановлениях отражено то, что их копии подлежат направлению должнику, взыскателю, в орган, выдавший документ, то есть, в том числе и Департаменту.
Как следует из материалов дела, должник получил свою копию постановления об окончании исполнительного производства не позднее 13.11.2010 года (входящая отметка на постановлении).
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента пояснил, что не может доказать и не должен доказывать факт неполучения копии постановления об окончании исполнительного производства, поскольку считает, что подлежит доказыванию факт направления в его адрес копии постановления.
На вопрос суда, не желает ли Департамент заявить ходатайство об истребовании этой информации у Службы судебных приставов, пояснил, что ходатайствовать об этом не намерен.
В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, Департамент не доказал факт своего добросовестного заблуждения относительно того, что его исполнительные листы находятся на исполнении в службе судебных приставов, то есть не доказал право на исчисление льготного срока для предъявления своего требования в порядке, предусмотренном пунктом 15 Постановления N 59.
Более того, факт добросовестного заблуждения о данном обстоятельстве опровергается тем, что представитель Департамента принимал участие в заседании суда первой инстанции, состоявшемся 18.01.2011 по делу N А46-13247/2010, по результатам которого вынесено решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в его отношении процедуры конкурсного производства.
Таким образом, Департамент обладал или, действуя разумно и добросовестно, должен был обладать информацией о необходимости предъявления своих требований в рамках дела о банкротстве не позднее 19.01.2011 года.
При этом, зная, начиная с этой даты о том, что должник признан банкротом, Департамент не мог не знать о том, что с этого момента исполнение выданных с его пользу исполнительных листов прекращается в силу закона вне зависимости от того, у кого эти исполнительные листы находятся (статья 126 Закона о банкротстве).
В данном случае необходимости в направлении Департаменту конкурсным управляющим уведомления в соответствии с пунктом 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" не имелось, так как целью такого уведомления является извещение конкурсного кредитора о нахождении должника в процедуре банкротства. А Департамент об этом обстоятельстве знал.
То обстоятельство, что у Департамента, по его утверждению, отсутствуют исполнительные листы, которые не передавались ему ни ликвидатором, ни судебным приставом, ни конкурсным управляющим, не имеет значения для разрешения спора.
Как уже было сказано выше, пункт 15 Постановления N 59 обязывает конкурсного управляющего после получения исполнительных листов от службы судебных приставов уведомить взыскателей о необходимости предъявлять свои требования в деле о банкротстве, а не направлять в их адрес полученные исполнительные листы.
Поэтому при наличии у Департамента информации о возбуждении в отношении ООО "ФГ "РУСАНТОН" дела о несостоятельности (банкротстве), кредитор мог своевременно реализовать свое право на предъявление требования и в отсутствие исполнительного листа.
Причем Департамент так и сделал: его требование правомерно было признано обоснованным судом на основании факта вступления судебных актов в законную силу.
Учитывая сказанное выше, для применения разъяснений, обозначенных в пункте 15 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве", в настоящем деле оснований не имеется.
В пункте 4 статьи 142 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае предъявления требований после закрытия реестра требований кредиторов, они удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, имущества должника.
При изложенных обстоятельствах, определение судом апелляционной инстанции отменяется, выносится новый судебный акт о признании требования Департамента в размере 951 278 612 руб. 32 коп. обоснованным и установлении его за реестром требований кредиторов должника.
Руководствуясь статьей 265, пунктами 3, 4 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 270, статьей 271, пунктом 3 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ от апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-3940/2011) общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН".
Производство по апелляционной жалобе (регистрационный номер 08АП-3940/2011) прекратить.
Апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4180/2011) общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" удовлетворить.
Определение Арбитражного суда Омской области от 12 мая 2011 года, по делу N А46-13247/2010 в части включения требования Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в общей сумме 951 278 612 руб. 232 коп. в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН" отменить.
Принять в этой части новый судебный акт, разрешив вопрос по существу.
Во включении в реестр требований кредиторов данного требования отказать.
Установить, что требование Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в общей сумме 951 278 612 руб. 232 коп. подлежит удовлетворению после удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Финансовая группа "РУСАНТОН".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.В. Зорина |
Судьи |
Е.В. Гладышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-13247/2010
Должник: ООО "Финансовая группа "РУСАНТОН"
Кредитор: ООО "Инновационные технологии", Шевченко Светлана Владимировна
Третье лицо: Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по ЦАО г. Омска, к/у ООО "ФГ "РУСАНТОН" Кратько О. А., НП "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация антикризисных управляющих", НП "Сибирская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих", ОАО Территориальные проектный институт "Омскгражданпроект", Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, конкурсный управляющий Кратько Олег Анатольевич, ОАО ТПИ "Омскгражданпроект", ООО "Инвест - Недвижимость", ООО "Инновационные технологии"
Хронология рассмотрения дела:
19.02.2018 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
14.11.2016 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11025/16
11.12.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5508/13
30.08.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4646/13
17.07.2013 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
23.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10655/12
17.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1162/13
29.01.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10655/12
25.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
24.12.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10022/12
17.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10655/12
12.12.2012 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
07.12.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8844/12
03.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10655/12
23.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10022/12
21.11.2012 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
12.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10022/12
26.10.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8068/12
24.10.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8844/12
18.10.2012 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
01.10.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8844/12
25.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
31.08.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8068/12
30.08.2012 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
10.07.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2286/12
10.07.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2287/12
04.07.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3371/12
23.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2286/12
23.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2287/12
20.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3371/12
19.03.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2286/12
19.03.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2287/12
05.03.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-627/12
02.03.2012 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
24.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1974/12
10.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
10.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1974/2012
23.01.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-627/12
19.01.2012 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
29.12.2011 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
16.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10327/11
15.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
07.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
17.11.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8352/11
21.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7366/11
21.10.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7403/11
12.10.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8352/11
22.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
21.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4910/11
13.09.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5544/11
09.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1882/11
07.09.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5343/11
06.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7366/11
02.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7366/11
02.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7403/11
30.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4976/11
30.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5113/11
24.08.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1882/11
29.07.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4976/11
27.07.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3940/11
27.07.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4180/11
13.07.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5544/11
11.07.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3203/11
06.07.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5343/11
29.06.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5113/11
24.06.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4976/11
27.05.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4180/11
25.05.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3940/11
19.05.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3203/11
18.05.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3203/11
05.05.2011 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10
29.04.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3203/11
18.03.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1882/11
14.03.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1882/11
24.02.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1517/11
18.01.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-13247/10