Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 марта 2007 г. N КА-А40/1847-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2007 г.
Открытое акционерное общество "МИНАЛ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом изменения требований, о признании незаконным бездействия Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 в виде несписания реструктуризированной задолженности - пени и штрафа перед бюджетом Красноярского края в сумме 4453093 руб. 12 коп. и перед бюджетом города Минусинска в сумме 3584388 руб. 40 коп.
Решением от 11.09.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 07.12.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявление удовлетворено, поскольку вступившими в законную силу судебными актами подтверждается отсутствие соответствующей задолженности.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, в которой налоговый орган ссылался на наличие задолженности налогоплательщика перед бюджетом.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что налоговым органом не доказано наличие у налогоплательщика задолженности по текущим платежам по состоянию на 01.04.2005. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-19564/05-4-98 установлено, что платежными поручениями налогоплательщика подтверждено погашение задолженности по НДС в декабре 2004 г., уплата транспортного налога подтверждена платежным поручением N 282 от 07.05.2004. Также установлено, что сведения, указанные в требовании об уплате налога N 46 по сроку уплаты 15.09.2004. в отношении недоимки по целевому сбору на содержание милиции, не соответствуют действительности.
Инспекцией не приведено ссылок на конкретные документы, которые подтверждают довод Инспекции о наличии у налогоплательщика задолженности по состоянию на 01.01.2005.
Инспекция ссылается на то, что из решения Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-19564/05-4-98 не усматривается уплата НДС, однако согласно тексту решения суда по данному делу платежными поручениями, находящимися на л.д. 29-44 этого дела, подтверждено погашение задолженности по НДС в декабре 2004 г. и уплата транспортного налога платежным поручением N 282 от 07.05.2004 в сумме 210508 руб.
Согласно п. 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом, утвержденным постановлением Администрации Красноярского края от 26.10.99 N 684-П, организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам несвоевременно не в полном объеме или с нарушением графика.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования решения комиссии МНС России по реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом от 27.07.2000 N 10-4-5/177-2000, решения Межведомственной комиссии Администрации Красноярского края по вопросам реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет N 14-11/818 от 17.03.2000, соглашения "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых приняты решения о реструктуризации на основании решений, выданных межведомственной комиссией Администрации края и ходатайств ГФУ Администрации края" от 16.12.2004 между ГФУ Администрации края и УМНС по Красноярскому краю, письма ГФУ Администрации края N 03-27/7 от 11.01.2005, решения Межведомственной комиссии Администрации г. Минусинска по вопросам реструктуризации задолженности по обязательным платежам в городской бюджет от 14.04.2005 установлено, что налоговым органом не доказано наличие у налогоплательщика задолженности по текущим платежам по состоянию на 01.04.2005.
Поскольку заявление Общества принято судом первой инстанции к производству и рассмотрено им по существу заявленных требований и повторно рассмотрено судом апелляционной инстанции по существу, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене судебных актов судов первой и апелляционной инстанций со ссылкой на довод Инспекции о пропуске заявителем срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 11.09.2006 по делу N А40-48869/06-109-152 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 07.12.2006 N 09АП-15862/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 марта 2007 г. N КА-А40/1847-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании