Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 марта 2007 г. N КА-40/1856-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Драгцветмет" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России N 20 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 17.03.2006 г. N 7.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2006 г., оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 г., требования заявителя удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В жалобе инспекция указывает, что в представленных заявителем счетах-фактурах не указан номер расчетно-платежного документа; у инспекции при вынесении оспариваемого решения по результатам камеральной налоговой проверки отсутствовали основания для сообщения налогоплательщику о выявленных фактах правонарушения, истребования объяснений и извещения о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными, а принятые судебные акты законными.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2004 г. и документы, предусмотренные статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДС инспекцией вынесено решение N 7 от 17.03.2006 г. о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату суммы налога в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы НДС в размере 9 829 140 руб. 00 коп. Одновременно в решении налогоплательщику предложено уплатить НДС в сумме 49 145 700 руб. и сумму пени в размере 10 790 686 руб. 92 коп.
Основанием для принятия решения послужило то, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие налоговые вычеты, в счетах-фактурах не указан номер расчетно-платежного документа при уплате авансов.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в суд с заявлением о признании ненормативного акта налогового органа недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд посчитал, что налогоплательщиком при предъявлении к вычету сумм НДС полностью соблюдены требования статей 171-172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Налоговые вычеты согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Налогоплательщиком в обоснование применения вычетов представлены счета-фактуры и платежные поручения на перечисление соответствующих сумм денежных средств с выделением отдельной строкой суммы НДС.
Представленные счета-фактуры соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом исследованы первичные документы, подтверждающие уплату заявителем заявленной суммы налога, и эти документы налоговым органом не оспаривались.
Суд кассационной инстанции находит необоснованным довод инспекции о том, что счета-фактуры не соответствуют требованиям подпункта 4 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку судебные инстанции установили, что общество по спорным счетам-фактурам выступает в качестве продавца товаров.
Довод налогового органа о том, что при вынесении оспариваемого решения по результатам камеральной проверки у инспекции отсутствовали основания для сообщения обществу о выявленном факте правонарушения, истребования объяснений и извещения о месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки, обоснованно отклонен судебными инстанциями, как противоречащий нормам налогового законодательства (статьям 31, 82-101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается судом кассационной инстанции в качестве повода для отмены судебных актов, так как это противоречит ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающей пределы рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Таким образом, при проверке принятых по делу судебных актов Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2006 г. N 09АП-16488/2006-АК по делу N А40-44637/06-35-309 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 20 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2007 г. N КА-40/1856-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании