08 июля 2011 г. |
Дело N А65-2728/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Степановой Ю.В., с участием:
от ОАО "Сетевая компания" - представитель не явился, извещено,
от административной комиссии г.Казани - представитель не явился, извещена,
от МУ "Управление административно-технической инспекции" ИК МО г.Казани - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 июля 2011 года апелляционную жалобу ОАО "Сетевая компания"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года по делу N А65-2728/2011, судья Кириллов А.Е., принятое по заявлению ОАО "Сетевая компания", ИНН 1655049111, ОГРН 1021602830930, г.Казань, к административной комиссии г.Казани, г.Казань, МУ "Управление административно-технической инспекции" ИК МО г.Казани, г.Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 11 февраля 2011 N 252-М о назначении административного наказания по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Сетевая компания" (далее - ОАО "Сетевая компания", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии г.Казани от 11 февраля 2011 года N 252-М о назначении административного наказания по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Решением суда от 22 апреля 2011 года заявленные требования ОАО "Сетевая компания" удовлетворены частично, оспариваемое постановление административной комиссии города Казани N 252-М от 11 февраля 2011 года о назначении ОАО "Сетевая компания" административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РТ, в части назначения наказания в размере штрафа, превышающем 10 000 рублей признано незаконным. В остальной части заявления отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Сетевая компания" просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вменяемого состава административного правонарушения, отсутствие у МУ "Управление административно-технической инспекции ИК МО г.Казани" полномочий на составление протокола об административном правонарушении, привлечение другого лица к административной ответственности за то же правонарушение.
На основании ч.5 ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 08 июня 2011 года рассмотрение дела было отложено на 16 час 30 мин 04 июля 2011 года в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств по делу и непредставлением административной комиссией г.Казани и МУ "Управление административно-технической инспекции" ИК МО г.Казани отзывов на апелляционную жалобу.
В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 14 января 2011 года главным специалистом муниципального контроля МУ "Административно - технической инспекции г.Казани" было проверено соблюдение заявителем Правил благоустройства города Казани", утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года N 4-12 (далее - Правил благоустройства г.Казани). В ходе проверки было установлено нарушение пункта 6.2.4.1 Правил благоустройства г.Казани: заявителем не выполнены требования нормативно-правовых актов при производстве инженерно-коммуникационных (земляных) работ, а именно: несоблюдение сроков проведения земляных работ по прокладке электрического кабеля напротив д.13, д.52 по улице Татарстан согласно ордеру N 714 от 19 октября 2010 года, что, по мнению административного органа, негативном образом влияет на внешний облик города.
По данному факту 17 января 2011 года был составлен протокол N 9/2 об административном правонарушении(л.д.9-10), на основании которого 11 февраля 2011 года было вынесено постановление N 252-М о назначении ОАО "Сетевая компания" административного наказания, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РТ, в виде штрафа в размере 23 000 руб. (л.д.8).
Частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.6.2.4.1 Правил благоустройства г.Казани организация и проведение земляных работ, работ по благоустройству территории города Казани, оформление и получение ордера на производство земляных работ, согласование технических условий и проекта отвода ливневых и талых вод, оформление и получение разрешения или соглашения на временное закрытие объекта благоустройства осуществляются в соответствии с установленными требованиями правовых актов исполнительного комитета г.Казани.
В соответствии с пунктом 7 Правил благоустройства г.Казани за нарушение указанных Правил предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
В силу п.2.15 "Положения об организации и проведении земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории г.Казани" от 23 августа 2010 года N 7435 (далее - Положение об организации и проведении земляных, строительных и ремонтных работ) требования Положения обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории г.Казани.
В соответствии с п.1.3 Положения об организации и проведении земляных, строительных и ремонтных работ после завершения работ с временным нарушением благоустройства в пределах срока действия ордера произвести полное восстановление благоустройства территории, если проектом не предусмотрено поэтапное его восстановление после выполнения каждого вида работ или сдачи участка работ.
Согласно письму, адресованному начальнику МУ "Управления административно-технической инспекции ИК МО г.Казани", ОАО "Сетевая компания" просило открыть новый аварийный ордер с 22 ноября 2010 года по 26 ноября 2010 года на производство земляных работ по ул.Татарстан д.13, перекресток Нариманова д.52 (тротуар), а также гарантировали восстановление асфальтного покрытия и зеленой зоны. (л.д.52).
Муниципальным учреждением "Управление административно-технической инспекции исполнительного комитета муниципального образования города Казани" 19 ноября 2010 года оформлен аварийный ордер N 714 от 19 ноября 2010 года на производство земляных работ в г.Казани в связи с аварийно-восстановительным ремонтом инженерных коммуникаций разрешающим производство работ с 22 ноября 2010 года по 26 ноября 2010 года, где в качестве заказчика и заявителя указан заявитель.
Заказчиком на ликвидацию аварии на электрокабеле КЛ-6кВ по ул.Татарстан от жилого дома N 13 до жилого дома N 52/72 является ЦРЭС КЭС филиал ОАО "Сетевая компания".
Тот факт, что в указанном ордере в качестве производителя работ указан "Промэлектро" не снимает с заявителя ответственности за своевременное исполнение обязанностей по началу и завершению работ. Доказательств, подтверждающих принятие каких-либо мер по недопущению нарушения заявителем, административному органу не было представлено. В этой связи административным органом сделан обоснованный вывод о нарушении заявителем п.6.2.4.1 Правил благоустройства г.Казани, ответственность за которое установлена ч.1 ст.3.6 КоАП РТ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как усматривается из материалов дела, заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению сроков проведения земляных работ по прокладке электрического кабеля напротив домов N 13, 52 по ул.Татарстан, согласно ордеру N 714 от 19 октября 2010 года. Доказательств отсутствия у заявителя возможности их принятия в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что субъектом данного правонарушения может быть как заказчик, так и исполнитель работ в соответствии со степенью их вины.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела: фотосъемкой с места административного правонарушения (л.д..45), протоколом N 9/2 об административном правонарушении от 17 января 2011 года (л.д.9-10).
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о имевших место затруднениях в проведении работ в установленном вышеуказанном ордером N 714 от 19 октября 2010 года периоде - с 22 ноября 2001 года по 26 ноября 2010 года.
Муниципальным учреждением "Управление административно-технической инспекции исполнительного комитета муниципального образования города Казани" новый срок для ликвидации аварии на электрокабеле КЛ-6кВ по ул.Татарстан от жилого дома N 13 до жилого дома N 52/72 не был установлен.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "Сетевая компания" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ.
Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным, поскольку в результате его совершения возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере благоустройства городского поселения: нарушение существенно влияет на качество жизни горожан, проживающих и работающих в этом районе, создает угрозу их жизни и здоровью, негативно влияет на внешний облик городского поселения.
Оспариваемым постановлением на заявителя наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 23 000 рублей.
Суд первой инстанции, принимая во внимание обстоятельства, свидетельствующие о совершении заявителем указанного административного правонарушения впервые, исходя из принципов справедливости наказания, соразмерности тяжести совершенного нарушения, обоснованно изменил постановление в части наложения штрафа, снизив его размер до среднего, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РТ - 10 000 рублей.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у сотрудников муниципального учреждения "Управление административно-технической инспекции исполнительного комитета муниципального образования города Казани" полномочий на составление протоколов об административном правонарушении несостоятельны.
Пунктом 1 распоряжения от 02 августа 2010 года N 1279р в соответствии с Законом РТ от 30 июля 2010 года N 60-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" исполнительный комитет муниципального образования города Казани уполномочил начальника, заместителя начальника, начальников отделов муниципального контроля, главных специалистов отделов муниципального контроля, ведущих специалистов отделов муниципального контроля Управления административно-технической инспекции исполнительного комитета муниципального образования города Казани на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.3.2-3.7 КоАП РТ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РТ, опровергаются материалами дела.
Довод заявителя о нарушении установленного срока составления протокола об административных правонарушениях не влечет отмену оспариваемого постановления, поскольку данный срок не является пресекательным, его несоблюдение не влечет невозможность привлечения к административной ответственности.
Ссылка в апелляционной жалобе на привлечение к административной ответственности другого лица - ООО "Промэлектро", являющегося исполнителем земляных работ, - за аналогичное правонарушение необоснованна, поскольку данное обстоятельство не исключает возможности привлечения к административной ответственности заявителя, являющегося заказчиком вышеозначенных земляных работ, поскольку им не были все необходимые меры по обеспечению выполнения земляных работ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, то есть в определенные в аварийном ордере сроки.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 22 апреля 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года по делу N А65-2728/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Сетевая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-2728/2011
Истец: ОАО "Сетевая компания", г. Казань
Ответчик: "Управление Административно-технической инспекции" ИК МО г. Казани, г. Казань, Административная комиссия г. Казани, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5607/11