г. Ессентуки |
Дело N А20-424/2011 |
Регистрационный номер
апелляционного производства 16АП-1807/11 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2011 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мельникова И.М.,
судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис" на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.2011 по делу N А20-424/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис" (Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Эльбрусская, д. 19 "а", ОГРН 1080721005177) к Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 22) о признании действий (бездействия) государственного органа незаконным (судья Пономарев С.В.)
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис": не явились, извещены, л.д. 3, том 1, отчет о публикации судебного акта на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
от Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам: Рябкиной Н.Е. - по доверенности от 13.01.2011,
УСТАНОВИЛ
общество с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - комитет), в котором просит признать незаконным бездействие комитета, а также обязать комитет Кабардино-Балкарской согласовать производственную программу общества с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис" в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2011 год.
Решением суда от 10.05.2011 в удовлетворении заявления общества отказано.
Решение суда мотивировано тем, что оспариваемые действия не нарушают прав и законных интересов заявителя, не направлены на уклонение от решения вопроса о согласовании производственной программы и об установлении тарифа по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов для общества, поскольку общество не обращалось об этом с заявлением.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования заявителя.
Податель жалобы полагает, что для согласования с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса заявления не требуется.
В отзыве на апелляционную жалобу комитет просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства общество явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей общества.
Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу по изложенным в нём основаниям, просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя комитета, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1080721005177. На основании лицензии от 15.03.2010 N ОП-34-001115 (07) осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-5 класса опасности.
29.12.2010 общество направило в адрес комитета сопроводительное письмо с приложением следующих документов: копии учредительных документов, производственную программу, копию расчета экономического обоснования по регулируемому тарифу.
Считая бездействие комитета по непредставлению решения об установлении тарифов нарушением своих прав, общество с ограниченной ответственностью "Мегатранссервис" в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции указал, что комитетом в адрес общества направлено письмо от 12.01.2011 N 11-05/18, в котором был указан перечень документов, установленный пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, предоставление которых необходимо для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Однако, как следует из материалов дела, общество никаких дополнительных документов в адрес комитета не представило, равно как и не представило доказательства, опровергающие доводы комитета о направлении письма от 12.01.2011 N 11-05/18 в адрес общества. Кроме того, при направлении документов в сопроводительном письме общества не указана цель направления документов.
Апелляционный суд считает, что оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения требований общества не имеется.
Как правильно указал суд первой инстанции, основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливает Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210 - ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных названной нормой.
В силу пункта 4 части 4 статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Согласно части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (часть 2 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 9 Закона N 210-ФЗ производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Закона N 210-ФЗ орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса по завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила регулирования).
Пунктом 3 данных Правил установлен перечень документов, необходимых для предоставления организацией коммунального комплекса в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов.
Пунктом 3 указанных правил предусмотрено, что организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение (пункт 6 Правил регулирования).
В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае, если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 7 Правил регулирования тарифов органы регулирования в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
Судом установлено, что общество не направило в адрес комитета письмо (заявление), в котором просило согласовать производственную программу и установить тариф на услугу по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. К письму общество не приложило необходимый пакет документов.
Проанализировав содержание письма заявителя и ответ комитета, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия комитета не направлены на уклонение от решения вопроса о согласовании производственной программы и об установлении тарифа по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов для общества.
Апелляционный суд считает данный вывод суда первой инстанции правильным.
Исследовав в судебном заседании письмо общества от 29.12.2010 N 82, которым общество направило в адрес комитета: копию учредительных документов, производственную программу, копию расчета экономического обоснования по регулируемому тарифу, апелляционный суд считает, что в данном письме общество не указало, в связи с чем, направляются указанные документы.
Общество не указало, что направляет производственную программу на согласование или обращается с заявлением об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционный суд считает, что действия комитета соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов общества, поскольку общество не воспользовалось правом, предусмотренным Законом N 210-ФЗ и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, и не обращалось в комитет ни с требованием о согласовании производственной программы, ни с заявлением об установлении тарифов в порядке, установленном действующим законодательством.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку лишь повторяют доводы заявления, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Доводы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают представленные комитетом доказательства и правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение суда по делу о признании ненормативного правового акта недействительным, и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц незаконными, заявителем - юридическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 1 000 рублей.
При подаче апелляционной жалобы обществом уплачено 2 000 рублей государственной пошлины, в связи с чем, 1 000 рублей следует возвратить обществу.
Руководствуясь статьями 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 10.05.2011 по делу N А20-424/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Мегатрансервис" (Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Эльбрусская, д. 19 "а", ОГРН 1080721005177) 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 10.06.2011 N 108.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.
Председательствующий |
И.М. Мельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-424/2011
Истец: ООО "Мегатранссервис"
Ответчик: Государственный комитет КБР по тарифам
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2011 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1807/11