г. Пермь
07 июля 2011 г. |
Дело N А50-28028/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Гуляковой Г.Н., Борзенковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.
при участии:
от заявителя Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод" (ОГРН 1025901604156, ИНН 5908006119): Рюмина Л.Н. - представитель по доверенности от 01.03.2011 г..,
от заинтересованного лица ИФНС России по Пермскому району Пермского края (ОГРН 1025901219013, ИНН 5948002752): Никитин А.А. - представитель по доверенности от 11.01.2011; Заозерских Т.В. - представитель по доверенности от 07.07.2011 г..,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" (заявителя по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2011 года
по делу N А50-28028/2010,
принятое судьей И. В. Байдиной
по заявлению Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод"
к ИФНС России по Пермскому району Пермского края
об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:
Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по Пермскому району Пермского края N 11-65/1324 от 27.08.2010 г..
Решением Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод" (заявитель по делу), не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что спорный земельный участок базы отдыха НПО им. Кирова вблизи п. Сылва отнесен Указом Губернатора Пермского края N 19 от 30.12.2005 г.. к землям особо охраняемых территорий рекреационного назначения Пермской области, в связи с чем, в целях исчисления земельного налога подлежит применению удельный показатель кадастровой стоимости земель 32,147руб за 1 кв.м., а не 244,44руб. за 1 кв.м., который указан в кадастровой выписке на земельный участок согласно Постановлению Правительства Пермского края N 80-П от 27.04.2007 г..
Ходатайство заявителя о приобщении в материалы дела двух писем завода от 07.09.1995 г.. и от 20.10.1995 г.. судом апелляционной инстанции удовлетворено.
ИФНС России по Пермскому району Пермского края (заинтересованное лицо) представила письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что при исчислении земельного налога следует руководствоваться Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 г.. N 80-П "Об утверждении кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского района Пермского края", в котором определен удельный показатель кадастровой стоимости квадратного метра земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения п. Сылва, Пермского района, Пермского края в размере 244,44 руб. Кадастровая стоимость для спорного земельного участка определена в размере 18 284 1122руб. решением Роснедвижимости из расчета удельного показателя 244,44руб за 1 кв.м., ее размер отражен в кадастровой выписке.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод" создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 1275-р путем изменения вида федерального государственного унитарного предприятия "Пермский завод им. Кирова" (т.1, л.д.141-142).
Решением Сылвенского поселкового Совета правопредшественнику заявителя 2 ноября 1992 года выдано Свидетельство N 12 о праве собственности на земельный участок площадью 7,48 га, расположенный в поселке Сылва Пермского района для размещения базы о тдыха (т.1, л.д.44).
Согласно сведениям, представленным Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю (Пермский территориальный отдел), данному земельному участку присвоен кадастровый номер 59:32:0050027:7140, категория земли - земли населенных пунктов, разрешенное использование - база отдыха (т.2, л.д.16).
В Инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пермскому району Пермского края предприятием представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2009 год (т.1, л.д.41-43) .
Результаты камеральной налоговой проверки этой декларации отражены в акте N 11-65/618/03330 дсп от 14.04.2010 г.. (т.1, л.д.12-14), послужившем основанием для вынесения решения N 11-65/1324 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27 августа 2010 года (т.1, л.д.15-18).
Полагая, что решение налоговой инспекции нарушает его права и законные интересы, налогоплательщик обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой. Решением Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пермскому краю от 12 ноября 2010 года решение инспекции оставлено без изменения (т.1, л.д.19-20).
Полагая, что решение инспекции является незаконным и нарушает его права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основанием для доначисления земельного налога в размере, соответствующих пеней и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ послужили выводы проверки о необоснованном занижении налогоплательщиком налоговой базы на сумму кадастровой стоимости в размере 18 284 112руб. земельного участка N 59:32:50027:7140, расположенном в п.Ельники, Сылвенского сельского поселения, Пермского района, Пермского края, в связи с тем, что указанный земельный участок не относится к участкам, ограниченным в обороте, не подлежащим налогообложению (подпункт 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, поддержал выводы налогового органа, указав при этом, что к данным отношениям положения п.п. 3 п.2 ст.389 НК РФ не применимы.
Указанные выводы суда являются правильными.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения ( подпункт 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ).
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 названной статьи.
Судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок является объектом социально-культурной сферы, в связи с чем, предоставлен и используется для целей, не связанных с обеспечением производства боеприпасов, вооружения и военной техники.
Учитывая, что объекты социально-культурной сферы не могут быть признаны относящимися к непосредственной оборонно-промышленной деятельности предприятия, поскольку они функционально не предназначены для обеспечения обороны государства, суд правомерно указал на то, что земельный участок площадью 7,48 га, расположенный в д.Ельники Сылвенского района Пермского района Пермского края не может быть признан ограниченным в обороте, в отношении которого возможно применение подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод предприятия о необходимости применения к данным отношениям положений Указа Губернатора Пермского края от 30.12.2005 N 19 "О кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Пермской области", в котором земельный участок вблизи п.Сылва, на котором расположена база отдыха НПО им.Кирова, отнесен к особо охраняемым территориям с удельным показателем кадастровой стоимости земли 32,147руб. за 1 кв.м.
В соответствии с п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.2).
В настоящее время ведение государственного кадастра недвижимости в силу пункта 5.1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, возложено на Росреестр, который осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 названного Положения).
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 г.. "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.
Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
На основании ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в п. 7, 10 - 17 ч. 2 ст. 7 данного Закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации государственная кадастровая оценка земель проводится для установления кадастровой стоимости земельных участков. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно которым государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п. 4 Правил).
Постановлением Правительства Пермского края N 80-п от 27.04.2007 г.. утверждена кадастровая стоимость земель населенных пунктов Пермского района Пермского края. Согласно данному Постановлению в 2009 году в кадастровом квартале 005 00 27, в котором расположен спорный земельный участок заявителя, для земель под объектами оздоровительного и рекреационного назначения, установлен удельный показатель 244,44 руб. за 1 кв.м.
По запросу налогового органа в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 01.06.2010 г.. N 11-28/09504 представлен ответ 24.06.2010 г.. с приложением выписки из кадастрового плана по земельному участку с кадастровым номером 59:32:0050027:7140, согласно которой кадастровая стоимость на 2009 год сданного земельного участка составляет 18 284 112руб. (74800кв.м.х 244,44руб.за кв.м.).
Таким образом, по решению уполномоченного органа в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере 18 284 112руб.
При этом внесение в установленном порядке изменений в сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости (в отношении спорного земельного участка), в нарушение ст.65 АПК РФ, заявителем не представлено.
В результате изложенного решение суда от 29 апреля 2011 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 апреля 2011 года по делу N А50-28028/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Г. Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-28028/2010
Истец: Федеральное казенное предприятие "Пермский пороховой завод", ФКП "Пермский пороховой завод"
Ответчик: ИФНС России по Пермскому району Пермского края, ИФНС России по Пермскому району ПК
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5330/11