"07" июля 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" июля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Магда О.В., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агродеталь"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" марта 2011 года по делу N А33-15740/2010, принятое судьей Баукиной Е.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Агродеталь" (ОГРН 1022402295640, ИНН 2461015556) (далее - истец, ООО "Агродеталь") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю, выразившегося в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования и обязании устранить допущенное нарушение - определить кадастровую стоимость в размере 216 992 713 рублей 76 копеек путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости наибольшего значения для данного участка в размере 6 055 рублей 16 копеек на площадь земельного участка в размере 35 836 кв.м..
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (г. Красноярск), управление архитектуры администрации г. Красноярска (г. Красноярск), управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.03.2011 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Агродеталь" отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.03.2011.
Истец ссылается на то, что срок на обжалование бездействия государственного органа по установлении кадастровой стоимости земельного участка начинает течь с 23.07.2010 (дата протокола о выявлении технической ошибки), следовательно, обратившись в арбитражный суд 21.10.2010 заявитель срок не пропустил. Исходя из видов разрешенного использования спорного земельного участка удельный показатель кадастровой стоимости равняется 6 055 рублей 16 копеек по 3 группе видов разрешенного использования. Применение показателя в размере 6360 рублей 41 копейка нарушает права заявителя, поскольку вследствие его применения кадастровая стоимость земельного участка, а следовательно и арендная плата завышены.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 указанная апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание на 07.06.2011.
В судебном заседании 07.06.2011, проведенном в отсутствие надлежащим образом извещенных третьих лиц, представитель ООО "Агродеталь" привел доводы, аналогичные тем, которые изложены в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции отменить. Представитель ответчика пояснил, что отзыв на апелляционную жалобу направлен в суд и сторонам, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения.
В связи с невозможностью рассмотрения апелляционной жалобы в судебном заседании из-за необходимости получения отзыва на апелляционную жалобу и оценки изложенных в нем доводов, Третий арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложил рассмотрение апелляционной жалобы до 30.06.2011.
Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому доводы заявителя необоснованны, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка установлен по 7 группе разрешенного использования в размере 6360 рублей 41 копеек в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края", которое признано соответствующим закону решением Красноярского краевого суда от 29.12.2009.
Судебное заседание 30.06.2011 в 14 час. 30 мин. проведено с участием представителей сторон, в отсутствие третьих лиц. После перерыва 30.06.2011 в 17 час. 00 мин. судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Распоряжением администрации города Красноярска от 05.09.2001 N 1042-арх ООО "Агродеталь" предоставлен земельный участок площадью 152 701, 30 кв.м., расположенный в квартале "ВЦ-7" жилого массива Аэропорт в Советском районе г. Красноярска для проведения проектно-изыскательских работ и строительства многоэтажных жилых домов в аренду на 5 лет.
Администрацией города Красноярска издано Распоряжение 13.07.2004 N 1751-арх "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 05.09.2001 N 1042-арх", которым изменен вид разрешенного использования земельного участка - для проведения проектно-изыскательских работ и строительства административно-торгового здания с инженерными сетями.
Между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ООО "Агродеталь" (арендатор) 22.11.2004 заключен договор аренды земельного участка N 2173, согласно которому арендодатель предоставляет арендатору земельный участок с категорией земель - земли поселений, с кадастровым номером 24:50:0400416:0050, в оценочной зоне 52, находящийся по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, квартал "ВЦ-7" жилого массива Аэропорт в Советском районе, для использования в целях проведения проектно-изыскательских работ и строительства административно-торгового здания с инженерными сетями в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 356836 кв.м. (пункт 1.1.). Срок аренды определен с 13.07.2004 по 04.09.2006. К договору аренды приложен кадастровый план земельного участка от 16.11.2004 N 50/04-6937, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400416:0050 имеет площадь. 35836 _ 66 кв.м., разрешенное использование: для проведения проектно-изыскательских работ и строительства административно-торгового здания с инженерными сетями.
По акту приема-передачи от 13.07.2004 арендодатель передал арендатору земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400416:0050.
Договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.12.2004.
27.02.2006 на основании распоряжения администрации города Красноярска N 366-арх срок аренды спорного земельного участка был продлен до 05.09.2009.
В соответствии с распоряжением администрации города Красноярска от 12.09.2007 N 33-ж в связи с обращением ООО "Агродеталь" внесены изменения в пункт 1 распоряжения администрации города Красноярска от 05.09.2001 N 1042-арх в составе объекта, указано "строительство административно-торгового, спортивного здания с инженерным обеспечением".
На основании распоряжения администрации города Красноярска от 12.09.2007 N 33-ж департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ООО "Агродеталь" (арендатор) подписали дополнение от 27.12.2007 N 6497 к договору аренды земельного участка от 22.11.2004 N 2173, в котором согласились в тексте договора аренды вместо слов "_ строительства административно-торгового здания с инженерными сетями_" читать "_строительства административно-торгового, спортивного здания с инженерным обеспечением _" в соответствующем падеже. К дополнению от 27.12.2007 N 6497 к договору аренды земельного участка от 22.11.2004 N 2173 приложен кадастровый план земельного участка от 29.01.2008 N 50/08-993, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400416:0050 имеет площадь. 35836 _ 66 кв.м., разрешенное использование: проведение проектно-изыскательских работ и строительство административно-торгового, спортивного здания с инженерным обеспечением, кадастровая стоимость 110 124 028 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости земель 3073 рублей/кв.м..
В материалы дела представлен кадастровый паспорт земельного участка от 23.03.2009 N 24ЗУ/09-80650, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400416:50 имеет площадь. 35836 _ 66 кв.м., разрешенное использование: проведение проектно-изыскательских работ и строительство административно-торгового, спортивного здания с инженерным обеспечением, кадастровая стоимость 227 931 652 рубля 76 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости земель 6360 рублей 41 копейка/кв.м..
В связи с обращением ООО "Агродеталь" администрацией города Красноярска распоряжением от 26.08.2009 N 1013-ж внесены изменения относительно вида разрешенного использования земельного участка - строительство административного, спортивного здания с подземной автостоянкой и инженерным обеспечением.
Распоряжением администрации города Красноярска на основании от 07.09.2009 N 1055-ж срок аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 продлен до 05.09.2012.
Распоряжением администрации города Красноярска на основании от 07.10.2009 N 1321-ж срок аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 продлен до 05.09.2015.
Распоряжением администрации города Красноярска от 23.12.2009 N 1669-ж внесены изменения в пункт 1 распоряжения администрации города от 05.09.2001 N 1042-арх", состав объекта изложен в следующей редакции: строительство административных, спортивных зданий с подземной автостоянкой и инженерным обеспечением объектов.
В материалы дела представлено решение Красноярского краевого суда от 29.12.2009 по делу N 3-151/2009, которым отказано в удовлетворении заявлений ООО "Агродеталь" о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия строк 63368, 67687, 77039, 75008, 77735, 43944, 44088, 44039, 44087, 5678, 34260, 38357, 91188, 91959, 90913, 75030, 49928, 51733, 63322, 49128, 59644, 60571, 46072, ООО "Торговый Дом" о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня принятия строки 60754, таблицы 54 приложения N 1 Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края".
03.03.2010 в связи с обращением ООО "Агродеталь" администрацией города Красноярска принято распоряжение N 230-ж, согласно которому внесены изменения в пункт 1 распоряжения администрации города Красноярска от 23.12.2009 N 1669-ж, слова "с подземной автостоянкой" заменены словами "с автостоянкой".
19.03.2010 ООО "Агродеталь" обратилось в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" с заявлением N 2450/103/10-323 об осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 и просьбой выдать кадастровую выписку об объекте недвижимости.
25.03.2010 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" приняла решение N Ф24/10-2-34752 о внесении изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400416:50.
Согласно протоколу выявления технической ошибки от 07.05.2010 N 3/1339 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" пересчитала кадастровую стоимость земельного участка, исключив из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка, исчисленной по 7 группе видов разрешенного использования (УПКС - 6360 рублей 41 копейки/кв.м.), применив удельный показатель кадастровой стоимости по 5 группе видов разрешенного использования в размере 8769 рублей 58 копеек/кв.м., кадастровая стоимость составила - 314 266 668 рублей 88 копеек.
Решением управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от 13.05.2010 N Ф24/10-1-8145 на основании протокола выявления технической ошибки от 07.05.2010 N 3/1339 техническая ошибка в экономических показателях с 25.03.2010 исправлена, применяется УПКС - 8769 рублей 58 копеек/кв.м., кадастровая стоимость составляет - 314 266 668 рублей 88 копеек.
21.07.2010 ООО "Агродеталь" обратилось в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" с заявлением N 2400/149/10-259 об исправлении технической ошибки в кадастровом паспорте в строке N 12 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 24:50:0400416:50 и просьбой выдать кадастровую выписку об объекте недвижимости. К заявлению прилагалось письмо управления архитектуры администрации города Красноярска от 01.07.2010 N 12990, в котором указано, что размещение автостоянок для временной парковки автотранспорта посетителей и обслуживающего персонала на предоставленном земельном участке является необходимым условием эксплуатации здания и не связанно с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно протоколу выявления технической ошибки от 23.07.2010 N 3/2933 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" на основании заявления ООО "Агродеталь" от 21.07.2010 N 2400/149/10-259 пересчитала кадастровую стоимость земельного участка, исключив из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка, исчисленной по 5 группе видов разрешенного использования (УПКС - 8769 рублей 58 копеек/кв.м.), применив удельный показатель кадастровой стоимости по 7 группе видов разрешенного использования в размере 6360 рублей 41 копейки/кв.м. в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-пв редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.12.2009 N 651-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края".
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю на основании заявления от 21.07.2010 N 2400/149/10-259 и письма от 01.07.2010 N 12990 приняло решение от 27.07.2010 N Ф24/10-2-82799 об исправлении технической ошибки в экономических показателях с 25.03.2010, применении УПКС - 6360 рублей 41 копейки/кв.м., кадастровая стоимость составляет - 227 931 652 рубля 76 копеек.
Не согласившись с таким исправлением технической ошибки ООО "Агродеталь" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным бездействия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю", выразившегося в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования и обязании устранить допущенное нарушение - определить кадастровую стоимость в размере 216 992 713 рублей 76 копеек путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости наибольшего значения для данного участка в размере 6 055 рублей 16 копеек на площадь земельного участка в размере 35 836 кв.м..
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу указанной статьи обязанность органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по доказыванию соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту, не освобождает другую сторону (заявителя) от доказывания нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями.
Оценив представленные в материалы дела доказательства на основании статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Из искового заявления следует, что ООО "Агродеталь" оспаривает бездействия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю", выразившееся в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования и требование обязать ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" устранить допущенное нарушение - определить кадастровую стоимость в размере 216 992 713 рублей 76 копеек путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости наибольшего значения для данного участка в размере 6 055 рублей 16 копеек на площадь земельного участка в размере 35 836 кв.м..
Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выбор способа защиты нарушенного права избирается самостоятельно лицом, права или законные интересы которого нарушены.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного, для признания действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:
- несоответствия закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого бездействия ответчика;
- нарушения оспариваемым бездействием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что заявление о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов и иных органов может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Существо бездействия ФГУ "Земельная кадастровая палата", по мнению заявителя, заключается в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования (строительство административных спортивных зданий с автостоянкой и инженерным обеспечением).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что земельный участок общей площадью 356836 кв.м. с категорией земель - земли поселений, с кадастровым номером 24:50:0400416:0050, в оценочной зоне 52, находящийся по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, квартал "ВЦ-7" жилого массива Аэропорт в Советском районе (далее - спорный земельный участок), передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) обществу с ограниченной ответственностью ООО "Агродеталь" (арендатор) в соответствии с зарегистрированным в установленном законом порядке договором аренды земельного участка от 22.11.2004 N 2173. В договоре сторонами согласовано, что земельный участок передается в аренду для использования в целях проведения проектно-изыскательских работ и строительства административно-торгового здания с инженерными сетями, срок аренды определен с 13.07.2004 по 04.09.2006. К договору аренды приложен кадастровый план земельного участка от 16.11.2004 N 50/04-6937, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400416:0050 имеет площадь. 35836 _ 66 кв.м., разрешенное использование: для проведения проектно-изыскательских работ и строительства административно-торгового здания с инженерными сетями. По акту приема-передачи от 13.07.2004 арендодатель передал арендатору земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400416:0050. 27.02.2006 на основании распоряжения администрации города Красноярска N 366-арх срок аренды спорного земельного участка продлен до 05.09.2009. Распоряжением администрации города Красноярска на основании от 07.09.2009 N 1055-ж срок аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 продлен до 05.09.2012. Распоряжением администрации города Красноярска на основании от 07.10.2009 N 1321-ж срок аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 продлен до 05.09.2015. Следовательно, на дату рассмотрения спора истец является арендатором спорного земельного участка.
В апелляционной жалобе заявителем отмечено, что заявитель исчисляет срок оспаривания бездействия ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" с 23.07.2010 - дата вынесения протокола выявления технической ошибки N 3/2933 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю", согласно которому ответчик на основании заявления ООО "Агродеталь" от 21.07.2010 N 2400/149/10-259" пересчитал кадастровую стоимость земельного участка, применив удельный показатель кадастровой стоимости 6360 рублей 41 копейка/кв.м..
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу пункта 14 части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости если объектом недвижимости является земельный участок, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Закона о государственном кадастре недвижимости при учете изменений объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, выдает заявителю или его представителю лично под расписку кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости).
В соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, установлено, что кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, в том числе в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района.
Из искового заявления следует, что при определении кадастровой стоимости спорного земельного участка ответчик бездействовал и должен был исходить из того, что видами разрешенного использования земельного участка установлены "размещение гаражей и автостоянок" (3 группа видов разрешенного использования, УПКС - 6055 рублей/кв.м.) и "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" (7 группа видов разрешенного использования, УПКС - 6052 рубля 52 копейки/кв.м.). При этом, ответчиком, по мнению истца, вынесено незаконное решение от 27.07.2010 N Ф24/10-2-82799 об исправлении технической ошибки в экономических показателях с 25.03.2010, применении УПКС - 6360 рублей 41 копейки/кв.м., определении кадастровой стоимости - 227 931 652 рубля 76 копеек. Бездействие ответчика нарушает права и законные интересы истца, поскольку арендная плата рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, завышенной ответчиком в настоящее время.
Указанные заявителем виды разрешенного использования спорного земельного участка (строительство административных спортивных зданий с автостоянкой и инженерным обеспечением) установлены для участка распоряжением администрации города Красноярска от 23.12.2009 N 1669-ж, от 03.03.2010 N 230-ж.
19.03.2010 ООО "Агродеталь" обратилось в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" с заявлением N 2450/103/10-323 об осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 и просьбой выдать кадастровую выписку об объекте недвижимости.
25.03.2010 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" приняла решение N Ф24/10-2-34752 о внесении изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400416:50.
Согласно протоколу выявления технической ошибки от 07.05.2010 N 3/1339 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" пересчитала кадастровую стоимость земельного участка, исключив из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка, исчисленной по 7 группе видов разрешенного использования (УПКС - 6360 рублей 41 копейки/кв.м.), применив удельный показатель кадастровой стоимости по 5 группе видов разрешенного использования в размере 8769 рублей 58 копеек/кв.м., кадастровая стоимость составила - 314 266 668 рублей 88 копеек.
Решением управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от 13.05.2010 N Ф24/10-1-8145 на основании протокола выявления технической ошибки от 07.05.2010 N 3/1339 техническая ошибка в экономических показателях с 25.03.2010 исправлена, применяется УПКС - 8769 рублей 58 копеек/кв.м., кадастровая стоимость составляет - 314 266 668 рублей 88 копеек.
ООО "Агродеталь" 21.07.2010 обратилось в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" с заявлением N 2400/149/10-259 об исправлении технической ошибки в кадастровом паспорте в строке N 12 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 24:50:0400416:50 и просьбой выдать кадастровую выписку об объекте недвижимости. К заявлению прилагалось письмо управления архитектуры администрации города Красноярска от 01.07.2010 N 12990, в котором указано, что размещение автостоянок для временной парковки автотранспорта посетителей и обслуживающего персонала на предоставленном земельном участке является необходимым условием эксплуатации здания и не связанно с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно протоколу выявления технической ошибки от 23.07.2010 N 3/2933 ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" на основании заявления ООО "Агродеталь" от 21.07.2010 N 2400/149/10-259 пересчитала кадастровую стоимость земельного участка, исключив из ГКН сведения о кадастровой стоимости земельного участка, исчисленной по 5 группе видов разрешенного использования (УПКС - 8769 рублей 58 копеек/кв.м.), применив удельный показатель кадастровой стоимости по 7 группе видов разрешенного использования в размере 6360 рублей 41 копейки/кв.м. в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-пв редакции постановления Правительства Красноярского края от 15.12.2009 N 651-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края".
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю на основании заявления от 21.07.2010 N 2400/149/10-259 и письма от 01.07.2010 N 12990 приняло решение от 27.07.2010 N Ф24/10-2-82799 об исправлении технической ошибки в экономических показателях с 25.03.2010, применении УПКС - 6360 рублей 41 копейки/кв.м., кадастровая стоимость составляет - 227 931 652 рубля 76 копеек.
В материалы дела представлен кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400 416:0050, датированный 27.07.2010, в котором указано на вид разрешенного использования земельного участка "для проведения проектно-изыскательских работ и строительства административных и спортивных зданий с автостоянкой и инженерным обеспечением", УПКС установлен в размере 6360 рублей 41 копейки/кв.м..
Следовательно, бездействие ответчика выразилось в том, что ответчик определил кадастровую стоимость по пояснениям ответчика, исходя из 7 вида разрешенного использования, применив УПКС в размере 6360 рублей 41 копейки/кв.м., в то время как письмом управления архитектуры администрации города Красноярска от 01.07.2010 N 12990 подтверждена необходимость определения кадастровой стоимости участка, исходя из 3 вида разрешенного использования "размещение автостоянок" с УПКС - 6055 рублей/кв.м..
Таким образом, о неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования (предмет рассматриваемого заявления) ООО "Агродеталь" узнало не ранее 23.07.2010 - дата протокола о выявлении технической ошибки N 3/2933, вынесенного по результатам рассмотрения заявления ООО "Агродеталь" от 21.07.2010.
Тот факт, что о нарушении своих прав (бездействии государственного органа) заявитель узнал именно 23.07.2010 последний не оспаривает, материалы дела не содержат доказательств более раннего получения ООО "Агродеталь" доказательств нарушения его прав бездействием государственного органа, выразившегося в неопределении кадастровой стоимости по 3 виду разрешенного использования в результате рассмотрения заявления ООО "Агродеталь" от 21.07.2010.
Из указанного следует, что, обратившись в арбитражный суд 21.10.2010 ООО "Агродеталь" не пропустило установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на подачу заявления о признании незаконным бездействия государственного органа, выразившегося в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования "размещение гаражей и автостоянок".
Земли используются согласно установленному для них целевому назначению. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Распоряжениями администрации города Красноярска от 23.12.2009 N 1669-ж и от 03.03.2010 N230-ж к основному виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 для строительства административно-торгового, спортивного здания с инженерным обеспечением добавился дополнительный вид разрешенного использования "с автостоянкой".
Согласно абзацу 2 части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.
Следовательно, выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации правообладателем земельного участка при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата, порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее также - арендная плата за землю), а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю установлены Решением Красноярского городского совета депутатов от 14.10.2008 N В-43 "Об утверждении положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (к1) и категорию арендатора (к2), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена положение об арендной плате за землю в городе Красноярске". Пунктами 2.1-2.3 указанного положения установлено, что размер арендной платы за использование земельных участков определяется договором аренды с учетом действующего законодательства и настоящего Положения, при определении размера арендной платы за землю учитываются вид разрешенного использования земельного участка и категория арендатора, размер годовой суммы арендной платы за использование земельных участков определяется по формуле:
А = Кс x К1 x К2, где:
А - арендная плата за земельный участок в год (рублей);
Кс - кадастровая стоимость земельного участка (рублей);
К1 - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка. Значения К1 признаются равными значениям коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка (К1), утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов и применяемого при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
К2 - коэффициент, учитывающий категорию арендатора. Значения К2 признаются равными значениям коэффициента, учитывающего категорию арендатора (К2), утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов и применяемого при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, при заключении договоров аренды земельного участка в г. Красноярске расчет суммы договорной арендной платы должен производиться исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Правительством Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 названных Правил). Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Указанными Правилами предусмотрено, что методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222, установлено, что методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков, в том числе, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222, в случае образования нового земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.
Минэкономразвития Российской федерации в письме от 21.07.2010 N Д06-2323, разъясняя действующий порядок определения кадастровой стоимости земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования, сослалось на следующее: "Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222, предусмотрено (пункт 2.1.16), что в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка. Исключение составляет образование в составе земель поселений земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной или индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка. Аналогичная норма также установлена пунктом 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, в соответствии с которым расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 этих Методических указаний. Следовательно, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с несколькими видами разрешенного использования выбирается не по принципу основного или вспомогательного вида разрешенного использования, а по принципу его наибольшего значения".
Согласно пункту 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, действовавших в период представления заявителем настоящего иска в арбитражный суд, видами разрешенного использования спорного земельного участка являются "Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок" (подпункт 1.2.3, 3 группа видов разрешенного использования), "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" (подпункт 1.2.7, 7 группа видов разрешенного использования).
Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Красноярского края согласно приложениям N 1, 2, 3.
Согласно Приложению N 1 (кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов), таблица 54 (г. Красноярск), строка 63368, для земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050 установлен удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) 6360 рублей 41 копейка/кв.м., кадастровая стоимость определена в сумме 227 931 652 рублей 76 копеек.
Вместе с тем, в приложении N 2 (средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов), таблица 54 (г. Красноярск), строка 919, средний удельный показатель кадастровой стоимости по группам видов разрешенного использования для кадастрового квартала 24:50:04 00 416, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050, определен для 3 группы видов использования в размере 6055 рублей 16 копеек/кв.м., для 7 группы - 6052 рубля 52 копейки/кв.м..
Ответчиком указано, что для расчета кадастровой стоимости спорного земельного участка применен удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка по 7 группе видов разрешенного использования в размере 6360 рублей 41 копейки/кв.м. согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п.
Однако, указанное приложение N 1 не содержит ссылок на виды разрешенного использования земельных участков, устанавливает УПКС и кадастровую стоимость земельных участков независимо от вида разрешенного использования.
Используемый заявителем земельный участок с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050, площадью 35836 _ 66 кв.м., расположен в кадастровом квартале 24:50:04 00 416, согласно кадастровым паспортам земельного участка от 16.11.2004, 29.01.2008, 23.03.2009, 27.07.2010.
В соответствии с установленным перечнем видов функционального использования земель спорный земельный участок на основании представленных в материалы дела распоряжений администрации города Красноярска от 05.09.2001 N 1042-арх, 13.07.2004 N 1751-арх, от 26.02.2006 N 366-арх, от 12.09.2007 N 33-ж, от 26.08.2009 N 1013-ж, от 07.09.2009 N 1055-ж, от 07.10.2009 N1321-ж, от 23.12.2009 N 1669-ж, от 03.03.2010 N 230-ж земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400 416:50 предоставлен заявителю для проведения проектно-изыскательских работ и строительства административных, спортивных зданий с автостоянкой и инженерным обеспечением объектов, что подпадает под 3 и 7 группы видов разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок" (подпункт 1.2.3, 3 группа видов разрешенного использования), "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии" (подпункт 1.2.7, 7 группа видов разрешенного использования).
Таким образом, исходя из приведенных норм права, установленного судом и не оспариваемого лицами, участвующими в деле, смешанного функционального использования земельного участка, в том числе, под автостоянку, в соответствии с пунктом 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222, кадастровая стоимость спорного земельного участка подлежит определению путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее (по 3 группе "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок" УПКС в размере 6055 рублей 16 копеек/кв.м.), на площадь земельного участка (35 836 кв.м.), что составляет 216 992 713 рублей 76 копеек.
Ссылка суда первой инстанции на то, что удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с несколькими видами разрешенного использования выбирается не по принципу основного или вспомогательного вида разрешенного использования, а по принципу его наибольшего значения, в связи с чем, кадастровая стоимость рассчитывается по 7 группе видов разрешенного использования с УПКС 6360 рублей 41 копейка/кв.м., а не по 3 группе с УПКС 6055 рублей 16 копеек/кв.м., апелляционный суд признает неправомерной, поскольку в Постановлении Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" не устанавливался УПКС для данного земельного участка по 7 группе видов разрешенного использования в размере 6360 рублей 41 копейка/кв.м.. Более того, Приложения N 1 и 2 к данному Постановлению не разграничивают виды использования земельных участков на основанные и вспомогательные, при расчете кадастровой стоимости подлежит учету наибольший удельный показатель кадастровой стоимости при смешанном использовании земельного участка, видами использования спорного земельного участка являются "Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", для которых установлены УПКС.
Следовательно, довод заявителя, о необходимости определения УПКС не в размере 6360 рублей 41 копейки/кв.м., а по 3 группе с УПКС 6055 рублей 16 копеек/кв.м. (земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок) с наибольшим по сравнению со вторым видом использования земельного участка, соответствует подлежащим применению нормам права.
Необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что бездействие государственного органа по надлежащему определению кадастровой стоимости земельного участка не нарушает прав заявителя как арендатора по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 28, 29, 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки под строительство из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Таким образом, основанием для пользования земельным участком, предоставленным юридическому лицу под строительство в соответствии с определенным видом разрешенного использования, является не сам по себе акт органа местного самоуправления, а договор аренды, заключенный во исполнение соответствующего акта.
Однако, в настоящем споре заявитель просит признать незаконным бездействие государственного органа, а не договора аренды спорного земельного участка, в котором согласована сумма арендной платы.
Исходя из приведенных в настоящем постановлении норм права, арендная плата за земельные участки подлежит установлению с учетом кадастровой стоимости земельных участков. Следовательно, соблюдение прав и законных интересов заявителя на установление надлежащей арендной платы, рассчитанной по кадастровой стоимости земельного участка (фактически ее уменьшение по сравнению с рассчитанной ответчиком кадастровой стоимостью земельного участка) напрямую зависит от удовлетворения требований настоящего иска. Установление надлежащей кадастровой стоимости по виду разрешенного использования может явиться основанием для внесения в договор аренды земельного участка изменений относительно размера арендной платы.
Апелляционный суд отмечает, что факт оспаривания ООО "Агродеталь" в судебном порядке постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п в части установления спорного УПКС арендуемому земельному участку и отказ в удовлетворении указанных требований решением Красноярского краевого суда от 29.12.2009 по делу N 3-151/2009 не имеют правового значения при рассмотрении настоящего спора, поскольку в рамках дела N 3-151/2009 заявитель оспаривал законность, в том числе, строки 63368 таблицы 54 Приложения N 1 Постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края", в рамках же настоящего дела установлено, что данное приложение применению при рассмотрении спора не подлежит.
Таким образом, бездействие ответчика, выраженное в неопределении надлежащей кадастровой стоимости в протоколе ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю" выявления технической ошибки от 23.07.2010 N 3/2933 и решении Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю от 27.07.2010 N Ф24/10-2-82799 об исправлении технической ошибки, согласно которым с 25.03.2010 в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50 применяется УПКС - 6360 рублей 41 копейка/кв.м., кадастровая стоимость составляет - 227 931 652 рубля 76 копеек, противоречит закону и нарушает права заявителя как арендатора земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400416:50.
На основании изложенного требования ООО "Агродеталь" о признании незаконным бездействия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю, выразившегося в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования, подлежит удовлетворению.
Поскольку требование о признании незаконным бездействия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" удовлетворено, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет требование об обязании устранить допущенное нарушение - определить кадастровую стоимость в размере 216 992 713 рублей 76 копеек путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости наибольшего значения для данного участка в размере 6 055 рублей 16 копеек на площадь земельного участка в размере 35 836 кв.м..
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает подлежащим отмене решение суда первой инстанции по настоящему делу, как принятое при неправильном применении норм материального права (пункт 2 статьи 269, пункт 4 части 1, часть 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частями 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы составляют в общей сумме 4000 рублей, данная сумма оплачена ООО "Агродеталь" по платежным поручениям от 15.10.2010 N 931, от 01.04.2011 N 328.
В связи с удовлетворением требований ООО "Агродеталь" расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию в полном объеме с ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю".
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "15" марта 2011 года по делу N А33-15740/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Агродеталь" удовлетворить, признать незаконным бездействие Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю, выразившееся в неопределении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:04 00 416:0050 в соответствии с изменением и расширением видов разрешённого использования, обязать Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю устранить допущенное нарушение - определить кадастровую стоимость в размере 216 992 713 рублей 76 копеек путём умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости наибольшего значения для данного участка в размере 6 055 рублей 16 копеек на площадь земельного участка в размере 35 836 кв.м..
Взыскать с Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью "Агродеталь" 4000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-15740/2010
Истец: ООО "Агродеталь", ООО "Агродеталь" в лице представителя Тихоновой И. А.
Ответчик: ФГУ "Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Третье лицо: Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Управление архитектуры администрации г Красноярска, Управление архитектуры администрации г. Красноярска, Управление федеральной регистрационной службы по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КК