город Ростов-на-Дону |
дело N А32-31695/2010 |
11 июля 2011 г. |
15АП-5342/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления транспорта и связи Администрации Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2011 по делу N А32-31695/2010
по заявлению ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сочи
к Управлению транспорта и связи Администрации Краснодарского края
о взыскании 14 684 руб.,
принятое в составе судьи Гречка Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сочи обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению транспорта и связи Администрации г. Сочи о задолженности и пени по страховым взносам на общую сумму 14684 руб., в том числе: недоимки по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 12 769 руб., пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1483 руб., пени на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 432 руб.
В порядке ст.49 АПК РФ учреждение уточнило заявленные в связи с частичным погашением ответчиком задолженности и просило взыскать с Управление пеню на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1483 руб., пеню на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 432 руб. От остальной части требований истец отказался.
Решением суда от 15.03.2011 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что несвоевременное погашение Управлением задолженности по страховым пенсионным взносам подтверждено материалами дела, требование о взыскании пени является обоснованным.
Не согласившись с принятым решением, Управление транспорта и связи Администрации г. Сочи обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Управление является структурным подразделением администрации и не обладает статусом юридического лица.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУ УПФР в г. Сочи просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на то, что Управление имеет отдельный баланс и самостоятельно представляет органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах, самостоятельно выплачивает заработную плату работникам.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Учреждение Пенсионного фонда в отзыве на жалобу просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, ГУ УПФР в г. Сочи заявлены требования о взыскании с Управления транспорта и связи Администрации г. Сочи пени в связи с несвоевременной уплатой Управлением страховых пенсионных взносов. Данная пеня начислена и выставлена Управлению к уплате в требовании от 02.07.2010 г. N 630.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта несвоевременного погашения Управлением задолженности по страховым пенсионным взносам.
При этом судом не учтено, что Управление транспорта и связи Администрации г. Сочи является структурным подразделением Администрации г. Сочи и не обладает статусом юридического лица.
Согласно статье 2 Закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, согласно пункту 1 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Кодексом налогоплательщиками.
Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации определены понятия и термины, используемые в Кодексе применительно к определению налогоплательщиков Российской Федерации. Согласно пункту 2 названной статьи под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрирована администрация г. Сочи (л.д. 18-24, 48-50), она же поставлена на учет в налоговых органах в качестве плательщика налогов и сборов (л.д. 25, 29).
Исходя из Положения об Управлении транспорта и связи администрации г. Сочи, утвержденного распоряжением администрации г. Сочи от 08.02.2010 г. N 48-ОК, Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Сочи, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию деятельности в области транспорта и связи муниципального образования город-курорт Сочи, Управление не является юридическим лицом (пункты 1.1, 1.7 Положения - л.д. 78).
Следовательно, орган Пенсионного фонда обратился с заявлением о взыскании страховых пенсионных взносов и пени к ненадлежащему лицу.
При указанных обстоятельствах заявленные к Управлению транспорта и связи администрации г. Сочи требования ГУ УПФР в г. Сочи не подлежат удовлетворению, а потому решение суда первой инстанции подлежит отмене с отказом в удовлетворении соответствующих требований.
Госпошлина по иску и апелляционной жалобе на основании ст. 110 АПК РФ относится на ГУ УПФР в г. Сочи, которое освобождено от ее уплаты в силу ст. 333.37 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 марта 2011 года отменить.
В иске отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-31695/2010
Истец: Управление Пенсионного фонда в г. Сочи, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Сочи
Ответчик: Управление транспорта и связи администрации г. Сочи
Третье лицо: Управление транспорта и связи администрации г. Сочи
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5342/11