13 июля 2011 г. |
Дело N А55-1987/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хархавкиным А.А.,
с участием:
от ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары - Плотникова М.В., доверенность от 30.12.2010 года, N 01-13/38604;
от Муниципального образовательного учреждения ДОД ДЮСШ N 3 г.о. Самара - Калягина С.Е., доверенность от 05.07.2011 года;
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июля 2011 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2011 года по делу N А55-1987/2011, судья Гордеева С.Д.,
по заявлению ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары,
к Муниципальному образовательному учреждению ДОД ДЮСШ N 3 г.о. Самара (ОГРН: 1026301716011), г. Самара,
о взыскании штрафа в сумме 58 873 руб. 07 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Муниципального образовательного учреждения ДОД ДЮСШ N 3 городского округа Самара (ИНН 6319063119) (далее - ответчик, учреждение) штрафа в сумме 58 873 руб. 07 коп. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2011 года заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары удовлетворено в части. Суд взыскал с Муниципального образовательного учреждения ДОД ДЮСШ N 3 городского округа Самара г. Самара (ИНН 6319063119 ОГРН 1026301716011) штраф в сумме 1 000 руб. 00 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
При принятии судебного акта суд первой инстанции с учётом характера совершенного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств уменьшил размер взыскиваемого штрафа до 1 000 руб.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, апелляционную жалобу удовлетворить, взыскать с Муниципального образовательного учреждения ДОД детско-юношеской спортивной школы N 3 городского округа Самара штрафные санкции за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 г. в полном размере.
В апелляционной жалобе заявитель считает несостоятельной ссылку суда на наличие смягчающих обстоятельств у ДОД ДЮСШ N 3 г.о. Самара, а именно то, что школа является бюджетной организацией, его деятельность носит общеобразовательный характер, финансирование осуществляется из средств бюджета. Поскольку Уставом школы предусмотрено, что источниками финансирования ресурсов являются: бюджетные средства; имущество, закреплённое за школой, Департаментом управления имуществом г.о. Самара; добровольное пожертвование физических и юридических лиц; средства, полученные от представления дополнительных образовательных услуг; другие источники в соответствии с действующим законодательством РФ. Податель жалобы считает, что судом несоразмерно снижен штраф до 1 000 руб.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Принимая судебный акт, арбитражный суд Самарской области правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьями 5, 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" ответчик является плательщиком страховых взносов и обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а так же вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов в ПФР.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с частью 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учёта - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Ответчиком, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года должен быть представлен до 1 мая 2010 года.
Согласно статье 46 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. При непредставление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в течение более 180 календарных дней по истечении установленного настоящим Федеральным законом срока представления такого расчета влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного Фонда РФ, а также исполнять другие, предусмотренные законодательством обязанности.
Заявителем была проведена камеральная проверка по вопросам своевременности представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года, что подтверждено актом камеральной проверки от 14.07.2010 г. (л.д. 5-7).
По результатам рассмотрения акта было принято решение от 30.08.2010 г. о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах, которым заинтересованное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 58 873 руб. 05 коп. (л.д. 10-11).
Требование от 28.09.2010 года об уплате штрафа направленное заявителем ответчику заказной корреспонденцией в добровольном порядке, не оплачено, что явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя в части, обоснованно исходил и руководствовался следующим.
В соответствии с абзацами 1 и 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Поскольку правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), поэтому при привлечении страхователей к ответственности на основании этих законов применяется процедура привлечения к ответственности, установленная названным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, предусмотрен пунктом 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ.
Арбитражный суд обоснованно установил наличие смягчающих обстоятельств, посчитав, что ответчик является бюджетной организацией, его деятельность носит общеобразовательный характер, финансирование осуществляется из средств бюджета, ранее к ответственности за совершение аналогичного правонарушения ответчик не привлекался, является добросовестным плательщиком страховых взносов. С учётом характера совершенного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств арбитражный суд правомерно уменьшил размер взыскиваемого штрафа до 1 000 руб.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению в части.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
C учетом изложенных обстоятельств, решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2011 года по делу N А55-1987/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1987/2011
Истец: ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Самары
Ответчик: МОУ ДОД ДЮСШ N3 г. о. Самара