07 июля 2011 г. |
Дело N А65-7642/2010 |
город Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Балашевой В.Т., Деминой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Абрамовой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новошешминская центральная районная больница" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2011 по делу N А65-7642/2010 (судья Прокофьев В.В.),
по иску общества с ограниченной ответственности "Муслим-Стройсервис", с. Муслюмово, Муслюмовский район РТ,
к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Новошешминская центральная районная больница", с. Новошешминск, Новошешминский район РТ,
с привлечением третьего лица - территориального отдела Департамента казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан, с. Новошешминск, Новошешминский район РТ,
о взыскании 250 367 руб. долга.
с участием:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Муслим-Стройсервис", с.Муслюмово, Муслюмовский район, РТ, обратилось в Арбитражный суд РТ с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Новошешминская Центральная Районная Больница", с. Новошешминск, Новошешминский район, РТ, о взыскании 250 367 руб. долга по оплате отделочных работ, выполненных на объекте "Участковая больница с. Ерыклы Новошешминского района" в соответствии с условиями муниципального контракта N 018 от 11.02.2008 г.
Арбитражным судом установлено, что в производстве Арбитражного суда РТ находится дело А65-7644/2010-СГ5-52 по иску ООО "Муслим-Стройсервис" к МБУЗ "Новошешминская Центральная Районная Больница" о взыскании 238 843 руб. 62 коп. долга по оплате общестроительных работ по ремонту участковой больницы с. Ерыклы Новошешминского района в соответствии с условиями муниципального контракта N 016 от 11.02.2008 г.
Учитывая, что обязательства сторон по настоящему иску и иску, рассматриваемому в деле А65-7644/2010-СГ5-52, возникли в связи с выполнением работ на одном и том же строительном объекте, доводы истца и возражения ответчика по данным делам носят аналогичный характер, во избежание принятия противоречивых судебных актов по указанным делам, содержащих различные выводы по заявленным сторонами доводам, арбитражный суд первой инстанции на основании ч.2.1. ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса РФ определением от 09.06.10 объединил дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
Указанным определением Арбитражный суд РТ привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Территориальный отдел Департамента казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан, Новошешминский район РТ, с. Новошешминск (далее по тексту - третье лицо).
Определением Арбитражного суда РТ от 12.07.2010 г. было принято признание иска ответчиком в части 5 450 руб. 47 коп. по муниципальному контракту N 018 и в части 7 312 руб. 15 коп. по муниципальному контракту N 016.
Определением суда первой инстанции от 06.12.10 принято изменение исковых требований согласно ст. 49 АПК РФ.
Истец просил суд взыскать с ответчика 232 443 руб. 76 коп. долга по муниципальному контракту N 16, 220 666 руб. 82 коп. долга по муниципальному контракту N 18.
Решением арбитражного суда Республики Татарстан от 17 февраля 2011 года исковые требования удовлетворены. С муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новошешминская Центральная Районная Больница", с. Новошешминск, Новошешминский район, РТ, в пользу общества с ограниченной ответственности "Муслим-Стройсервис", с. Муслюмово, Муслюмовский район, РТ, взыскано 453 110 руб. 58 коп. долга, 12 062 руб. 21 коп. государственной пошлины. С общества с ограниченной ответственности "Муслим-Стройсервис", с. Муслюмово, Муслюмовский район, РТ, в пользу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новошешминская Центральная Районная Больница", с. Новошешминск, Новошешминский район, РТ, взыскано 2 877 руб. 90 коп. расходов по экспертизе.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Новошешминская Центральная Районная Больница", с. Новошешминск, Новошешминский район, РТ, обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить. При этом заявитель апелляционной жалобы считает, что фактическая стоимость выполненных истцом работ завышена, что подтверждается проведенной экспертизой в рамках рассматриваемого дела.
Стороны и третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии истца, ответчика и третьего лица.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что 11.02.2008 между истцом и ответчиком заключен муниципальный контракт N 018, согласно которому исполнитель обязался выполнить отделочные работы участковой больницы с. Ерыклы Новошешминского района.
Согласно утвержденной заказчиком сметы стоимость строительных работ составляет 770 000 руб.
В пункте 2.1. муниципального контракта N 018 от 11.02.2008 стороны согласовали стоимость работ в сумме 770 000 руб. Размер авансового платежа не более 30% (согласно п.2.2. муниципального контракта).
Сроки выполнения работ: с 15.02.2008 г.. по 30.06.2008 г.. (согласно п.3.1. муниципального контракта).
Согласно п.6.1. муниципального контракта оплата за выполненную работу производится согласно акту выполненных работ путем перечисления на расчетный счет исполнителя по мере выделения денежных средств на расчетный счет заказчика.
В разделе 7 муниципального контракта стороны согласовали следующий порядок сдачи и приемки работ: исполнитель по окончании работ представляет Заказчику акт сдачи-приемки работ. Заказчик в трехдневный срок со дня получения акта и необходимых документов подписывает акт или направляет исполнителю мотивированный отказ от приемки работ.
Выполненные истцом работы приняты ответчиком без замечаний, что подтверждается актом о приемке выполненных работ за июнь 2008 г.. N 1 (форма КС-2) на сумму 250 123 руб. 60 коп., актом о приемке выполненных работ за июль 2008 г.. N 1 (форма КС-2) на сумму 138 550 руб. 23 коп. и актом о приемке выполненных работ за декабрь 2008 г.. N 1 (форма КС-2) на сумму 381 321 руб.
Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) всего к оплате за выполненные истцом работы подлежит 770 000 руб. (по справке N 1 от июля 2008 г.. - 250 124 руб., по справке N 2 от июля 2008 г.. - 138 555 руб., по справке N 3 от декабря 2008 г.. - 381 321 руб.).
Выполненные истцом работы ответчик оплатил лишь частично в сумме 519 633 руб. платежными поручениями: N 789 от 20.03.2008 г.. в сумме 231 000 руб.; N 401 от 30.12.2008 г.. в сумме 288 633 руб.
11.02.2008 между истцом и ответчиком заключен муниципальный контракт N 016, согласно которому исполнитель обязался выполнить общестроительные работы по ремонту участковой больницы с. Ерыклы Новошешминского района. Согласно утвержденной заказчиком смете стоимость строительных работ составляет 770 000 руб.
В пункте 2.1. муниципального контракта N 016 от 11.02.2008 стороны согласовали стоимость работ в сумме 770 000 руб. Размер авансового платежа не более 30% (согласно п.2.2. муниципального контракта).
Сроки выполнения работ: с 15.02.2008 г.. по 30.09.2008 г.. (согласно п.3.1. муниципального контракта).
Согласно п.6.1. муниципального контракта оплата за выполненную работу производится согласно акту выполненных работ путем перечисления на расчетный счет исполнителя по мере выделения денежных средств на расчетный счет заказчика.
В разделе 7 муниципального контракта стороны согласовали следующий порядок сдачи и приемки работ: исполнитель по окончании работ представляет заказчику акт сдачи-приемки работ. Заказчик в трехдневный срок со дня получения акта и необходимых документов подписывает акт или направляет исполнителю мотивированный отказ от приемки работ.
Выполненные истцом работы приняты ответчиком без замечаний, что подтверждается актом о приемке выполненных работ за июнь 2008 г.. (форма КС-2) на сумму 318 844 руб. 72 коп. и актом о приемке выполненных работ за декабрь 2008 г.. (форма КС-2) на сумму 451 155 руб.
Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) всего к оплате за выполненные истцом работы подлежит 770 000 руб. (по справке N 1 от июля 2008 г.. - 318 844 руб. 72 коп., по справке N 2 от декабря 2008 г.. - 451 155 руб.).
Выполненные истцом работы ответчик оплатил лишь частично в сумме 531 156 руб. 38 коп. платежными поручениями: N 989 от 30.04.2008 г.. в сумме 231 000 руб.; N 587 от 13.08.2008 в сумме 87 845 руб.; N 451 от 03.02.2010 в сумме 212 311 руб. 38 коп.
По результатам проведенной экспертизы установлено, что общая стоимость фактически выполненных работ по муниципальным контрактам N N 016, 018 от 11.02.2008 г.. составляет 1 503 899 руб. 96 коп., общее завышение стоимости выполненных работ составляет 36 100 руб. 04 коп.
В связи с поручением Арбитражного суда Республики Татарстан эксперты пояснили, что стоимость выполненных работ по муниципальному контракту N 016 от 11.02.2008 г.. составляет 763 600 руб. 14 коп. Таким образом, завышение стоимости работ по муниципальному контракту N 016 от 11.02.2008 г.. составило 6 399 руб. 86 коп.
Стоимость выполненных работ по муниципальному контракту N 018 от 11.02.2008 г.. составляет 740 299 руб. 82 коп. Таким образом, завышение стоимости работ по муниципальному контракту N 018 от 11.02.2008 г.. составляет 29 700 руб. 18 коп.
По результатам проведенной судебной экспертизы истцом были уточнены исковые требования.
Согласно ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии со ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
11.03.2010 ответчику были направлены претензии с требованием оплаты выполненных работ.
Письмом от 18.03.2010 исх.N 150 ответчик сообщил, что им направлено обращение в Исполком Новошешминского района по поводу выделения денежных средств для погашения задолженности перед истцом.
Возражая на иск, ответчик ссылается на результаты документальных проверок актов выполненных работ по обоим контрактам, согласно которым выявлено завышение стоимости выполненных работ (норм расценок) согласно нормативов ТЕР - 2001 для Республики Татарстан.
Кроме того, ответчик ссылается на то, что в ходе проверки, проведенной руководителем СГ Новошешминского ОВД Зайцевой Н.В. было назначено исследование в отделе экономических экспертиз ЭКЦ МВД по РТ, которое провел специалист Баширова Л.Р. Согласно справки специалиста N 178 фактическая стоимость выполненных работ по капитальному строительству Зиреклинской участковой больницы по контрактам N 016 от 11.02.08 и N 018 от 11.02.08 не соответствует стоимости выполненных работ по актам выполненных работ. Завышение стоимости выполненных работ составляет 504 826 руб. 47 коп.
Суд первой инстанции правомерно не принял вышеуказанные доводы ответчика, т.к. стоимостное значение территориальных единичных расценок, указанных в актах выполненных работ N N 1, 2, 3 по муниципальному контракту N 018 от 11.02.2008; в актах выполненных работ N 1, 2 по муниципальному контракту N 016 от 11.02.2008; соответствует стоимостному значению утвержденных территориальных единичных расценок на строительные работы, указанные в локальных сметных расчетах N N 1,2 муниципального контракта N 016 от 11.02.2008 и локальных сметных расчетов N N 1,2,3 муниципального контракта N 018 от 11.02.2008.
Сведения, содержащиеся в акте документальных проверок представителя Новошешминского ТО ДК и специалиста ЭКЦ МВД РТ N 178 не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку выводы, изложенные в указанных документах, противоречат условиям контрактов N N 16, 18.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2011 по делу N А65-7642/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новошешминская центральная районная больница" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7642/2010
Истец: ООО "Муслим-Стройсервис", с. Муслюмово
Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Новошешминская Центральная Районная Больница", с. Новошешминск
Третье лицо: Министерство финансов РТ, Территориальный отдел Департамента казначейства Министерства Финансов РТ, с. Новошешминск, Директору ООО Институт негосударственной экспертизы, г. Казань, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N12 по Республике Татарстан,г.Чистополь