г. Пермь
12 июля 2011 г. |
Дело N А50-4982/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.
при участии:
от заявителя - ООО "УК "Управдом" (ОГРН 1055903350051, ИНН 5906062862): Кетов В.А., паспорт, доверенность от 19.05.2009;
от заинтересованного лица - 3 ОНД по Мотовилихинскому району г.Перми, п.Новые Ляды и Пермскому муниципальному району: Клягин И.А., удостоверение, доверенность от 14.01.2011;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "УК "Управдом"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 мая 2011 года
по делу N А50-4982/2011,
принятое судьей Кетовой А.В.
по заявлению ООО "УК "Управдом"
к 3 ОНД по Мотовилихинскому району г.Перми, п.Новые Ляды и Пермскому муниципальному району
об отмене постановления N 124 от 14.03.2011,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 3 ОНД по г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Н-Ляды и Пермскому муниципальному району (далее заинтересованное лицо, административный орган) от 14.03.2011 N 124, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.05.2011 (резолютивная часть решения объявлена 17.05.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает на недоказанность вины во вменяемом правонарушении; составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления без участия законного представителя, с вручением Воронцову, действующему на основании общей доверенности, считает процессуальным нарушением при производстве по административному делу; полагает, что суд должен был применить ст. 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель административного органа доводы жалобы поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа в период с 17.02.2011 по 11.03.2011 в отношении общества, на основании распоряжения N 45 от 21.01.2011 проведена проверка с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания и соблюдением требований пожарной безопасности, по результатам которой составлен акт N 45.
24.02.2011 уполномоченным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 124, из которого следует, что заявитель, являясь управляющей организацией жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Хрустальная, 28 допустил нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18.06.2003 (далее Правила), НПБ 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315, Правил устройства электроустановок, ПТЭЭП таблица N 37, и требований СНиП 21-01-97*, СНиП 23-05-95* в период действия особого противопожарного режима на территории Пермского края, введенного Постановлением Правительства Пермского края N 5-п от 14.01.2011 "Об установлении на территории Пермского края особого противопожарного режима".
14.03.2011 административным органом, в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление N 124, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Полагая, что данное постановление вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения и отсутствии нарушений при производстве по делу об административной правонарушении.
Данные выводы суда являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в условиях особого противопожарного режима.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон) под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и(или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
В соответствии со ст. 30 Закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 1 ст. 38 Закона).
Постановлением Правительства Пермского края от 14.01.2011 N 5-п "Об установлении на территории Пермского края особого противопожарного режима" на территории Пермского края установлен особый противопожарный режим с 17.01.2011 по 01.03.2011.
Факт нарушения требований Правил пожарной безопасности, указанных в оспариваемом постановлении, подтверждается материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного производства, и обществом документально не опровергнут.
Таким образом, наличие события вменяемого административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ является доказанным, на что обоснованно указал суд первой инстанции.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения установлена, доказана и подтверждена материалами дела.
Административным органом установлено, что у общества имелась возможность не допускать выявленное нарушение, но им не были приняты все меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению требований Правил пожарной безопасности заявитель суду не представил.
Доводы жалобы о недоказанности вины общества, со ссылкой на проведение собрания собственников помещений многоквартирного дома и на принятие решения, были предметом исследования при рассмотрении дела административным органом, судом первой инстанции и правомерно отклонены, так данное обстоятельство не освобождает заявителя от соблюдения требований, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела присутствовал представитель общества Воронцов А.В., действовавший на основании доверенности от 16.02.2011 (л.д.35). Данная доверенность, исходя из указанных в ней полномочий, является специальной, поскольку все полномочия сводятся к представлению интересов общества в конкретном государственном органе по результатам проверки конкретного дома - г. Пермь, ул. Хрустальная, 28.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель извещен надлежащим образом 22.02.2011, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на определении о вызове лиц (л.д. 29).
Вручение административным органом определения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Воронцову А.В., уполномоченному доверенностью от 16.02.2011, также не противоречит требованиям КоАП РФ и не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений со стороны заинтересованного лица.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом были приняты все зависящие от него меры по уведомлению общества и его законного представителя о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела.
Постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено административным органом в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Что касается вопроса о возможности признания рассматриваемого правонарушения малозначительным, апелляционный суд отмечает следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, апелляционный суд полагает, что совершенное обществом деяние не может быть признано малозначительным правонарушением, так как создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и в силу возможных негативных последствий представляет угрозу для жизни и здоровья собственников жилых помещений и неопределенного круга лиц.
Иных влекущих отмену судебного акта доводов апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2011 года по делу N А50-4982/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "УК "Управдом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-4982/2011
Истец: ООО "УК "Управдом"
Ответчик: 3 ОНД по Мотовилихинскому району г. Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району, 3 ОНД по Мотовилихинскому району г. Перми, п. Новые ляды и Пермскому муниципальному р-ну
Хронология рассмотрения дела:
12.07.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5659/11