г. Владивосток |
Дело |
03 августа 2011 г. |
N А51-3066/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.А. Симоновой
судей З.Д. Бац, Г. М. Грачёва
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е. Ю. Федосенко
при участии
от Дачного некоммерческого товарищества "Массандра": Захарова М.А. по доверенности от 01.03.2011 года сроком на три года, удостоверение адвоката N 1839;
от Департамента земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: Якушева Т.А. по доверенности N 29/03-20-22143 от 23.12.2010 года сроком до 31.12.2011 года, удостоверение N 1242;
от Управления лесным хозяйством Приморского края, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
апелляционные производства N 05АП-4744/2011, 05АП-4948/2011
на решение от 24.06.2011
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-3066/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Дачного некоммерческого товарищества "Массандра" (ИНН 2540155080 ОГРН 1092540004039)
к Департаменту земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540017588, ОГРН 10725470005724)
третьи лица: Управление лесным хозяйством Приморского края, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае
о признании незаконным решения.
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое товарищество "Массандра" (далее - ДНТ "Массандра", Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент, ответчик) от 09.12.2010 N 29/06-20-20956 об отказе ДНТ "Массандра" в предоставлении в аренду земельного участка, и о понуждении департамента земельных отношений принять решение о направлении обращения в Управление градостроительства и архитектуры г. Владивостока об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в районе ул. Апухтина в г. Владивостоке, для целей, не связанных со строительством - для ведения дачного хозяйства.
Определениями Арбитражного суда Приморского края от 06.04.2011 и 18.05.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление лесным хозяйством Приморского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.06.2011 заявленные Товариществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае обратился в суд с апелляционными жалобами на решение суда первой инстанции от 24.06.2011.
Департамент не согласен с решением суда первой инстанции. Настаивает на том, что отказ Департамента соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя. По существу заявленных Товариществом требований Департамент указал, что испрашиваемый земельный участок является лесным участком, в составе земель лесного фонда (Седанкинского участкового лесничества Приморского края). В связи с чем, ссылаясь на подпункты 1.1, 14 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ 2О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", указывает, что в рассматриваемом случае требуется проведение дополнительного согласования в федеральных органах исполнительной власти. Кроме того, Департамент настаивает на том, что предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства, огородничества и садоводства возможно только из земель сельскохозяйственного назначения, а также из фонда перераспределения земель. Считает, что спорные правоотношения подлежат регулированию специальным законом и исключают возможность применения общих правил предоставления земельных участков, в том числе нормы статьи 34 Земельного кодекса РФ. Департамент указывает, что доказал факт нахождения испрашиваемого земельного участка во второй и третьей санитарно-курортных зонах.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае также не согласно с решением суда первой инстанции, считает его подлежащим отмене. Считает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному мнению о том, что испрашиваемый Товариществом земельный участок, находящийся на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 52, части выделов 1, 2, 3 Седанкинского участкового лесничества не обладает статусом лесного участка. Настаивает на том, что спорный земельный участок состоит на учете в государственном лесном реестре как лесной участок в составе земель лесного фонда и является собственностью РФ. Считает, что отсутствие данных о государственном кадастровом номере не влечет прекращения права федеральной собственности на соответствующий лесной участок в составе земель лесного фонда, а также утрату им статуса лесного участка. Кроме того, податель апелляционной жалобы полагает, что предоставление ДНТ "Массандра" земельного участка для ведения дачного хозяйства на землях лесного фонда противоречит требованиям федеральных законов. Считает, что спорные правоотношения подлежат регулированию специальным законом и исключают возможность применения общих правил предоставления земельных участков, в том числе нормы статьи 34 Земельного кодекса РФ. Также указывает, что испрашиваемый Товариществом земельный участок превышает установленный нормативными актами предельный максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания Управление лесным хозяйством Приморского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель Департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.06.2011 года просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Поддержала доводы апелляционной жалобы Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае.
Представитель Дачного некоммерческого товарищества "Массандра" в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционных жалоб возразила. Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.06.2011 года считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Дачное некоммерческое товарищество "Массандра" зарегистрировано в качестве юридического лица 20.07.2009 инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 003218988 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 11092540004069.
ДНТ "Массандра" 25.08.2010 обратилось в департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 10000 кв.м, расположенного в районе ул. Апухтина в г. Владивостоке, в аренду для ведения дачного хозяйства.
Департамент земельных отношений письмом от 09.12.2010 N 29/06-20-20956 отказал обществу в предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на территории лесного фонда Владивостокского лесничества, квартал 52, выделы 1, 2, 2 Седанкинского участкового лесничества (защитные леса, категории защищенности - 1, 2 и 3 зоны округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Товарищества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 1 Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее Закон N 66-ФЗ) под дачным земельным участком понимается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 66-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
В силу статьи 7 Закона садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение в соответствии с гражданским законодательством вправе в числе прочего, осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения; обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 данной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 этой же нормы права). Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (часть 6 указанной статьи Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2.2.5 постановления администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па "О переименовании департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края и об утверждении Положения о департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края", полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Приморского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края (находящимися в ведении Приморского края), за исключением земельных участков, подлежащих приватизации в соответствии с Программой приватизации государственного имущества Приморского края на соответствующий, закреплены за Департаментом.
В силу статьи 7 Земельного кодекса РФ все земли для организации их рационального использования и охраны подразделяются на соответствующие категории. Категория земель - это совокупность однородных по своему целевому или функциональному назначению земельных участков, выделенных в качестве особой группы земель в зависимости от их природного, социального и экономического значения.
Названная правовая норма выделяет семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Частью 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах, в том числе лесном реестре. Только сведения из государственного кадастра недвижимости подтверждают юридический факт категории земель, к которой относится определенный земельный участок.
Указанные сведения относительно испрашиваемого земельного участка в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, коллегия апелляционного суда считает, что материалами дела также не подтвержден факт того, что спорный земельный участок входит в границы лесов земель лесного фонда Седанкинского участкового лесничества Владивостокского лесничества, и, следовательно, относится к федеральной собственности.
Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 утверждены "Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа".
Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставленной УГА г. Владивостока (л.д. 10-13), испрашиваемый участок полностью находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). В указанных сведениях в том числе перечислены основные виды разрешенного использования испрашиваемой территории, к которым, в частности, относится ведение дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон могут также включаться территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства.
Таким образом, коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается нахождение испрашиваемого Товариществом земельного участка в составе земель населенных пунктов с разрешенным использованием в частности для ведения дачного хозяйства.
Имеющееся в материалах дела письмо Владивостокского филиала краевого государственного учреждения "Приморский лесхоз" от 29.10.2010 N 1135, не может быть принято судом в качестве доказательства обратного по следующим обстоятельствам.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Кодекса).
Исходя из статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Согласно части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе материалы Владивостокского филиала краевого государственного учреждения "Приморский лесхоз", суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что сам по себе факт проведения лесоустройства в отношении земельного участка не является доказательством его принадлежности к землям лесного фонда, так как в соответствии с частью 1 статьи 67 ЗК РФ и частью 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится не только на землях лесного фонда, но также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Иных доказательств нахождения испрашиваемого товариществом земельного участка в границах Седанкинского участкового лесничества Владивостокского лесничества, в материалы дела не представлено.
Статьей 101 ЗК РФ предусмотрено, что границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.
Статьей 84 Земельного кодекса РФ установлен порядок установления или изменения границ населённых пунктов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, акт об утверждении генерального плана, является актом о переводе земель или земельных участков и подлежит согласованию в порядке установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 5 ст. 14 ФЗ от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что с принятием Думой г. Владивостока 15.09.2008 решения N 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа", Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010, а также постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2009 N 323-па, которым была утверждена схема территориального планирования Приморского края были отражены границы Владивостокского городского округа, границы земель лесного фонда, границы земель обороны и безопасности.
Таким образом, при принятии Генерального плана Владивостокского городского округа и Правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, границы Владивостокского городского округа были согласованы в том числе, с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Согласно фрагменту Правил землепользования и застройки на территории г. Владивостока (л.д.13) испрашиваемый ДНТ "Массандра" участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), что свидетельствует о его отнесении к землям населённых пунктов.
Доказательств того, что процедура утверждения Генерального плана Владивостокского городского округа была нарушена, в деле не имеется, следовательно, данный документ является доказательством перевода земель или земельных участков в категории земель, предусмотренные статьей 85 ЗК РФ.
Таким образом, при отсутствии доказательств того, что спорный земельный участок является федеральной собственностью в силу расположения на землях лесного фонда, у суда первой инстанции отсутствовали основания считать, что спорные отношения регулируются нормами Лесного кодекса Российской Федерации.
Как верно отметил суд первой инстанции, в материалы дела не представлено доказательств того, что земельный участок, в отношении которого Товарищество обратилось за предоставлением для ведения дачного хозяйства, находится в собственности Российской Федерации, либо обременен правами третьих лиц, а также, что границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы другого участка.
Довод Департамента земельных о том, что испрашиваемый Товариществом земельный участок расположен в пределах второй и третьей зоне округа санитарной охраны курортной зоны, что является препятствием для его предоставления в аренду, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонен последним, поскольку из представленных в материалы дела сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, без утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, невозможно определить, в какой именно зоне расположен испрашиваемый земельный участок. Кроме того, участки, входящие в состав второй и третьей зон, не исключены из оборота, для таких участков установлены ограничения использования в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях, при этом ограничение использования согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 33-ФЗ также состоит в регулировании режима хозяйственной деятельности, а не в ограничении этих земель для предоставления в аренду.
Также коллегия считает необоснованными доводы Департамента относительно непредоставления ДНТ "Массандра" списков членов товарищества, и протокола общего собрания членов ДНТ, закрепляющего коллективное решение о предоставлении земельного участка в аренду, поскольку данное обстоятельство не было положено в основу оспариваемого отказа Департамента, а, кроме того, исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" такая обязанность членов ДНТ не предусмотрена.
Так, в силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (пункт 3 настоящей статьи).
Систематическое толкование выше приведенных норм права, с учетом положений пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона позволяет прийти к выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством утверждение списков дачного некоммерческого товарищества не требуется. Таким образом, непредставление списков членов товарищества и протокола общего собрания членов ДНТ, не может являться основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого товариществом земельного участка.
Ссылка Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае на закон Приморского края N 53-КЗ "О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае" коллегией отклоняется, как основанная на неверном толковании норм права. Названный нормативный правовой акт регламентирует нормы предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, в то время как в рассматриваемом случае Товарищество испрашивало земельный участок для ведения дачного хозяйства. Кроме того, нормы названного закона касаются предоставления земельных участков в собственность, а не в аренду, как заявлено товариществом.
Установив отсутствие в материалах дела надлежащих доказательств отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, а также наличия права федеральной собственности на данный участок, учитывая, что при подаче заявления от 25.08.2010 в Департамент ДНТ "Массандра" представило полный пакет документов, предусмотренный пунктами 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ, учитывая отсутствие в деле доказательств того, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте либо изъят из оборота, оснований для отказа в его предоставлении у Департамента не имелось.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Заявленные Товариществом требования удовлетворены судом первой инстанции законно и обоснованно.
Резолютивная часть решения суда изложена в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционных жалоб нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.06.2011 по делу N А51-3066/2011 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3066/2011
Истец: Дачное некоммерческое товарищество "Массандра"
Ответчик: Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
Третье лицо: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Управление лесным хозяйством ПК, Управление лесным хозяйством Приморского края
Хронология рассмотрения дела:
17.10.2012 Определение Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5364/12
13.08.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-3957/12
05.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5355/12
12.05.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5355/12
17.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5355/2012
06.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4991/11
03.08.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4744/11