14 марта 2011 г. |
Дело N А35-8152/2010 |
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области: Шайкина О.А., заместитель начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций по доверенности от 15.12.2010 N 01-30/93, выданной сроком до 31.12.2011;
от индивидуального предпринимателя - арбитражного управляющего Черного Михаила Васильевича: Сергеев Е.Ю., представитель по доверенности от 01.10.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области на решение Арбитражного суда Курской области от 24.11.2010 по делу N А35-8152/2010 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области к индивидуальному предпринимателю - арбитражному управляющему Черному Михаилу Васильевичу (ОГРН 305463202000190) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление, Управление Росреестра) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя - арбитражного управляющего Черного Михаила Васильевича (далее - ИП Черный М.В., Предприниматель, арбитражный управляющий, Черный М.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Решением Арбитражного суда Курской области от 24.11.2010 Предприниматель освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ему объявлено устное замечание.
Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда от 24.11.2010 отменить и вынести по данному делу новое решение о привлечении Черного М.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление ссылается на невозможность освобождения ИП Черного М.В. от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, ввиду того, что вменяемое ему правонарушение имеет формальный состав, и выражается в неисполнении арбитражным управляющим правил, применяемых в период процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности, без наступления каких-либо материальных или иных последствий. Нанесение экономического и финансового ущерба должнику, кредиторам и обществу не предусмотрено частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в качестве обязательного квалифицирующего признака для оценки действий арбитражного управляющего при решении вопроса о привлечении его к административной ответственности. Заявитель апелляционной жалобы считает, что арбитражный управляющий может быть привлечен к ответственности за нарушение отдельно каждого из указанных в протоколе нарушений, для этого достаточно доказать наличие одного из этих нарушений. Соответственно, указывает заявитель, установление факта одного из этих нарушений влечет вывод о несоблюдении арбитражным управляющим пунктов 2, 4 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", так как это не соответствует принципам разумности и добросовестности в деятельности управляющего и не позволяет сделать вывод о том, что он в своей деятельности руководствовался законодательством Российской Федерации.
Представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм процессуального права, без учета фактических обстоятельств дела, просит суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ИП Черного М.В. доводы апелляционной жалобы отклонил по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным. Просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Определением Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2010 в отношении ООО "Первомайский завод ЖБИ" введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Черный М.В. Данным определением суд назначил дела к судебному разбирательству на 6 июля 2010 года на 10 часов 00 минут и обязал временного управляющего представить в суд не позднее, чем за пять дней до даты судебного заседания: отчет о своей деятельности с приложением заключения о финансовом состоянии должник аи обоснования возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур; протокол первого собрания кредиторов с приложением копий: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иные документы по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
В результате проведенной Управлением Росреестра по Тульской области проверки установлено, что при исполнении обязанностей конкурсного управляющего ООО "Первомайский завод железобетонных изделий" Черный М.В. не выполнил, предусмотренные пунктом 6 статьи 12, пунктом 5 статьи 28, пунктом 2 статьи 67, пунктом 4 статьи 68, пунктом 1 статьи 72 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), требования, а именно: несвоевременно провел собрание кредиторов, тем самым несвоевременно представил в Арбитражный суд Тульской области отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов; не представил в срок заключение ООО "Первомайский завод ЖБИ" о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства; надлежащим образом не оформил отчет (заключение) арбитражного управляющего, журнал регистрации участников собрания кредиторов ООО "Первомайский завод ЖБИ", анализ финансового состояния предприятия - должника, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Действие конкурсного управляющего Черного М.В. квалифицировано Управлением Росреестра по Тульской области по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ и отражено в протоколе об административном правонарушении от 28.07.2010 N 00297010. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, оценив все в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Из протокола об административном правонарушении видно, что ИП Черному М.В. вменялось в вину нарушение положений пункта 2 статьи 67, абзаца 2 пункта 1 статьи 72, пункта 5 статьи 28, пункта 4 статьи 68 Закона о банкротстве, пункты 2, 5 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 и приказа от 14.08.2003 N 195 Министерства юстиции Российской Федерации, которым утверждена типовая форма отчета временного управляющего, являющаяся приложением N 1 к данному приказу, пункта 6 статьи 12 Закона о банкротстве, пунктов 3, 4, 5, 9 "Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" (приказ Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 235), пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве, пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, пункта 14 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 данного Федерального закона, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 72 Закона о банкротстве первое собрание кредиторов должно состояться не позднее, чем за десять дней до даты окончания наблюдения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона о банкротстве, пунктом 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В связи с тем, что Законом о банкротстве не установлен порядок исчисления процессуальных сроков при проведении процедуры наблюдения, в частности срок направления протокола собрания кредиторов в арбитражный суд, применению подлежат положения АПК РФ.
В силу частей 3, 4 статьи 113 АПК РФ в процессуальные сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока.
Из материалов дела усматривается, что определением Арбитражного суда Тульской области от 16.02.2010 в отношении ООО "Первомайский завод ЖБИ" введена процедура наблюдения, временным управляющим назначен Черный М.В.
Данным определением суд назначил судебное разбирательство на 06.07.2010 и обязал временного управляющего представить в суд не позднее, чем за пять дней до даты судебного заседания: отчет о своей деятельности с приложением заключения о финансовом состоянии должника и обоснования возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур; протокол первого собрания кредиторов с приложением копий: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
На основании пункта 1 статьи 72 Закона о банкротстве первое собрание кредиторов должно было состояться не позднее 23.06.2010, а проведено временным управляющим 30.06.2010, то есть за 4 дня до судебного заседания.
Несвоевременно временным управляющим Черным М.В. представлены в Арбитражный суд Тульской области и отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения и возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов (30.06.2010).
В письменном отзыве, представленном в суд первой инстанции, Черный М.В. указал, что рассмотрение требований последнего кредитора, включенных в реестр требований кредиторов ООО "Первомайский завод ЖБИ", а именно ОАО "Гурово-Бетон", на основании поданного им в установленный законом срок заявления о включении в реестр требований кредиторов Должника, на основании определения Арбитражного суда Тульской области от 19.04.2010 по делу N А68-168/10 было назначено на 15.06.2010 в 14 часов 30 минут.
В связи с этим, арбитражный управляющий был обязан провести собрание кредиторов не ранее указанной даты. По этой причине, после получения информации о включении ОАО "Гурово-Бетон" в реестр требований кредиторов, временный управляющий осуществил рассылку уведомлений о назначении первого собрания кредиторов 16.06.2010, на следующий день после получения информации о включении в реестр требований кредиторов ООО "Первомайский завод ЖБИ" последнего из кредиторов, чье рассмотрение требований было назначено судом в процедуре наблюдения.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 68 Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, сообщение о введении наблюдения. Пунктом 5 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если иное не предусмотрено настоящим законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать, в том числе фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес.
В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством о банкротстве, публикуются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
Официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является газета "Коммерсантъ" (пункт 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г.. N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)").
Судом установлено, что сообщение, опубликованное ИП Черным М.В. в газете "Коммерсант" N 39 от 06.03.2010 не содержит полную информацию, установленную законодательством, а именно: вместо полного имени и отчества временного управляющего Черного Михаила Васильевича указаны инициалы "М.В."; вместо полного наименования саморегулируемой организации (Некоммерческое партнерство "Ассоциация межрегиональная саморегулируемая организация арбитражный управляющих") указана лишь аббревиатура - "НП АМСРО".
Факт данного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности не оспаривается.
В соответствии с пунктом 14 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 по результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства включает в себя: дату и место составления заключения; сведения об арбитражном управляющем и саморегулируемой организации, членом которой он является; наименование арбитражного суда, номер дела, дату вынесения определения (решения) арбитражного суда о введении соответствующей процедуры банкротства и дату принятия определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего; полное наименование и иные реквизиты должника; вывод о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства; расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков фиктивного банкротства; расчеты и обоснования вывода о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного банкротства с указанием сделок должника и действий (бездействия) органов управления должника, проанализированных арбитражным управляющим, а также сделок должника или действий (бездействия) органов управления должника, которые стали причиной или могли стать причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и (или) причинили реальный ущерб должнику в денежной форме, вместе с расчетом такого ущерба (при наличии возможности определить его величину); обоснование невозможности проведения проверки (при отсутствии необходимых документов).
Помимо изложенного, административным органом сделан вывод о том, что предпринимателем Черным М.В. в анализе финансового состояния должника и заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства были допущены нарушения требований пункта 2 статьи 20.3 Закона о несостоятельности, пункта 6 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, пункта 14 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, поскольку указанные документы не содержат дату и место составления их составления; сведения о саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий; полное наименование и иные реквизиты должника.
Заявитель факт правонарушения не признал, ссылаясь на то, что все данные о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства были включены в Анализ финансово-экономического состояния ООО "Первомайский завод ЖБИ", в котором содержатся все вышеперечисленные сведения, что подтверждается материалами дела.
На основании пункта 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, временным управляющим ООО "Первомайский завод ЖБИ" Черным М.В. было установлено, что признаки фиктивного или преднамеренного банкротства отсутствуют.
При этом административным органом установлено, что заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства ООО "Первомайский завод ЖБИ" подписано 07.06.2010. Таким образом, временный управляющий Черный М.В. должен был представить указанное заключение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в срок до 21.06.2010. Вместе с тем, данная обязанность арбитражным управляющим не была выполнена.
В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 6 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства - наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления - составляет следующие отчеты (заключения): а) отчет временного управляющего; б) отчет внешнего управляющего; в) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства; г) заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:
а) дата и место составления отчета (заключения);
б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;
г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;
е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;
ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;
з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.
Отчет временного управляющего должен содержать сведения:
а) о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника;
б) о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения;
в) иные сведения о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Типовые формы отчетов (заключений) арбитражного управляющего утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации N 195 от 14.08.2003.
Типовая форма отчета временного управляющего содержит обязательный для заполнения раздел "Сведения о реестродержателе", "Результаты анализа финансового состояния должника". Кроме того, отчет временного управляющего должен содержать полное и сокращенное наименование организации-должника с указанием ее организационно-правовой формы, ИНН и кода ОКВЭД или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием документа о государственной регистрации, в конце отчета должна быть поставлена печать и дата составления отчета.
Административным органом установлено, что отчет временного управляющего ООО "Первомайский завод ЖБИ" Черного М.В. не содержит организационно-правовую форму предприятия-должника (ОКВЭД); в графе "Выявление кредиторов должника и ведение реестра требований кредиторов" отсутствует таблица "Сведения о реестродержателе"; в конце отчета временного управляющего отсутствует печать и дата составления отчета; в графе "Результаты анализа финансового состоянию должника" отсутствует информация о возможности либо невозможности восстановить платежеспособность должника.
При этом, административным органом сделан ошибочный вывод о тождественности таких понятий как "организационно-правовая форма предприятия-должника" и "ОКВЭД" (общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
При этом, как усматривается из отчета, временным управляющим указана организационно-правовая форма предприятия-должника, однако отчет не содержит самой формулировки "организационно-правовая форма предприятия-должника".
В отчете Предпринимателя действительно отсутствуют сведения о видах экономической деятельности должника. Между тем указанные сведения содержатся в первичной бухгалтерской документации и носят открытый характер. В отчете управляющего содержатся все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать должника (его наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика).
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отчет временного управляющего ООО "Первомайский завод ЖБИ" Черного М.В. от 30.06.2010 по формальному признаку составлен не по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего", вместе с тем он содержит все необходимые сведения, установленные Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона о банкротстве по решению собрания кредиторов или временного управляющего реестродержатель, ведущий реестр требований кредиторов, при проведении собрания кредиторов обеспечивает регистрацию лиц, участвующих в собрании кредиторов.
Согласно пунктам 3, 4, 5 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 при подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий: а) готовит материалы для представления на рассмотрение собрания кредиторов; б) составляет список участников собрания кредиторов; в) предоставляет лицам, требующим проведения собрания кредиторов, реестр требований кредиторов в случае и сроки, установленные законом; г) составляет повестку дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, в соответствии с представленной ими повесткой дня, а в случае созыва собрания кредиторов по собственной инициативе составляет повестку дня собрания кредиторов самостоятельно; д) заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов (по установленной форме) в соответствии с данными реестра требований кредиторов на дату проведения собрания.
При организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий: а) уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании; б) предоставляет участникам собрания кредиторов подготовленные им материалы; в) осуществляет регистрацию участников собрания кредиторов.
Регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий обязан проверить полномочия участников собрания кредиторов; внести в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса; выдать конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования; принять от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 235 от 01.09.2004 утверждена типовая форма бюллетеня для голосования и журнала регистрации участников собрания кредиторов.
Типовая форма журнала регистрации участников собрания кредиторов утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2004 N 235.
Журнал регистрации участников собрания кредиторов должен содержать время регистрации, отметку о статусе участника собрания кредиторов, адрес местонахождения юридического лица участника собрания кредиторов.
Материалами дела подтверждается и предпринимателем Черным М.В. не оспаривается отсутствие в журнале регистрации участников собрания кредиторов ООО "Первомайский завод ЖБИ", проводимом 30.06.2010, времени регистрации каждого из участников. Однако ИП Черным М.В. указаны сведения о начале и окончании регистрации: "начало регистрации: 9 часов 45 минут" и "окончание регистрации: 10 часов 00 минут".
Кроме того, по мнению административного органа, в журнале регистрации участников собрания кредиторов ООО "Первомайский завод ЖБИ" отсутствует отметка о статусе присутствующих участников собрания кредиторов, а именно указано вместо полного указания статуса "конкурсный кредитор" и "управляющая организация" указаны лишь аббревиатуры "к.к." и "уп.орг.". Отметка о статусе представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Цыкуровой Н.В. и адрес местонахождения Управления отсутствуют. Как следует из журнала регистрации, арбитражным управляющим сделана отметка о явке представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Цыкуровой Н.В., полномочия которой были подтверждены доверенностью N 01-30/11АГ от 29.04.2010, иных сведений арбитражным управляющим не указано.
Факт данного правонарушения административным органом доказан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
В силу статьи 67 Закона о банкротстве к обязанностям временного управляющего относятся проведение анализа финансового состояния должника. К отчету временного управляющего прилагается заключение о финансовом состоянии должника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 утверждены Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа.
Согласно пункту 6 указанных Правил в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются: а) дата и место его проведения; б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является; в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего; г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника; д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению N 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения; е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности; ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению N 2 Правил; з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению N 3 Правил; и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению N 4 Правил; к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника; л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства; м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области установлено, что в анализе финансово-экономического состояния Общества с ограниченной ответственностью "Первомайский завод железобетонных изделий" отсутствуют обязательные сведения, а именно: дата и место его проведения; местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника.
Однако, как установлено судом и следует из материалов дела, в Анализе финансово-экономического состояния ООО "Первомайский завод ЖБИ" указаны и дата и место проведения анализа - г. Тула, 2010 г. и коды отраслевой принадлежности должника: ОКПО 54540810, ОКОГУ 49013, ОКАТО 70432554000, ОКВЭД 26.51, ОКФС 16, ОКОПФ 65.
Выявленное Управлением Росреестра по Тульской области неисполнение арбитражным управляющим Черным М.В. обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) образует состав административного правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ИП состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является обоснованным и подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. Кроме того, пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 ноября 2008 года N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. В связи с чем не может быть принята ссылка на формальный характер состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, совершенного ИП Черным М.В. деяния, отношение Предпринимателя к содеянному, суд сделал обоснованный вывод о том, что это деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поэтому правомерно расценил правонарушение в качестве малозначительного.
Применяя положения статьи 2.9, исходя из обстоятельств данного дела, из характера допущенных нарушений, учитывая, также, отношение арбитражного управляющего к содеянному, суд правомерно, посчитал, что в данном случае для достижения целей пресечения и профилактики административных правонарушений в рассматриваемой сфере правоотношений возможно не применять меру наказания, а ограничиться устным замечанием.
Убедительных доводов, в опровержение такому выводу, административный орган не привел, доказательств обратного не представил.
Вывод суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом норм действующего законодательства и указанных Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, соответствует установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Вследствие этого у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его переоценки.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а только выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены принятого по делу решения.
С учетом указанных обстоятельств, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-268, частью 2 статьи 269, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
на решение Арбитражного суда Курской области от 24.11.2010 по делу N А35-8152/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8152/2010
Истец: Управление Росреестра по Тульской области, Управление службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области
Ответчик: Черный М. В., Черный Михаил Васильевич
Третье лицо: Управление службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Управление Росреестра по Курской обл.
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-348/11