Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 апреля 2007 г. N КА-А40/2674-07-П
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2007 г.
Открытое акционерное общество "Завод "Компонент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России N 35 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 16.08.2005 г. N 6780 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 03.03.2006 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2006 г., заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.08.2006 г. судебные акты суда первой и апелляционной инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы. При этом, суд кассационной инстанции указал на то, что ссылка судов на письмо ГУ МРО ФСС РФ о подтверждении уровня расходов на содержание санатория-профилактория, уровню расходов аналогичных специализированных организации, а также на пункт 7 статьи 3 НК РФ сделана без полного и всестороннего исследования довода налогового органа о не подтверждении налогоплательщиком условий статьи 275.1 НК РФ - о соответствии стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2006 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2007 г., заявленные обществом требования удовлетворены.
Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление судов и в удовлетворении требований общества отказать, в связи с нарушением судами норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители общества с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в судебных актах и в отзыве на кассационную жалобу.
Законность принятых по делу судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, 18.05.2005 г. обществом в налоговый орган представлена уточненная декларация по налогу на прибыль за 2004 год, в которой отражена сумма убытка, понесенного санаторием-профилакторием "Компонент".
Налоговым органом проведена камеральная проверка общества по вопросам правильности исчисления налога на прибыль за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г., по результатам которой вынесено решение N 6780 от 16.08.2005 г. об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого доначислена сумма налога на прибыль за 2004 г. в размере 1188545 руб.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта налогового органа.
Повторно рассматривая дело с учетом рекомендаций суда кассационной инстанции и удовлетворяя требования общества, суды исходили из того, что методика проведения сравнительного анализа применения аналогичных цен и оказания услуг, оказываемых специализированными организациями, а также применяемых ими условий по смыслу статьи 275.1 НК РФ, законодательно не установлена, в связи с чем представленное обществом письмо филиала N 15 Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 31.01.2005 г. об уровне расходов не противоречит действующему законодательству, а ссылка налогового органа на письмо ГУ МРО ФСС РФ от 16.12.2005 г., несостоятельна.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при повторном рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о том, что доводы налогового органа, изложенные в решении не соответствуют налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Довод жалобы о том, что органы социального страхования РФ - Филиал Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - не указаны в числе организаций, которые могут подтвердить соответствие доходов от реализации и уровень расходов по санаторию-профилакторию общества, относящемуся к обслуживающим производствам и хозяйствам для целей статьи 275.1 НК РФ, не относятся к специализированным организациям, правомерно не принят во внимание судами.
Так, суды сослались на нормы статьи 275.1 НК РФ, в соответствии с которой, в случае, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий: если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в настоящей статье объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов; если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной; если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.
Понятие специализированной организации Налоговым кодексом РФ не определено, а также не предусмотрено предоставление такими организациями заключений по оказанию аналогичных услуг.
В ходе судебного разбирательства установлено, что для подтверждения соблюдения (или не соблюдения) условий для применения специального режима определения облагаемой базы по налогу на прибыль от деятельности, связанной с использованием санатория, общество обратилось в филиал N 15 Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
В соответствии с пунктом 6 Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101 основными задачами Фонда является осуществление санаторно-курортного обслуживания граждан. Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и включает в себя: центральный аппарат Фонда; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда; подведомственные Фонду санаторно-курортные учреждения.
Суды указали, что Филиал N 15 Московского регионального отделения ФСС РФ - это орган (структурное подразделение ФСС РФ), в котором общество зарегистрировано как плательщик, и через который осуществлялась реализация путевок санаторием-профилакторием "Компонент", то есть филиал N 15 Московского регионального отделения ФСС РФ - это организация, которая обладает информацией об уровне цен на путевки, составе затрат на содержание санатория - профилактория "Компонент", а также условиях оказания услуг заявителем через свое обособленное подразделение.
Таким образом, Филиал N 15 МРО ФСС РФ является органом, обладающим наиболее полной информацией об уровне цен, составе затрат и условиях оказания санаторно-курортных услуг специализированными организациями на территории Московской области.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.10.2004 г. N 158 "О порядке отбора санаторно-курортных учреждений..." Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения (филиалы) является органом, который осуществляет организацию и проведение открытых конкурсов по размещению среди специализированных организаций заказов на оказание услуг по санаторно-курортному обслуживанию граждан.
На основании изложенного судами сделан обоснованный вывод о том, что представление обществом справки от 31.01.2005 г. N02-08/02/159 о соответствии цены реализуемых путевок, оказываемых услуг и произведенных расходов на содержание санатория-профилактория, выданной филиалом N 15 Московского регионального отделения ФСС РФ, соответствует требованиям статьи 275.1 НК РФ.
Кроме того, выдача указанной справки не выходила за пределы полномочий данного органа, так как сведения, содержащиеся в справке, имеют отношение к деятельности филиала N 15 Московского регионального отделения ФСС РФ.
Суды также со ссылкой на статью 200 АПК РФ правомерно указали, что налоговым органом не представлено доказательств того, что специализированной организацией, осуществляющей аналогичную деятельность, в данном случае, является иная организация, чем Филиал N 15 МРО ФСС РФ.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе не свидетельствуют о незаконности принятых судебных актов, а фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств.
Таким образом, суд кассационной инстанции считает, что дело рассмотрено судом с учетом рекомендаций суда кассационной инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 октября 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2006 г. N 09АП-18485/06-АК по делу N А40-61596/05-87-577 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 35 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 апреля 2007 г. N КА-А40/2674-07-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании