02 июня 2011 г. |
Дело N А64-5173/2010 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шеина А.Е.,
судей Колянчиковой Л.А.,
Яковлева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новожениной В.М.,
при участии:
от ООО "Пегас": представитель не явился, надлежаще извещено;
от Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ: представитель не явился, надлежаще извещена;
от Администрации г. Тамбова: представитель не явился, надлежаще извещена;
от Администрации Тамбовской области: представитель не явился, надлежаще извещена;
от Комитета социального развития и демографии администрации г. Тамбова: представитель не явился, надлежаще извещен;
от МУ "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта": представитель не явился, надлежаще извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.03.2011 по делу N А64-5173/2010 (судья Сучков С.А.) по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Пегас" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, при участии третьих лиц: Администрации города Тамбова, Администрации Тамбовской области, Комитета социального развития и демографии администрации города Тамбова, Муниципального учреждения "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта", о взыскании 306 037,50 руб. убытков и 84 591,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Пегас" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением (с учетом уточнений) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 306 037,50 руб. убытков и 84 591,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в деле участвовали: Администрация города Тамбова, Администрация Тамбовской области, Комитет социального развития и демографии администрации города Тамбова, Муниципальное учреждение "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта".
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.03.2011 по делу N А64-5173/2010 исковые требования ООО "Пегас" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылается на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, в связи с чем, просит его отменить.
Администрация Тамбовской области согласно письму Управления труда и социального развития Тамбовской области N 1.1-08-03/13661 от 12.05.2011 с решением суда первой инстанции согласно.
Другие лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей сторон, в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО "Пегас" 84 591,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами следует отменить, в удовлетворении исковых требований в этой части - отказать, в остальной части обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по договору N 35 от 19.02.2007, заключенному между Комитетом по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова (в настоящее время - Комитет социального развития и демографии администрации города Тамбова), МУ "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта" и ООО "Пегас", в целях реализации Постановлений Администрации Тамбовской области от 09.03.2006 N 204 "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Тамбовской области для отдельных категорий граждан" и от 16.03.2006 N 237 "О порядке расходования средств федерального и областного бюджетов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказании мер социальной поддержки, которых относится к ведению Российской Федерации и Тамбовской области", истец осуществлял перевозку граждан, имеющих право на льготы по оплате проезда в общественном транспорте.
Льготы данным гражданам были предоставлены на основании Закона Российской Федерации N 1244-1 от 15.05.1991 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федеральных законов N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах", N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", N 175-ФЗ от 26.11.1998 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и N 2-ФЗ от 10.01.2002 "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В соответствии с пунктом 3.3 договора N 35 от 19.02.2007 Комитет несет ответственность по объемам возмещения убытков, согласно пункту 2.3.1 договоров, в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств, согласно которому Комитет обязан перечислять денежные средства на возмещение убытков перевозчика (ООО "Пегас"), связанных с предоставлением льготного проезда лицам, указанным в пункте 1.1 договора, в течение трех дней после их поступления на расчетный счет Комитета.
В 2007 году образовалась задолженность перед ООО "Пегас" за предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан в размере 306 037,50 руб. из-за недостатка лимитов бюджетных обязательств, которая до настоящего времени не погашена.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском о взыскании указанной суммы задолженности, а также 84 591,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
По мнению суда апелляционной инстанции, требования истца в части взыскания с ответчика убытков в размере 306 037,50 руб., судом первой инстанции удовлетворены правомерно, исходя из следующего.
Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, определена как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Такие публично-правовые обязательства обеспечиваются предоставлением мер социальной поддержки.
Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" спорная льгота по проезду на общественном транспорте из предусмотренного вышеперечисленными законодательными актами перечня льгот была исключена, в связи с чем, право граждан на указанные истцом льготы в спорный период времени федеральным законодательством предусмотрено не было.
Одновременно указанный Закон N 122-ФЗ от 22.08.2004 предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 353-О от 11.07.2006 указал, что положения преамбулы и части 2 статьи 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 по своему конституционно-правовому смыслу предполагают обязанность Российской Федерации участвовать в финансовом обеспечении реализации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством, действовавшим до 01.01.2005 года.
Также однозначно о несении Российской Федерацией обязательств по обеспечению возможности ветеранам боевых действий, ранее имевшим право на бесплатный проезд, бесплатного пользования услугами транспорта общего пользования высказался Конституционный Суд Российской Федерации в Определении N 502-О от 27.12.2005.
Согласно правовой позиции, изложенной в указанном определении, в рамках длящихся правоотношений Федеральный закон N 122-ФЗ от 22.08.2004 не может рассматриваться как не допускающий для лиц, у которых до 01.01.2005 возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых им нормах, реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом; при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены (пункт 1 статьи 153).
Таким образом, в силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах", в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004, предусматривающего, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительные меры социальной поддержки, являющиеся при этом их расходными обязательствами, - в условиях перехода к новой системе социальной защиты граждан предполагается возложение на субъекты Российской Федерации, которые, как следует из взаимосвязанных положений статей 1, 2, 7, 18 и 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, совместно с Российской Федерацией в меру своих конституционных полномочий участвуют в реализации функций социального государства и несут ответственность в сфере социальной защиты, обязанностей по гарантированию льгот категориям граждан, ранее имевшим право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте общего пользования, в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера.
Бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности соответствующих бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетных кредитов и т.д.
Применительно к сфере оказания транспортных услуг населению данный подход нашел подтверждение, в частности, в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно пункту 1 и подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 которого в установленных федеральным законом случаях отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородного и межмуниципального сообщения) могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2005 N 360-р субъектам Российской Федерации в целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предоставлены дотации.
При этом субъекты Российской Федерации, действуя в рамках своей компетенции и вытекающего из Конституции Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, при определении конкретных механизмов обеспечения льгот категориям граждан возможности пользоваться услугами городского транспорта общего пользования (которые могут быть выражены в различных формах - бесплатный проезд, предоставление компенсационных выплат в целях приобретения проездных билетов, снижение стоимости проездных билетов и др.) должны исходить из совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, а не по финансированию названных услуг, поэтому недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций не исключает доплаты разницы за счет средств Российской Федерации.
Указанная правовая позиция соответствует выводам, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 2992/09 от 23.06.2009.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в ред. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2009 N 17) разъяснил, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период) не содержит указания на те категории льготников, имеющих право на бесплатный проезд, которые были указаны в Федеральных законах Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (в редакции, действовавшей до 01.01.2005).
Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели также не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего.
В силу статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
Ссылка заявителя на то, что в спорный период право на льготный проезд для граждан, поименованных в Федеральных законах "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", было установлено Постановлением Администрации Тамбовской области N 237 от 16.03.2006, не основана на его содержании.
Данным нормативным правовым актом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий лишь установил порядок реализации на своей территории социальных гарантий гражданам, финансирование которых является расходным обязательством Российской Федерации.
На основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно статье 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В рассматриваемом случае факт и размер понесенных истцом затрат, связанных с предоставлением льгот соответствующим категориям граждан, установлен арбитражным судом области на основании имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе акта сверки расчетов, которым подтверждается, что задолженность от предоставления услуг по перевозке граждан за счет субвенций из федерального бюджета перед ООО "Пегас" составляет за 2007 год 306 037,50 руб.
При этом, фактически Тамбовской области было выделено в 2006 году - 4 199,8 тыс. руб., в 2007 году - 37 917,01 тыс. руб., что подтверждено приложениями к Законам Тамбовской области "Об областном бюджете на 2006 год" и "Об областном бюджете на 2007 год" о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта.
Переданные из федерального бюджета денежные средства в виде субвенций в полном объеме в 2006-2007 годах распределены между муниципальными образованиями Тамбовской области.
Доказательств, подтверждающих достаточность выделенных из федерального бюджета средств на погашение задолженности истцу, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено.
Факт нецелевого использования выделенных субъекту Российской Федерации - Тамбовской области денежных средств из федерального бюджета не установлен.
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства в совокупности, арбитражный суд обоснованно признал их достоверно подтверждающими факт оказания истцом спорных услуг и, руководствуясь положениями статей 16, 1069 ГК РФ, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания возникших у истца расходов с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Довод Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Тамбовской области о том, что Российская Федерация не вступала в правоотношения с истцом и не является стороной в договоре N 35 от 19.02.2007, несостоятелен.
Обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.
Право бесплатного проезда на городском транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан. Исключив Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004 соответствующие нормы из Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", а также из Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральный законодатель не предусмотрел при этом соразмерной компенсации, связанной с утратой пользования бесплатным проездом независимо от места жительства.
Государством на субъект Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан, а не по финансированию названных услуг, поэтому недостаточное выделение на эти цели денежных средств субъекту Российской Федерации в виде субвенций влечет за собой доплату разницы за счет средств Российской Федерации.
В связи с изложенным, является несостоятельным довод заявителя апелляционной жалобы о том, что с принятием Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 возмещение расходов, образовавшихся в результате предоставления отдельным категориям граждан в 2007 году льгот по оплате проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Между тем, суд апелляционной инстанции полагает неправомерным взыскание судом первой инстанции с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 84 591,81 руб. на основании статьи 395 ГК РФ.
По смыслу статей 15, 393 ГК РФ возмещение убытков представляет собой один из видов ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные статьей 395 ГК РФ, также относятся к мерам ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств.
Между тем, нормами главы 25 ГК РФ не предусмотрена возможность применения к должнику двух мер ответственности за одно правонарушение (неисполнение обязательств) и не допускается начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму убытков, поскольку проценты, как и убытки, - вид ответственности за нарушение обязательств и по отношению к убыткам носят зачетный характер (пункт 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Данная позиция находит подтверждение и в судебной практике (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2009 N ВАС-5579/09).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО "Пегас" 84 591,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами и отказать истцу в удовлетворении исковых требований в этой части.
Иных доводов, основанных на доказательной базе, которые бы влияли на законность и обоснованность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы решение суда первой инстанции в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска, уплаченной при подаче иска в размере 11 797,17 руб., подлежит изменению, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО "Пегас" в порядке статьи 110 АПК РФ следует взыскать государственную пошлину за рассмотрение иска в размере 9 166,68 руб.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относится на заявителя жалобы, однако в доход федерального бюджета с него не взыскивается, поскольку он освобожден от ее уплаты при рассмотрении споров в арбитражном суде в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 319 АПК РФ (в редакции Федерального Закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) исполнительный лист подлежит выдаче судом первой инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 266-268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.03.2011 по делу N А64-5173/2010 в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Пегас" 84 591,81 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами отменить, в удовлетворении исковых требований в указанной части обществу с ограниченной ответственностью "Пегас" отказать.
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.03.2011 по делу N А64-5173/2010 в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления, уплаченной при подаче иска в размере 11 797,17 руб., изменить.
В остальной части обжалуемое решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.03.2011 по делу N А64-5173/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Пегас" сумму расходов по предоставлению льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям Российской Федерации, в размере 306 037,50 руб. а также 9 166,68 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.Е. Шеин |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5173/2010
Истец: ООО "Пегас"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, РФ в лице Министерства финансов РФ,представляемого УФК по Тамбовской области
Третье лицо: Администрация г. Тамбова, Администрация города Тамбова, АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Комитет социального развития и демографии администрации г. Тамбова, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, МУ "Дирекция городских дорог и пассажирского транспорта", УФК по Тамбовской области
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2125/11