7 апреля 2011 г. |
Дело N А14-9955/2010/284/30 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 апреля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Осиповой М.Б,
судей: Ольшанской Н.А.,
Скрынникова В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Анзельм К.К.,
при участии:
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Нетяга О.Г., ведущий специалист-эксперт юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 N 01-33/6,
от открытого акционерного общества "Воронежсинтезкаучук": Бурыхина Е.А., юрисконсульт по доверенности от 20.12.2010 N 17-194,
от Арсентьевой Надежды Михайловны: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к открытому акционерному обществу "Воронежсинтезкаучук" (ИНН 3663002167, ОГРН 1023602096539) о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (далее - УПФР в г.Воронеже, Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Воронежский синтетический каучук" (далее - ОАО "Воронежсинтезкаучук", Общество) 262,37 руб. финансовых санкций за представление неполных и недостоверных индивидуальных сведений.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2010 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционный суд установил наличие оснований для безусловной отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, а именно: принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, что в силу пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что ОАО "Воронежсинтезкаучук" представлялись индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица на Арсентьеву Надежду Михайловну за период 30.08.2006 г. - 31.12.2006 г., в которых содержится указание на особые условия труда (код 27-1 1080А000-17541 А) в период работы с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г.
По результатам проверки достоверности представленных Обществом сведений в отношении указанной гражданки Управление пришло к выводу о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные Обществом на Арсентьеву Надежду Михайловну за период с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г. являются недостоверными ввиду того, что стаж работы Арсентьевой Надежды Михайловны за период работы с 30.08.2006 г. по 31.12..2007 г. в качестве уборщицы производственных помещений в цехе 57-67-119 ОАО "Воронежсинтезкаучук" не подтвержден в качестве стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с КПС-1080А000-17541 раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 г.
Об указанных фактах Управлением составлены акты N 33-411 от 22.12.2009 г. и N 4 от 10.02.2010 г.., по результатам рассмотрения которых Управлением принято решение N 4 от 10.03.2010 о привлечении Общества к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с данным решением Общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление неполных (недостоверных) сведений, в виде штрафа в сумме 262,37 руб.
На основании решения N 4 Управление в адрес Общества направлено требование N 4 от 10.03.2010 об уплате в срок до 29.03.2010 штрафа в сумме 262,37 руб.
В связи с неисполнением в установленный срок требования об уплате штрафных санкций Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании с Общества штрафных санкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что сведения, представленные Обществом в отношении Арсентьевой Н.М., являются достоверными.
Соответствующие выводы Управления о недостоверности сведений признаны судом первой инстанции ошибочными.
В мотивировочной части решения суда первой инстанции отражены выводы относительно постоянной занятости Арсентьевой Н.М. в течение полного рабочего времени в особых условиях труда, а также установлен факт осуществления Арсентьевой Н.М. за период с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 года работы, стаж по которой дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, в мотивировочной части решения суда первой инстанции содержатся выводы непосредственно затрагивающие права и законные интересы гражданки Арсентьевой Н.М..
Вместе с тем гражданка Арсентьева Н.М. к участию в деле судом первой инстанции не привлекалась.
Ввиду вышеизложенного, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, частью 6.1 статьи 268 АПК РФ, а также руководствуясь пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" судом апелляционной инстанции было принято определение от 20 января 2011 года о переходе к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в суде первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, была привлечена гр.Арсентьева Надежда Михайловна.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 07.04.2011 г. не явилась гр.Арсентьева Н.М., которая считается извещенной о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с ч.4 ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений, данных в п.4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие гр.Арсентьевой Н.М.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции от 03.11.2010 г. по настоящему делу подлежит отмене полностью, в удовлетворении заявленных требований Управления следует отказать.
При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 г.. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Статьей 19 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".
Согласно п. 27 Инструкции каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Воронежсинтезкаучук" представлялись индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица на Арсентьеву Надежду Михайловну за период 30.08.2006 г. - 31.12.2006 г.
В указанных сведениях в разделе "Стаж работы за отчетный период" содержится указание на особые условия труда (код 27-1 1080А000-17541 А) в период работы с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г.
Таким образом, из представленных Обществом индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица следовало наличие у Арсентьевой Н.М. льготного стажа работы за указанный в сведениях период, дающего ей право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с КПС-1080А000-17541, разделом VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 г.
Управлением была проведена документальная проверка стажа работы и достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений Арсентьевой Надежды Михайловны за период работы с 30.08.2006 г. по 02.09.2007 г., в качестве уборщицы производственных помещений в цехе 57-67 (производства перекисей и гидроперекисей для каучуков и латексов) ОАО "Воронежсинтезкаучук".
По результатам проверки составлен акт N 33-411 от 22.12.2009 г..
В указанном акте отражено, что Управлением не подтвержден стаж работы Арсентьевой Н.М. за период работы с 30.08.2006 г. по 02.09.2007 г. в качестве уборщицы производственных и служебных помещений в цехе 57-67-119 ОАО "Воронежсинтезкаучук", дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с КПС-1080А000-17541, разделом VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 г., так как согласно представленным документам уборщики производственных и служебных помещений не заняты в технологическом процессе производства химической продукции - перекисей, гидроперекисей и их соединений.
В соответствии с указанным актом, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные Обществом на Арсентьеву Надежду Михайловну за период с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г., признаны Управлением недостоверными.
Актом N 33-411 страхователю было предложено в двухнедельный срок предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений на Арсентьеву Н.М.
В связи с тем, что по результатам документальной проверки Управлением не подтвержден стаж работы Арсентьевой Н.М. за период работы с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г. в качестве уборщицы производственных и служебных помещений в цехе 57-67-119 ОАО "Воронежсинтезкаучук", дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с КПС-1080А000-17541, разделом VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 г., Управлением 10.02.2010 г.. составлен акт N 4 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Рассмотрев акт N 4 от 10.02.2010, а также акт N 33-411 от 22.12.2009 г, Управлением вынесено решение N 4 от 10.03.2010 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление неполных (недостоверных) сведений, в виде штрафа в сумме 262,37 руб.
На основании решения N 4 Управление в адрес Общества направлено требование N 4 от 10.03.2010 об уплате в срок до 29.03.2010 штрафа в сумме 262,37 руб.
В связи с неисполнением в установленный срок требования об уплате штрафных санкций Управление обратилось в суд с заявлением о взыскании с Общества штрафных санкций.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 4 ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (ч. 6 ст. 215 АПК РФ).
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон).
На основании статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 г.. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона N 173-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N 537 от 18.07.2002 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
В соответствии с позицией 1080А000-17541 раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1 право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производствах и работах, в частности, синтетических каучуков, калия, перекисей, гидроперекисей и их соединений.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 г.. N 29 утверждены Разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
Согласно пункту 7 данных Разъяснений правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.
Согласно имеющейся в материалах дела личной карточки N 127, приказов о приеме на работу N 161лс от 28.08.2006 г., N 11лс от 26.01.2007 Аресентьева Н.М. в спорном периоде (2006 год) работала в ОАО "Воронежсинтезкаучук" уборщицей производственных и служебных помещений в цехе 57-67-119 (т.1, л.д. 81, 84-85, 86).
Из материалов дела также следует, что в цехе N 57-67-119 производится персульфат калия и гидроперекись. С 31.08.2006 г. указанный цех имеет наименование N 57-67.
В материалах дела имеется должностная инструкция уборщика производственных и служебных помещений цеха 57-67, утвержденная 20.10.2004 г., согласно которой в объект обслуживания уборщика производственных и служебных помещений входят производственные помещения, служебные, бытовые, подсобные помещения, закрепленная территория цеха 57-67.
Как следует из Карты аттестации рабочего времени по условиям труда N 88 от 08.11.2005 г.., данная должность отнесена к рабочей профессии, общая оценка условий труда по степени вредности и опасности - 2, по степени травмобезопасности - 2. При этом картой аттестации предусмотрено право работника на молоко или лечебно-профилактическое питание в профилактических целях в связи с воздействием вредных производственных факторов.
Согласно Постоянному технологическому регламенту производства персульфата калия (цех N 57-67), утвержденному 26.03.2004 г.., производство персульфата калия, осуществляемое в спорный период в цехе N57-67, сопровождается неблагоприятными воздействиями на организм человека. В частности, пыль персульфата калия раздражающе действует на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, может вызвать аллергию, экзему, бронхиальную астму (пункт 7 Таблицы 1.1 "Безопасная эксплуатация производства" Регламента СК 938).
Согласно Постоянному технологическому регламенту производства гидроперекиси пинана (цех N 57-67),, утвержденному 28.10.2002 г.., которое также осуществлялось в спорный период в цехе N57-67, сопровождается неблагоприятными воздействиями на организм человека, в том числе, пары пинана раздражают глаза и дыхательные пути, при длительном воздействии пинан раздражает кожу, по характеру токсического действия гидроперекись пинана относится к веществам с преимущественным влиянием на показатели морфологического состава периферической крови и функцию почек, и др. (Таблица 11.1.1 "Безопасная эксплуатация производства" Регламента СК 945).
Факт осуществления Арсентьевой Н.М. трудовой деятельности в период с 30.08.2006 г. по 02.09.2007 г. в течение полного рабочего дня в качестве уборщицы производственных и служебных помещений в цехе 57-67 подтверждается также справкой ОАО "Воронежсинтезкаучук" N 773 от 21.10.2010 г. (т.1, л.д 80). Доказательств, опровергающих сведения, указанные в данной справке, Управлением не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления Арсентьевой Н.М. в период с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г. работы, стаж по которой учитывается при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с кодом позиции 1080А000-17541 раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о достоверности сведений о льготном стаже Арсентьевой Н.М. за период с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г., представленных Обществом в Пенсионный фонд с указанием в разделе "Стаж работы за отчетный период" в графе "особые условия труда" кода-позиции 1080А000-17541 раздела VIII "Химическое производство" Списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991.
Следовательно, привлечение Управлением Общества к ответственности в виде финансовых санкций в размере 262,37 руб. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета является неправомерным, в силу чего в удовлетворении заявленных требований Управления о взыскании с Общества финансовых санкций, предусмотренных абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ следует отказать.
Таким образом, в нарушение положений статьи 215 АПК РФ Управлением не доказан факт представления Обществом недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Арсентьевой Н.М. за период с 30.08.2006 г. по 31.12.2006 г. и, соответственно, наличие оснований для взыскания спорной суммы финансовых санкций.
С учетом того, что суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2010 по настоящему делу подлежат отмене в полном объеме, в удовлетворении требований УПФР в г.Воронеже о взыскании с Общества финансовых санкций следует отказать.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.11.2010 по делу N А14-9955/2010/284/30 отменить.
В удовлетворении заявленных требований Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже о взыскании с открытого акционерного общества "Воронежский синтетический каучук" 262,37 руб. финансовых санкций за представление недостоверных индивидуальных сведений отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-9955/2010
Истец: УПФ РФ в г. Воронеже
Ответчик: ОАО "Воронежсинтезкаучук"
Хронология рассмотрения дела:
07.04.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-9169/10