3 июня 2011 г. |
Дело N А35-2033/2010 |
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 3 июня 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Сергуткиной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Озеро Ольшаное": Попова Н.Н., представителя по доверенности б/н от 24.06.2008,
от Администрации Октябрьского района Курской области: Сорокиной Л.А., главного специалиста-эксперта по правовым вопросам, доверенность N 938 от 04.04.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Озеро Ольшаное" на решение Арбитражного суда Курской области от 03.03.2011 по делу N А35-2033/2010 (судья Силакова О.Н.) по заявлению ООО "Озеро Ольшаное" о признании незаконными действий Администрации Октябрьского района Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Озеро Ольшаное" (ОГРН 1044603001761) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными:
- действий Администрации Октябрьского района в виде отказа, изложенного в письме N 426 от 03.02.2010, в передаче в собственность ООО "Озеро Ольшаное" земельного участка площадью 138787 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, с/с Черницынский;
- обязании Администрации Октябрьского района принять решение о передаче в собственность ООО "Озеро Ольшаное" земельного участка площадью 138787 кв.м., расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, с/с Черницынский и заключить договор купли-продажи земельного участка (с учетом уточнений).
Решением суда от 03.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Озеро Ольшаное" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в пределах Октябрьского района нет земельных участков, имеющих статус особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Спорный земельный участок не изъят из оборота, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, федеральным законом не установлен запрет на его приватизацию. Поверхностный водный объект (пруд), к которому примыкает спорный по настоящему делу земельный участок не является водным объектом общего пользования, поскольку он предоставлен в соответствии с ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ заинтересованным лицом в аренду для рыболовства (производства прудовой рыбы), то есть данный пруд является рыбохозяйственным прудом. Вывод суда, что рыбохозяйственный пруд, примыкающий к спорному земельному участку, является водным объектом общего пользования в соответствии с береговой полосой, является необоснованным,
В судебное заседание Администрация не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ООО "Озеро Ольшаное" является собственником: объекта незавершенного строительства - трехэтажного гостиничного комплекса литер А общей площадью застройки 542,7 кв.м. степенью готовности 84%; двухэтажного административно-бытового здания с мансардой литер А1 площадью 314 кв.м.; малой одноэтажной гостиницы литер А3 площадью 129,1 кв.м.; барбекю литер В площадью 13,1 кв.м.; закрытой автостоянки боксового типа литер В2 площадью 202,5 кв.м., расположенных по адресу: Курская обл., Октябрьский район, Черницынский сельсовет (свидетельства о государственной регистрации права серия 46-АД N 128750, серия 46-АД N 128751, серия 46-АД N 128752, серия 46-АД N 128753, серия 46-АД N 128754).
15.10.2002 земельный участок площадью 138787 кв.м., расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет поставлен МТО N 6 Управления ФАКОН по Курской области на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 46:17:111202:8.
29.08.2005 администрация муниципального образования "Черницынский сельсовет" Октябрьского района Курской области (Арендодатель) заключила с ООО Фирма "ТВК и К" (Арендатор) договор аренды N 163 земельного участка площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0008 из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет на срок по 29.08.2014 для использования для нужд промышленности.
В соответствии с пунктом 4.3.2 данного договора Арендатор имеет право с согласия Арендодателя сдавать участок в субаренду, а также передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам.
Дополнительным соглашением от 24.10.2007 Арендодатель по договору аренды N 163 - администрация муниципального образования "Черницынский сельсовет" Октябрьского района Курской области изменен на Администрацию Октябрьского района Курской области.
15.01.2007 ООО Фирма "ТВК и К" заключила с ООО "Озеро Ольшаное" (зарегистрированным в качестве юридического лица 04.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 1044603001761, расположенным по адресу: Курская область, Октябрьский район, с. Черницыно) договор субаренды N 3 земельного участка площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0008 из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет на срок по 15.12.2007 для использования для нужд промышленности.
24.10.2007 Постановлением Правительства Курской области земельный участок с кадастровым номером 46:17:11 12 02:0008 площадью 138787 кв.м., расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, муниципальное образование "Черницынский сельсовет", в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения, космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального, назначения переведен в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.
Дополнительным соглашением от 24.10.2007 стороны договора субаренды N 3 изменили категорию земельного участка на "земли особо охраняемых территорий и объектов" и цель его использования "для строительства спортивно-оздоровительного комплекса".
Дополнительными соглашениями от 15.12.2007, от 15.11.2008, от 15.10.2009 договор субаренды N 3 продлевался до 15.11.2008, 15.10.2009, 15.09.2010.
22.12.2008 Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области за ООО "Озеро Ольшаное" зарегистрировано право собственности на: объект незавершенного строительства - трехэтажный гостиничный комплекс литер А общей площадью застройки 542,7 кв.м. степенью готовности 84%; двухэтажное административно-бытовое здание с мансардой литер А1 площадью 314 кв.м.; малую одноэтажную гостиницу литер А3 площадью 129,1 кв.м.; барбекю литер В площадью 13,1 кв.м.; закрытую автостоянку боксового типа литер В2 площадью 202,5 кв.м., расположенные по адресу: Курская обл., Октябрьский район, Черницынский сельсовет и выданы свидетельства о государственной регистрации права серия 46-АД N 128750, серия 46-АД N 128751, серия 46- АД N 128752, серия 46-АД N 128753, серия 46-АД N 128754 (соответственно).
18.12.2009 ООО "Озеро Ольшаное" направило в Администрацию Октябрьского района Курской области заявку N 142 о приватизации земельного участка площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8 из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности.
03.02.2010 Администрация Октябрьского района Курской области сообщила ООО "Озеро Ольшаное" (письмо исх. N 246) о невозможности предоставления в собственность испрашиваемого Обществом земельного участка в связи с тем, что данный участок ограничен в обороте ввиду нахождения в его пределах водного объекта - пруда "Озеро Ольшаное", являющегося муниципальной собственностью.
Не согласившись с отказом Администрации Октябрьского района Курской области передать в собственность ООО "Озеро Ольшаное" земельный участок площадью 138787 кв.м. (кадастровый номер 46:17:111202:8) из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, Общество обратилось Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку земельный участок площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8 примыкает к земельному участку площадью 135258 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0003, частично включает береговую полосу водного объекта общего пользования - пруда "Озеро Ольшаное" шириной двадцать метров, а также расположен на землях особо охраняемых территорий и объекте рекреационного назначения, приватизация данного земельного участка запрещена, на основании чего, действия Администрации Октябрьского района, выразившиеся в отказе, изложенном в письме от 03.02.2010 N 246, в передаче в собственность ООО "Озеро Ольшаное" земельного участка площадью 138787 кв.м. (кадастровый номер 46:17:111202:8) из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, являются законными, обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана) (п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
Из п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В пункте 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассматривая дела о признании действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления незаконными, суды оценивают доводы этих органов о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, земельный участок площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8, расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, поставленный 15.10.2002 МТО N 6 Управления ФАКОН по Курской области на кадастровый учет, из оборота не изъят; указанный земельный участок не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда (пункт 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами, а согласно пп. 1 п. 5 ст. 27 Кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.
Федеральных законов, регулирующих случаи предоставления в частную собственность земельных участков, относящихся к землям, ограниченным в обороте, в т.ч. относящихся к особо охраняемой природной территории, не имеется.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Постановлением Правительства Курской области от 24.10.2007 N 190 земельный участок с кадастровым номером 46:17:111202:0008 площадью 138787 кв.м., расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, муниципальное образование "Черницынский сельсовет" отнесен к категории земель особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно статье 7 ЗК РФ земли особо охраняемых территорий и объектов - это самостоятельная категория земель.
Понятие и состав земель особо охраняемых территорий приведены в ст. 94 Земельного кодекса РФ.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (часть 1 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как было верно отмечено судом первой инстанции, поскольку Постановление Правительства Курской области от 24.10.2007 N 190, предусматривающее перевод земельного участка площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8 из одной категории в другую, не было отменено, либо признано недействительным в установленном Законом порядке, то, соответственно, данный участок относится к землям особо охраняемых территорий.
Постановление Правительства Курской области от 24.10.2007 N 190 было издано на основании ходатайства Администрации Октябрьского района Курской области в связи с его использованием для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
В соответствии с дополнительным соглашением от 24.10.2007 к договору субаренды от 15.01.2007 N 3 спорный земельный участок предоставлен Администрацией Октябрьского района ООО "Озеро Ольшаное" для строительства спортивно-оздоровительного комплекса.
Разрешением на строительство от 11.02.2008 N 18 Администрация Октябрьского района разрешила Обществу строительство спортивно- оздоровительной базы в с. Черницыно Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области, в состав которой входит: гостиничный комплекс, административно-бытовое здание, малая гостиница, закрытая стоянка боксового типа на 5 автомобилей, барбекю.
Разрешением от 23.07.2008 N 15 на ввод объекта в эксплуатацию Администрация Октябрьского района разрешила ООО "Озеро Ольшаное" ввести в эксплуатацию спортивно-оздоровительную базу (1-ая очередь строительства: административно-бытовое здание; малая гостиница; закрытая автостоянка боксового типа; барбекю; КТП-250КВА; очистные сооружения; водозаборный узел, открытые стоянки для временного хранения на 28 мест), домик охраны с дизельной и насосной станцией.
В соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли рекреационного назначения.
Согласно п. 5 ст. 98 ЗК РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Таким образом, спорный земельный участок отвечает требованиям, предусмотренным ст. 94 Земельного кодекса, поскольку предназначен для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а, соответственно, относится к землям рекреационного назначения и может быть использован только как спортивно-оздоровительный комплекс.
В соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной.
Пунктом 5 статьи 58 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлен запрет на приватизацию земель особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно пункту 8 данной статьи запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ВК РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ.
Исходя из пункта 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации N 74-ФЗ от 03.06.2006 года, к водным объектам общего пользования, относится полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса). Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.
Согласно пункту 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации, пруд относится к поверхностным водным объектам.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, испрашиваемый ООО "Озеро Ольшаное" земельный участок площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8, расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет вплотную примыкает к земельному участку площадью 135258 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0003, расположенному по тому же адресу, назначением - земли водного фонда, право собственности на который в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" зарегистрировано за муниципальным образованием "Октябрьский район" Курской области (свидетельство о государственной регистрации права от 11.06.2008 серия 46 АГ N 207536).
На земельном участке площадью 135258 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0003 находится водный объект - пруд "Озеро Ольшаное".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ввиду того, что земельный участок площадью 135258 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0003 является муниципальной собственностью муниципального образования "Октябрьский район", пруд "Озеро Ольшаное" - является водным объектом общего пользования, то есть общедоступным водным объектом. Данные о запрете либо ограничении его использования ВК РФ, иными нормативными правовыми актами не установлены и сторонами в материалы дела не представлены.
Данный вывод суда был подтвержден письмом от 18.01.2011 исх. N ОВ/15 (т. 2, л.д. 3-4) Отдела водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по Курской области, на основании которого пруд "Озеро Ольшаное" является водным объектом общего пользования.
Из совокупности приведенных норм и обстоятельств дела суд сделал правомерный вывод, что спорный земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий как имеющий особое рекреационное назначение, а потому не может быть передан в собственность Общества.
При этом, судом первой инстанции было обоснованно отмечено, что поскольку приватизация земельного участка площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет запрещена, вместе с тем, на этом земельном участке расположены объекты недвижимости, не являющиеся самовольными постройками и принадлежащие на праве собственности ООО "Озеро Ольшаное", указанный участок должен быть предоставлен администрацией муниципального образования "Октябрьский район" Обществу в аренду в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ.
Представленные и приобщенные в суде апелляционной инстанции Обществом письменные объяснения с приложением копий кадастрового паспорта земельного участка площадью 135258 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:3, договора аренды земельного участка N 164 от 29.08.2005, договора субаренды земельного участка N 4 от 15.01.2007 с дополнительными соглашениями по нему, кадастрового паспорта земельного участка площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8, договора аренды земельного участка N 163 от 29.08.2005, договора субаренды земельного участка N 3 от 15.01.2007 с дополнительными соглашениями к нему, кадастрового паспорта земельного участка площадью 24632 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:9, договора аренды земельного участка N 165 от 29.08.2005, договора аренды земельного участка N 165 от 29.08.2005 г.., договора субаренды земельного участка N 2 от 15.01.2007 с дополнительными соглашениями к нему, обосновывают правовую позицию ООО "Озеро Ольшаное", но не опровергают выводы суда, основанные на имеющихся в деле доказательствах.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, оценив представленные доказательства, что поскольку земельный участок площадью 138787 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:8 примыкает к земельному участку площадью 135258 кв.м. с кадастровым номером 46:17:111202:0003, частично включает береговую полосу водного объекта общего пользования - пруда "Озеро Ольшаное" шириной двадцать метров, а также расположен на землях особо охраняемых территорий и объекте рекреационного назначения, приватизация данного земельного участка запрещена, на основании чего, действия Администрации Октябрьского района, выразившиеся в отказе, изложенном в письме от 03.02.2010 N 246, в передаче в собственность ООО "Озеро Ольшаное" земельного участка площадью 138787 кв.м. (кадастровый номер 46:17:111202:8) из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, являются законными, обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Обществом с ограниченной ответственностью "Озеро Ольшаное" на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 03.03.2011 по делу N А35-2033/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-2033/2010
Истец: ООО "Озеро Ольшаное", ООО "Озеро Ольшанское"
Ответчик: Администрация Октябрьского района
Третье лицо: Председателю Правительства Курской области Зубареву А. С., Администрация Октябрьского р-на Курской обл, Отдел Водных ресурсов Донского бассейнового водного управления по Курской области