16 августа 2007 г. |
N А48-5433/06-15 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 09.08.2007 г..
Полный текст постановления изготовлен 16.08.2007 г..
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Осиповой М.Б.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания Овсянниковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Заводскому району г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 02.02.2007 года по делу N А48-5433/06-15 (судья Клименко Е.В.) по заявлению ОАО "Автосельмаш" к ИФНС России по Заводскому району г. Орла о признании недействительным ее решения N 1727 от 03.11.2006 г..,
при участии:
от налогового органа: Жуковой А.С., специалиста 1 категории, доверенность N 151 от 30.07.2007 г.., паспорт серии 54 05 N 875874, выдан Орловским РОВД Орловской области 25.07.2005 г..,
от налогоплательщика: Секачевой Т.Ф., главного бухгалтера, доверенность б/н от 08.08.2007 г.., паспорт серии 54 02 N 458551, выдан Заводским РОВД г. Орел 05.11.2002 г.., Секачевой Л.Н., юрисконсульта, доверенность б/н от 08.08.2007 г.., паспорт серии 54 05 N 929489, выдан Заводским РОВД г. Орел 07.06.2006 г..,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Автосельмаш" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Заводскому району г. Орла от 03.11.2006 г.. N 1727 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в части доначисления налога на землю в сумме 37332 руб. 74 коп., пени в сумме 11604 руб. 44 коп. и налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 7466 руб. 55 коп., а также возврате излишне уплаченного налога на землю в сумме 37332 руб. 74 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Орловской области 02.02.2007 г.. заявленные требования удовлетворены частично. Решение ИФНС России по Заводскому району г. Орла признано недействительным в обжалуемой части. В части требования ОАО "Автосельмаш" о возврате излишне уплаченного налога на землю в сумме 37332 руб. 74 коп. заявление оставлено без рассмотрения.
ИФНС России по Заводскому району г. Орла не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Заводскому району г. Орла была проведена выездная налоговая проверка ОАО "Автосельмаш" по вопросам правильности исчисления, уплаты и перечисления налогов и сборов, в том числе земельного налога за 2004-2005 г..г., по результатам которой был составлен акт N 80 от 09.10.2006 г.. и принято решение N 1727 от 03.11.2006 г.. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить, в том числе налог на землю в сумме 37332 руб. 74 коп., пени по налогу на землю в сумме 11604 руб. 44 коп. и налоговые санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 7466 руб. 55 коп.
Основанием для доначисления налога на землю, соответствующих сумм пени и штрафа по данному налогу послужил вывод налогового органа о неправомерном использовании ОАО "Автосельмаш" льготой по налогу на землю, предусмотренной п. 13 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 г.. N 1738-1 "О плате за землю", в связи с тем, что Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, представленный налогоплательщиком, утвержден и согласован с органами исполнительной власти Орловской области, а не с федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, последующий перечень утвержден и согласован в 2006 году.
Не согласившись с решением налогового органа в данной части, ОАО "Автосельмаш" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 13 ст. 12 Закона РФ от 29.12.1991 г.. N 1738-1 "О плате за землю" (в редакции проверяемого периода) от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 15 от 26.02.1997 г.. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, не взимаются.
Порядок подтверждения права на применение льготы по земельному налогу установлен в Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденном Министерством экономического развития и торговли РФ N ГГ-181, Министерством финансов РФ N 13-6-5/9564, Министерством РФ по налогам и сборам от 02.12.2002 г.. N БГ-18-01/3.
Согласно п. 3.2 Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3).
Согласно п. 3.5 Положения указанный Перечень, наряду с другими документами, подтверждающими право налогоплательщика на льготу по налогу на имущество и право на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, подлежат представлению на утверждение и согласование в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившие для организации соответствующий мобилизационный план.
В соответствии с п. 3.7 Положения о мобилизационной подготовке организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формы N 1 и N 3, подтверждающие их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, во исполнение постановления Правительства РФ от 14.07.1997 г.. N 860-44 приказом Генерального директора ОФО "Автосельхозмаш-холдинг" от 29.04.1998 г.. N 1с генеральным директорам и директорам предприятий до 01.09.1998 г.. приказано разработать и представить на утверждение в ОАО "АСМ-холдинг" согласованные с администрациями республик (краев, областей, городов, районов) развернутые мобилизационные планы экономики на 1995 год. Приложениями к названному приказу N 1с явились планы выпуска военной техники на 1995 год (применительно к условиям 1998 календарного года) и производства гражданской машиностроительной продукции общего применения на 1995 год с уровнем мобилизационных мощностей на 1998-2000 г..г. Мобилизационный план экономики ОАО "Автосельмаш" на 1995 расчетный год согласован 03.09.1998 г.. с начальником отдела мобилизационной подготовки Администрации Заводского района г. Орла Панюшкиным А.Ф. и утвержден Генеральным директором ОАО "Автосельлхозмаш-холдинг" Волосовым Н.Н. приказом от 06.11.1998 г.. N 3с.
Решением ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" от 16.03.2004 г.., утвержденным заместителем Министра промышленности, науки и технологий РФ и согласованным с Департаментом мобилизационной подготовки промышленности и науки Минпромнауки РФ, мобилизационное задание на 1995 расчетный год было снято.
Вместе с тем, Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу с ОАО "Автосельмаш" заключен договор на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва от 27.07.2004 г.. N 212 дсп, согласно которого ОАО "Автосельмаш" обязано выполнить мероприятия мобилизационной подготовки для обеспечения выполнения установленного мобилизационного задания в соответствии с объемами целевых ассигнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г.. N 790-48 "О государственном оборонном заказе на 2004 год".
Согласно актам выполненных работ ОАО "Автосельмаш" по мероприятиям мобилизационной подготовки в части хранения материальных ценностей мобрезерва затраты за 2004 год составили 123000 руб., а фактические затраты по выполнению мероприятий по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва - 610000 руб.
Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма N 3) в налоговый орган ОАО "Автосельмаш" представлен.
Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку налогового органа на отсутствие у налогоплательщика права на соответствующую льготу в 2004 году, поскольку представленные им перечни не были согласованы с федеральным органом исполнительной власти, а представленный в ходе выездной налоговой проверки перечень утвержден заместителем Федерального агентства по промышленности Пугинским С.Б., согласованный с заместителем генерального директора ФГУП ЦНИИИчермет им. И.П.Бардина и начальником Управления мобилизационной подготовки Федерального агентства по промышленности только 26.05.2006 г..
Право на налоговые льготы установлено п. 13 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 г.. N 1738-1 "О плате за землю". Право на налоговую льготу зависит от факта непосредственного использования земельного участка для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации. При этом, указанный закон не содержит ограничений в части применения льготы по налогу на землю, в том числе по сроку утверждения перечня таких земельных участков.
Положения налогового законодательства не ставят право на льготу в зависимость от наличия документов, оформленных в соответствии с подзаконным актом, на который ссылается инспекция. Целью разработки Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утвержденного Минэкономразвития Российской Федерации, Минфином Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.2002 г..) является методологическое и организационное единство в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и налоговых органов по реализации мер экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на что указано в преамбуле данного Положения и не содержит указания на конкретные сроки согласования и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ документов, подтверждающих право налогоплательщиков на льготы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности применения ОАО "Автосельмаш" льготы по налогу на землю, предусмотренной п. 13 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" является законным и обоснованным.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно оставил заявление налогоплательщика в части требования о возврате излишне уплаченного налога на землю в сумме 37332 руб. 74 коп. в связи с несоблюдением ОАО "Автосельмаш" установленного ст. 78 НК РФ досудебного порядка урегулирования спора.
В апелляционной жалобе ИФНС России по Заводскому району г. Орла не приводит правовых оснований, по которым она не согласна с выводами суда первой инстанции в указанной части.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 02.02.2007 г.. по делу N А48-5433/06-15 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Заводскому району г. Орла без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 02.02.2007 года по делу N А48-5433/06-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИФНС России по Заводскому району г. Орла без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
В.А.Скрынников |
Судьи |
М.Б.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-5433/2006
Истец: ОАО "Автосельмаш"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Заводскому району г. Орла
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3368/07