г. Хабаровск
20 июля 2011 г. |
N 06АП-1831/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И. В.
судей Волковой М.О., Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кумаевым А.В.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис": не явились;
от Администрации муниципального образования Возжаевского сельсовета, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрации муниципального образования Белогорского района, Министерству финансов Амурской области: не явились;
от третьих лиц Муниципального учреждения "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района", Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Общества с ограниченной ответственностью "Горизонт": не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис"
на решение от 15.03.2011
по делу N А04-5638/2010
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Кравцовым А.В.
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис"
к Администрации муниципального образования Возжаевского сельсовета, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрации муниципального образования Белогорского района, Министерству финансов Амурской области
о взыскании 7 913 650 руб.
третьи лица Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района", Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, Общество с ограниченной ответственностью "Горизонт"
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис" ИНН 2801142120 ОГРН 1092801003349 (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области обратилось с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Возжаевского сельского совета ИНН 2811002517 ОГРН 1022800714012, Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области ИНН 2801123706 ОГРН 1072801009060, Администрации Белогорского района; ИНН 2804007458 ОГРН 1022800711504, Министерству финансов Амурской области ИНН 2801123618 ОГРН 1072801008928 (далее - Администрация Возжаевского с/с, Минстрой, Администрация района, Минфин области, ответчики) с требованиями: обязать Министерство финансов Амурской области произвести выделение денежных средств на возмещение выпадающих доходов ООО "Амуртеплосервис" в сумме 7 913 650 руб., за счет средств казны Амурской области; обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области произвести направление денежных средств в сумме 7 913 650 руб. выделенных Министерством финансов Амурской области на возмещение выпадающих доходов ООО "Амуртеплосервис", администрации Белогорского района; обязать Администрацию Белогорского района направить денежные средства в сумме 7 913 650 рублей, поступивших от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, администрации муниципального образования Возжаевского сельсовета; взыскать с Администрации муниципального образования Возжаевского сельсовета задолженность по компенсации выпадающих доходов, образовавшихся в результате применения предельного индекса в сумме 7 913 650 руб. и государственную пошлину в сумме 62 568, 25 руб.
Определениями суда от 22.12.2010, 17.01.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное учреждение Финансовый отдел администрации Белогорского района, Управление Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и общество с ограниченной ответственностью "Горизонт" (далее - Финотдел, Управление госрегулирования, ООО "Горизонт", третьи лица).
При рассмотрении дела истцом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнены исковые требования, просил суд взыскать в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Амуртеплосервис" с Администрации муниципального образования Возжаевского сельского Совета за счет казны муниципального образования Возжаевского сельского Совета убытки в размере 5 443 451, 72 руб., образовавшихся в связи с отказом в выплате компенсации выпадающих доходов по предоставленным услугам по производству тепловой энергии населению с. Возжаевка Белогорского района Амурской области за период с 01.01.2010 по 30.09.2010.
Также истцом заявлен отказ от исковых требований к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрации муниципального образования Белогорского района, Министерству финансов Амурской области.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 15.03.2011 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обратился в Шестой арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 15.03.2011 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права, не соответствие выводов суда, фактическим обстоятельствам.
Лица, участвующие в деле уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своих представителей для участия в суде апелляционной инстанции не направили, отзыва не предоставили.
На основании статьи 156 АПК РФ жалоба рассматривается в отсутствии неявившихся лиц.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, заслушав представителя ответчика и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом ООО "Облкоммунсервис", переименованное в ООО "Амуртеплосервис на основании протокола общего собрания участников общества N 5 от 13.09.2010, в силу заключенного 08.09.2009 с Администрацией Возжаевского сельского Совета договора аренды, арендовало у муниципального образования оборудование для производства и поставки тепловой энергии населению с. Возжаевка.
В период с 01.01.2010 по 01.09.2010 истцом оказывались услуги по предоставлению услуги отопления населению с. Возжаевка, что сторонами не обжалуется.
Приказом Управления госрегулирования N 91-пр/т от 16.11.2009 для ООО "Облкоммунсервис" на 2010 год на услуги по теплоснабжению установлен тариф в размере 1910,32 руб./Гкал.
Приказом Управления госрегулирования N 77-пр от 12.10.2009 утверждены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Амурской области на 2010 год, с учетом изменений, внесенных приказами от 18.12.2009 N 120-пр, 17.03.2010 N 27-пр.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги были снижены по тем муниципальным образованиям, по которым рост размера платы в соответствии с установленными предельными индексами превышал 125 %.
Согласно сведениям, предоставленным Минфином в 2010 году о размерах субсидий бюджетам муниципальных образований утвержденных Постановлением Правительства области от 03.02.2010 N 37 (в редакции постановления Правительства области от 23.12.2010 N 715), Возжаевскому сельскому Совету распределено 13 197 970 руб., на 15.11.2010 размер затрат, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги (выпадающих доходов) по Возжаевскому сельсовету составил 9 054 970 руб.
Постановлением Правительства Амурской области от 03.02.2010 N 37 Возжаевскому сельсовету предусмотрена субсидия в размере 13 197 970 руб., в том числе субсидии на возмещение затрат, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 9 054 970 руб.
Администрацией Возжаевского с/с представлены сведения на 01.01.2011 о направлении средств на возмещение затрат (недополученных доходов) управляющим многоквартирными домами в сумме 9 054 970 руб., из них: Возжаевской КЭЧ - 969 930 руб.; - ООО "Горизонт" (управляющая компания) - 8 085 040 руб., что лицами, участвующими в деле не оспаривается.
Из перечисленных ООО "Горизонт" средств 3 234 016 руб. направлены ООО "Горизонт" для их дальнейшего перечисления ООО "Амуртеплосервис" в качестве субсидий для компенсации затрат между экономически обоснованными тарифом на услуги и тарифом для населения по теплоснабжению, принятым с учетом предельного индекса.
Указывая на не возмещение затрат между экономически обоснованными тарифом на услуги и тарифом для населения по теплоснабжению, принятым с учетом предельного индекса, предоставив расчет на основании тарифа на оплату тепловой энергии в 2010 году, установленный в размере 2 254, 18 руб. за 1 Гкал. (с учетом НДС), оплату населением поставленной тепловой энергии по тарифу (с учетом предельного индекса роста - 125 %) в размере от 1531, 47 руб. до 1588, 71 руб. в зависимости от этажности дома и нормативов потребления энергии, установленных органом местного самоуправления (Постановление N 92 от 11.12.2008).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Правительство Российской Федерации утверждает основы ценообразования и правила регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (статья 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.
В соответствии с действующим в спорный период постановлением Правительства Амурской области от 01.02.2010 N 24 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства" (далее - Порядок) главным распорядителем средств областного бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
В соответствии с утвержденным Порядком субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для возмещения затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также управляющим многоквартирным домом на основании договора управления юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю, направленные на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса (теплоснабжающих организаций, дизельных электростанций), возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, устанавливаемым управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
Объем средств на возмещение затрат (недополученных доходов) организаций коммунального комплекса (теплоснабжающих организаций, дизельных электростанций) и управляющих многоквартирным домом на основании договора управления юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, возникающих в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом, рассчитывает управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области и направляет главному распорядителю, который в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии. Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
В соответствии с распоряжением Администрации Возжаевского сельского Совета N 82 от 29.12.2010, которым утвержден порядок использования указанных субсидий, администрация в двухдневный срок после получения от органов федерального казначейства информации о поступившей субсидии перечисляет средства на расчётный счёт управляющей организации, у которой сформировались убытки ввиду увеличения стоимости топлива, а также в результате ограничения размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексом (пункт 8).
Рассчитанный на основании утверждённых Приказами Управления госрегулирования N 77-пр от 12.10.2009, от 18.12.2009 N 120-пр, 17.03.2010 N 27-пр индексов, объем компенсации выпадающих доходов в пределах поступивших от Главного распорядителя субсидии Администрацией Возжаевского с/с в порядке, установленном Постановлением от 01.02.2010 N24 порядке перечислены 3 234 016 руб. ООО "Горизонт" - управляющей компании, предоставляющей услуги населению, для дальнейшего перечислений ресурсоснабжающей организации - истцу, в порядке установленном пунктом 9, 10 Постановления от 01.02.2010 N24.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Целевой характер предоставления денежных средств в сумме 3 234 016 руб., перечисленных Администрацией Возжаевского с/с ООО "Горизонт" лицами, участвующими в деле не оспаривался.
В виду необходимости рассмотрения судом требований в рамках определенных истцом по отношению к указанным им ответчикам, действия ООО "Горизонт" по распоряжению полученными денежными средствами от Администрации Возжаевского с/с в рамках их целевого характера, не подлежат оценке.
Предоставление субсидий ООО "Горизонт" соответствовало целям установленным решением представительного органа муниципального образования, спорные денежные средства использованы ответчиком по их целевому назначению.
Оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений документы, руководствуясь статьями 69, 78, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 16, 1064,1069 ГК РФ, суд правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В виду отсутствия соглашения о долевом финансировании расходов местного бюджета, направленных на предоставление указанных субсидий, судом правомерно на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не найдено правовых оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к Администрации Возжаевского с/с.
Рассмотрев отказ истца от требований к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Администрации муниципального образования Белогорского района, Министерству финансов Амурской области, суд правомерно прекратил производство по делу в указанной части, поскольку такой отказ не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Доводы заявителя о том, что судом не исследованы все обстоятельства дела, дана ненадлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.
По существу доводы заявителя, направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку, что не является основанием для отмены судебного акта.
На основании вышеизложенного, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому жалоба отклоняется.
Государственная пошлина по жалобе подлежит отнесению на истца на основании статьи 110 АПК РФ с учетом фактической оплаты.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда амурской области от 15.03.2011 по делу N А04-5638/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5638/2010
Истец: ООО "Амуртеплосервис"
Ответчик: Администрация Белогорского района, Администрация муниципального образования Возжаевского сельсовета, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, Министерство финансов Амурской области
Третье лицо: Финансовый отдел администрации Белогорского района, ООО "Горизонт", Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области