• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2007 г. N КГ-А40/3975-07 Удовлетворяя иск о взыскании компенсации за нарушение авторских прав на художественный фильм, суд исходил из того, что истец является обладателем авторского права на спорное произведение, а ответчик не доказал возникновение у него исключительных прав на показ художественного фильма (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Спор возник по поводу нарушения авторских прав "Мосфильма" на снятый им фильм. Кассационная инстанция подтвердила правильность выводов нижестоящих судов, удовлетворивших требование правообладателя о взыскании компенсации с телеканала, показавшего в своем эфире спорный фильм без наличия к тому правовых оснований, и пояснила следующее.

В период создания фильма отношения, возникающие в сфере авторского права, регулировались разделом 4 ГК РСФСР 1964 г. Согласно ст. 486 ГК РСФСР авторское право на кинофильм или телевизионный фильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку. Поскольку спорный художественный фильм был снят киностудией "Мосфильм" и является результатом деятельности его работников, следовательно, суды обоснованно пришли к выводу о том, что первоначальным носителем авторского права на фильм выступает юридическое лицо, осуществлявшие его съемку, правопреемником которого являлся истец. При этом был отклонен довод ответчика о том, что судами не установлено право истца на прокат фильма. Ст. 16 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" устанавливает, что автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. Отсюда следует, что истец как обладатель авторского права на фильм обладает всеми дозволенными законом способами на использование своего произведения, в том числе и на его прокат. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона обладатель исключительных прав вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования произведения. Достаточным основанием для применения такого вида ответственности является сам факт нарушения авторского права, а окончательный размер взыскиваемой суммы компенсации определяется по усмотрению суда. Поскольку ответчик не доказал возникновение у него исключительных прав на показ художественного фильма и обстоятельства передачи фильма в эфир не оспаривались, суды обоснованно пришли к выводу о взыскании компенсации в размере 100000 рублей.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2007 г. N КГ-А40/3975-07


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании