Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 мая 2007 г. N КА-А40/4131-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Спецметаллпрокат-Беларусь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 21.09.2006 N 22-04/3893 "Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость" за апрель 2006 года по материалам камеральной проверки и обязании Инспекции ФНС России N 20 по г. Москве возместить НДС в сумме 2093547 руб. 24 коп.
Решением суда от 29.12.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007, заявленные требования удовлетворены полностью в связи наличием у заявителя полного пакета документов, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 и подтверждения правомерности применения налоговых вычетов в порядке ст.ст. 171, 172 НК РФ.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверяются в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что Обществом не подтверждена в соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении заявленных по налоговой декларации за спорный период экспортных операций, ссылаясь на то, что на проверку не представлены заявки на отгрузку товара по договору N УС-17/06-068 от 25.10.2005, в договоре N 02/01-05-450-2058Д от 25.10.2005 указан ИНН, который не может относиться к иностранному юридическому лицу, а также из того, что из договора N УС-17/06-068 от 25.10.2005 не следует, что товар отгружается со склада ОАО "Уральская сталь" непосредственно в адрес РУПП "БелАЗ".
Общество в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Инспекция ФНС России N 20 в заседании суда кассационной инстанции возражала против судебных актов по мотивам, изложенным в кассационной жалобе. Инспекция ФНС России N 9 поддержала доводы кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 22.05.2006 заявитель представил в Инспекцию ФНС России N 9 по г. Москве налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года, в которой отразил налоговые вычеты в размере 2099196 руб. (л.д. 14-16). Одновременно в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговый орган был представлен пакет документов, предусмотренных указанным Соглашением, а именно договор N 02/01-05-450-2058Д от 25.10.2005, заключенный между заявителем и РУПП "Белорусский автомобильный завод", заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, выписки банка от 03.04.2006, от 17.04.2006, платежные поручения N 166 от 03.04.2006, N 758 от 17.04.2006, счета-фактуры и железнодорожные накладные.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представление в налоговые органы документов в порядке, предусмотренном ст. 165 НК РФ.
В соответствии с п. 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (являющегося Приложением к Соглашению от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг) для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Судебные инстанции правомерно отклонили довод Инспекции о том, что представленные накладные имеют ссылку на договор N УС-17/06-068, заключенный между заявителем и ОАО "Уральская сталь", в котором в качестве грузополучателя указано ООО "ТД Спецметаллпрокат - Беларусь", и тем самым Общество не подтвердило факт экспорта товара, поскольку приложения к данному договору были представлены с сопроводительным письмом, о чем свидетельствует отметка налогового органа о принятии указанных документов (л.д. 12).
Непредставление заявок на отгрузку товаров по договору N УС-17/06-068 от 25.10.2005 не является нарушением требований Соглашения от 15.09.2004 и основанием для отказа в применении налоговой 0 ставки процентов.
В порядке ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В ходе проведения налоговой проверки Инспекция не воспользовалась данным правом в порядке, предусмотренном ст. 88 НК РФ.
Довод налогового органа о том, что в п. 8 договора N 02/01-05-450-2058Д от 25.10.2005 указан ИНН, который не может относиться к иностранному юридическому лицу, суды также признали неправомерными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Так, иные сведения об иностранном контрагенте, содержащиеся в представленных в материалы дела документах: договоре N 02/01-05-450-2058Д от 25.10.2005 и счетах-фактурах, позволяют сделать вывод о том, что РУПП "Белорусский автомобильный завод" осуществляет хозяйственную деятельность, а реализация на экспорт была реально осуществлена заявителем в адрес данной организации.
Судебными инстанциями правильно установлено, что заявителем в подтверждение права на применение налоговой ставки 0 процентов представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями ст.ст. 165, 169, 171, 172 НК РФ и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а именно: договоры с инопокупателями, выписки банка, платежные поручения, заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов с отметками белорусского налогового органа, товарно-транспортные накладные о перевозке товара.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 26.12.2006 г. по делу N А40-68702/06-126-419 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 14.03.2007 г. N 09АП-2085/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 20 по г. Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 мая 2007 г. N КА-А40/4131-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании