27 августа 2007 г. |
Дело N А48-1617/07-6 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2007 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей: Скрынникова В. А.
Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания Кустовой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу внешнего управляющего МУП "Банно-прачечное хозяйство" на решениеб арбитражного суда Орловской области от 15.06.07 г. по делу N А48-1617/07-6 об оспаривании постановления Администрации г.Орла
при участии:
от Администрации: не яв., извещены.
От МУП "Банно-прачечное хозяйство": не яв., извещены.
УСТАНОВИЛ:
Внешний управляющий МУП "Банно-прачечное хозяйство" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановление Администрации г. Орла от 27.07.06.г. N 1494 "О перечислении арендной платы за нежилые муниципальные помещения , находящиеся в хозяйственном ведении МУП " Банно-прачечное хозяйство" недействительным (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением арбитражного суда Орловской области от 15 июня 2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным постановлением, внешний управляющий обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить его, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В настоящее судебное заседание представители Администрации города
Орла и МУП "Банно-прачечное хозяйство" не явились. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, в порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Из материалов дела усматривается, Муниципальное унитарное предприятие "Банно-прачечное хозяйство"
зарегистрировано в качестве юридического лица, свидетельство госрегистрации 000.2561-Й с.Ж , дата выдачи 07.12.00. г. , свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ сер. 57 N 000991101 от 23.06.06.Г.
Согласно Постановлению администрации г. Орла от 18.11.05.г. N 4659 , МУП "Банно-прачечное хозяйство" разрешено использовать денежные средства, полученные от аренды нежилых помещений в 2006-2007 гг. в полном объеме на содержание и эксплуатацию муниципальных бань. Администрацией г.Орла 27.07.06.г. принято постановление N 1494 , которым отменено Постановление N 4659 от 18.11.2005 г.. "Об использовании средств от аренды свободных нежилых помещений МУП "Банно-прачечное хозяйство".
Пунктом 2 поручено Управлению муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла направить соглашения арендаторам нежилых муниципальных помещений,
находящихся в хозяйственном ведении МУП "Банно-прачечное хозяйство", на перечисление с 01.08.2006 г..:
- 70% арендной платы за нежилые помещения - в бюджет города; 30% арендной платы за нежилые помещения - МУП "Банно-прачечное хозяйство".
Не согласившись с указанным ненормативным актом, внешний управляющий обратился в суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указал на то, что оспариваемое постановление не противоречит действующему законодательству и Положению "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Орла".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого решения в виду следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно абз.5 ч. 1 ст. 99 данного Закона, внешний управляющий имеет право предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона.
Определением Арбитражного суда Орловской области по делу N А48- 2714/06-176 от 27.12.2006 г. в отношении муниципального унитарного предприятия "Банно-Прачечное Хозяйство" (далее - МУП
"БПХ"),расположенного по адресу: г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15, введена процедура внешнего управления.
Определением Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-2714/06-176 от 26.01.2007 г. внешним управляющим МУП "БПХ" назначен Фелинский А.В.
По настоящему делу требование предъявлено от имени внешнего управляющего, что соответствует нормам ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно Уставу от 30.06.03. г., учредителем и собственником имущества МУП "Банно-прачечное хозяйство" является муниципальное образование г. Орел ( п.1 гл.2 разд.1 Устава).
Как следует из материалов дела, заявитель владеет на праве хозяйственного ведения нежилыми помещениями, которые сдает в аренду, что подтверждается соответствующими договорами аренды.
Согласно пункту 1 статьи 295 ГК РФ собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Пункт 2 статьи 295 ГК РФ, устанавливая пределы полномочий обладателя права хозяйственного ведения и указывая на необходимость получения предприятием согласия собственника на сдачу имущества в аренду, не определяет при этом ни пропорции, ни общего правила о перечислении предприятием или непосредственно арендатором части арендной платы в бюджет.
Из пункта 2 статьи 17 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует, что муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.
Орловский городской Совет народных депутатов в пункте 9.32 Положения "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Орла" утв. Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.97.Г. N 09/123-ГС установил, что денежные средства от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося на балансе на праве хозяйственного ведения муниципальных предприятий поступают: 30% - в распоряжение этих
предприятий, 70% - в городской бюджет.
В связи с чем, руководствуясь указанными положениями, орган местного самоуправления вправе размеры и сроки перечисления соответствующих платежей.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания несоответствующим указанным нормам Закона
оспариваемого акта обоснован.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Судом не установлено несоответствие оспариваемого ненормативного акта требованиям действующего законодательства.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, и признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нормы материалъного права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4
статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда оценке обстоятельств дела и неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.
С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Орловской области от 15.06.07 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
Миронцева Н.Д. |
Судьи |
Скрынников В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-1617/2007
Истец: Внешний Управляющий Муп "Банно-Прачечное Хозяйство" Фелинский А В, МУП "Банно-прачечное хозяйство" в лице конкурсного управляющего
Ответчик: Администрация г. Орла
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3601/07