18 мая 2007 г. |
Дело N А36-136/2007 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2007 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Сергуткиной В.А.
Осиповой А.Е.
при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О.
при участии:
от ОАО "Куриное царство" - Кочетковой О.В., представителя по доверенности N 113 от 10.05.2007;
от Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области - Лаптева О.Г., начальника отдела по доверенности N 908 от 19.04.2007, Якунина В.Н., зам. начальника по доверенности N 919 от 23.04.2007;
от Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области - Бабкина В.А., представителя по доверенности от 08.02.2007; Шилова В.А., глав. специалиста-эксперта по доверенности от 08.02.2007;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета экологии и природных ресурсов Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 по делу N А36-136/2007 (судья Ларшина О.Б.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Куриное царство" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области к Комитету экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Комитет) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 1 от 12.01.2007 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Решением суда от 20.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области просит указанное решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 07.12.2006 по 26.12.2006 Комитетом экологии и природных ресурсов Липецкой области проведена проверка соблюдения ОАО "Куриное царство" требований законодательства об экологической экспертизе, в ходе которой выявлен факт реализации проектов, программ и иной документации по реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов птицеводства, без проведения их обязательной государственной экологической экспертизы и в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы.
26.12.2006 Комитетом составлен протокол N 577 о совершении ОАО "Куриное царство" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Постановлением от 12.01.2007 N 1 Общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 65000 руб.
Посчитав указанное постановление незаконным, ОАО "Куриное царство" обратилось за защитой в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, предусмотрен статьями 11,12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ. На момент вынесения оспариваемого постановления 12.01.2007 действовала редакция указанных статей, вступившая в силу с 01.01.2007. Согласно указанной редакции, проекты, программы и иная документация по реконструкции, техническому перевооружению и новому строительству объектов птицеводства не включены в указанные статьи в качестве объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе.
Доказательств обратного, Комитет экологии и природных ресурсов по Липецкой области ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представил.
Таким образом, Комитет не доказал событие административного правонарушения, вменяемого в вину ОАО "Куриное царство".
Вместе с тем, судом сделан вывод о том, что оспариваемое Постановление N 1 от 12.01.2007 принято Комитетом экологии и природных ресурсов Липецкой области с превышением полномочий, поскольку Комитет не вправе осуществлять контроль за объектами, подлежащими федеральному государственному контролю, которым является ОАО "Куриное царство".
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
В силу ст.6 Федерального закона "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777 утвержден "Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", в состав которого входят объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации, и объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов РФ.
Под объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, в данном случае, следует понимать не юридическое лицо в целом, а отдельно взятые объекты, подпадающие под критерии, установленные вышеназванным перечнем.
Поскольку ОАО "Куриное царство" ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в судебном заседании в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены нормативы предельно допустимых норм выбросов, свидетельствующих, что проверяемые Комитетом объекты имеют более 500 тонн годовых выбросов вредных веществ в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, а количество выбросов вредных веществ (более 500 тонн) указано в целом по юридическому лицу - ОАО "Куриное царство", с учетом его структурных подразделений, а не отдельно взятого объекта, суд апелляционной инстанции считает, что проверяемые Комитетом объекты не соответствуют критериям, установленным вышеназванным Перечнем.
Следовательно, Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой области как уполномоченный орган, правомочен осуществлять государственный экологический контроль на объектах, не входящих в указанный выше Перечень объектов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777.
Таким образом, вывод суда первой инстанции в этой части не обоснован и не подтверждается представленными доказательствами.
Вместе с тем, указанный довод не повлиял на правильность принятого судом обжалуемого решения.
Доводы изложенные в апелляционной жалобе отклоняются судом, поскольку они не опровергают выводы суда, изложенные в решении, а лишь выражают несогласие с ними.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.02.2007 по делу N А36-136/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-136/2007
Истец: ОАО "Куриное Царство"
Ответчик: Комитет экологии и природных ресурсов Администрации Липецкой области, Комитет экологии и природных ресурсов Липецкой обл
Третье лицо: Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой обл.
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1196/07