г. Саратов |
Дело N А12-5360/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" августа 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Афониной Е.О.
от Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области - Орлова В.В. по доверенности от 08.10.2010 N 51,
от казачьей холдинговой компании открытого акционерного общества "Краснодонское" - Ковалёва Е.В. по доверенности от 28.03.2011 N 85,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу казачьей холдинговой компании открытое акционерное обществ "Краснодонское" (Волгоградская область, р.п. Иловля)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "07" июня 2011 года по делу N А12-5360/2011 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению казачьей холдинговой компании открытое акционерное обществ "Краснодонское" (Волгоградская область, р.п. Иловля)
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (г.Волгоград),
заинтересованное лицо:
муниципальное унитарное предприятие "Иловля жилищно-коммунальное хозяйство" (Волгоградская область, р.п. Иловля),
об оспаривании постановления от 24.03.2011 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
казачья холдинговая компания открытое акционерное общество "Краснодонское" (далее - общество, заявитель, КХК ОАО "Краснодонское") обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - Управление, административный орган) в котором просит признать незаконным и отменить постановление N 03-05/11-005 о назначении административного наказания от 24.03.2011, вынесенное заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области о привлечении к административной ответственности КФК ОАО "Краснодонское" по пункту 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2011 в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области по делу N 03-05/11-005 от 24.03.2011 о привлечении к административной ответственности, по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ отказано.
КХК ОАО "Краснодонское", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в Управление муниципальным унитарным предприятием "Иловля ЖКХ" (далее - МУП "Иловля ЖКХ") представлен договор от 01.06.2010 заключенный между КХК ОАО "Краснодонское" и МУП "Иловля ЖКХ" на отпуск питьевой воды (л.д.117-119, т.1).
Определением от 26.01.2011 в отношении общества возбуждено дело N 03-05/11-005 об административном правонарушении и проведено административное расследование.
Определением от 21.02.2011 срок проведения административного расследования в отношении общества был продлен (л.д.114, т.1).
В ходе расследования установлено, что обществом допущены нарушение порядка ценообразования, применения тарифа на коммунальную услугу холодное водоснабжение не установленного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О составлении протокола об административном правонарушении Общество было извещено, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.113, обратная сторона, т.1).
По результатам административного расследования Управлением в отношении общества 10.03.2011 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.17-20, т.1)., на основании которого вынесено постановление от 24.03.2011 N03-05/11-005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей (л.д.11-16, т.1).
Постановление направлено заявителю 25.03.2011 и получено им 28.03.2011, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.104, обратная сторона, т.1)
Заявитель, не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением, обратился в Арбитражный суд Волгоградской области.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, обоснованно исходил из того, что в действиях КХК ОАО "Краснодонское" имеется состав вменяемого ему в вину административного правонарушения, процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности Управлением не допущено
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований к отмене решения суда не находит по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Из содержания части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N210-ФЗ) следует, что в соответствии с названным Федеральным законом подлежат регулированию, в том числе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N520 (далее - Основы ценообразования) предусмотрено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы: на холодную воду; на горячую воду; на водоотведение; на очистку сточных вод; на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Из содержания письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.05.2008 N12529-АД/07 следует, что тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ регулируют (устанавливают) органы местного самоуправления, а в случаях, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N210-ФЗ, - соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет документы до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса является лицо, осуществляющее регулируемый государством вид деятельности и виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
Как установлено судом первой инстанции КХК ОАО "Краснодонское" за установлением тарифа на услугу холодного водоснабжения на 2010 год и на 2011 год в уполномоченные органы не обращалась, решение органа регулирования, соответствующих тарифов в отношении КХК ОАО "Краснодонское" не принималось.
Общество самостоятельно установило тариф за отпущенную питьевую воду через присоединенную сеть МУП "Иловля ЖКХ" к сетям КХК ОАО "Краснодонское" в размере 10,62 руб./м3 с НДС, что подтверждается договором на отпуск питьевой воды между КХК ОАО "Краснодонское" и МУП "Иловля ЖКХ" от 01.06.2010, а также письмом и.о. генерального директора КХК ОАО "Краснодонское" в адрес директора МУП "Иловля ЖКХ" от 06.12.2010 N 3418 об установлении тарифа на услуги водоснабжения с 01.01.2011 в размере 14,16 руб./м3 с НДС.
Довод заявителя о том, что он не является предприятием коммунального комплекса, противоречит материалам дела и действующему законодательству.
Из материалов дела следует, что Общество является собственником водопроводной очистительной станции, расположенной по адресу: Волгоградская обл., Иловлинский р-н, х.Байбаев (л.д.127, т.1).
Кроме того, в 1990 году Обществу Облагропромом были переданы сети водопровода (л.д.128-131, т.1).
Из пункта 1.1. договора на отпуск питьевой воды от 01.06.2010 следует, что КХК ОАО "Краснодонское" взяло на себя обязательство отпускать МУП "Иловля ЖКХ" через присоединённую к сетям поставщика сеть питьевую воду. В связи с оказанием обществом услуг по холодному водоснабжению оно выставляло счета по оплате данных услуг МУП "Иловля ЖКХ", которые, в свою очередь, потребителями коммунальных услуг оплачивались, что подтверждается счетами за водоснабжение.
На основании изложенного следует, что Общество располагает системой коммунальной инфраструктуры применительно к правоотношениям, регулируемым Законом об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Поэтому Управление пришло к правомерному выводу о том, что общество обладает всеми необходимыми и достаточными признаками для отнесения его к организациям коммунального комплекса.
Довод заявителя о пропуске Управление двухмесячного срока привлечения к административной ответственности не соответствует нормам действующего законодательства.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, и характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния.
Вменяемое обществу правонарушение, выразившееся в самостоятельном установлении платы за холодное водоснабжение, ее начисление и взимание, относится к категории длящихся правонарушений.
Соответственно, с момента выявления данного правонарушения - 10.03.2011 и до вынесения оспариваемого постановления - 24.03.2011 срок давности, предусмотренный частью 2 статьи 4.5 Кодекса, не истек.
Общество при оказании услуг холодного водоснабжения допустило нарушение порядка ценообразования, выразившееся в применении им при расчетах с потребителем тарифа на холодную воду, не утвержденного в установленном порядке.
В связи с чем, постановлением от 24.03.2011 по делу N03-05/11-005 Управление правомерно привлекло Общество к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.6 Кодекса.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от "07" июня 2011 года по делу N А12-5360/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Волгоградской области, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-5360/2011
Истец: Казачья холдинговая компания ОАО "Краснодонское"
Ответчик: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области
Третье лицо: заместитель начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретова Анастасия Юрьевна, МУП "Иловля жилищно-коммунальное хозяйство", МУП "Иловля ЖКХ"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5000/11