г. Воронеж |
|
30 июня 2010 г. |
Дело N А14-13889/2009/440/2 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2010 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Шеина А.Е.,
Владимировой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гусевой Е.В.,
при участии:
от МО ГО г. Воронеж ДФБП администрации ГО г. Воронеж: Потапова С.В., представитель по доверенности N 488-ДДБГ от 12.05.2010 г.;
от ОАО "Квадра-Генерирующая компания": Коновалова Е.И., представитель по доверенности N 36-02/425895 от 11.01.2010 года; Васильева О.В., представитель по доверенности N 36-02/425897 от 11.01.2010 года;
от МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования городской округ город Воронеж в лице финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2009 по делу N А14-13889/2009/440/2 (судья В.И. Лукавенко) по иску открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 4" к муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" и муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж о взыскании 4000 рублей задолженности, 2000 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и 6000 рублей убытков,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 4" (далее - истец, ОАО "ТГК N4") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" о взыскании 4000 рублей задолженности за поставленную тепловую энергию и горячую воду за период сентябрь-декабрь 2008 год, 2000 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж (далее - ответчик, МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ администрации ГО г. Воронеж) о взыскании 6000 рублей убытков.
В процессе рассмотрения спора в суде первой инстанции истец в порядке ст. 49 АПК РФ неоднократно уточнял исковые требования и в результате просил взыскать с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж 1 704 258,10 рублей убытков за период август-октябрь, декабрь 2008 года. В части требований к муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" заявил отказ от исковых требований. Указанный отказ принят судом, производство по иску к муниципальному казенному предприятию городского округа город Воронеж "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" прекращено.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2009 г. уточненные исковые требования к муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Финансово-казначейского управления администрации городского округа город Воронеж удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ администрации ГО г. Воронеж в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2009 года отменить. При этом заявитель жалобы указал, что соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК ПФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Установление тарифов на тепловую энергию, согласно положениям ФЗ от 14.04.1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" и в соответствии с нормами ФЗ от 28.08.1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" не относится к компетенции органов местного самоуправления. Кроме того, расчет стоимости поставленной тепловой энергии должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 23.05.2006 г.. N307.
Определениями Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2010 года, 19.03.2010 года, 09.04.2010 года, 30.04.2010 года и рассмотрение жалобы откладывалось.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 21.05.2010 года представитель МО ГО г. Воронеж в лице ФКУ администрации ГО г. Воронеж поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, проси т суд его отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Указал, что изменено наименование ФКУ Администрации городского округа г. Воронеж на Департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж без изменения организационно-правовой формы. Представил письменные возражения на расчет взыскиваемых убытков ОАО "ТГК N 4".
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением суда от 21.05.2010 года рассмотрение жалобы откладывалось для представления истцом развернутого расчета по межтарифной разнице и ответчиком контррасчета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 22.06.2010 года представитель ОАО "ТГК-4" указал, что изменено наименование ОАО "ТГК-4" на ОАО "Квадра-Генерирующая компания" без изменения организационно-правовой формы. Кроме того, заявил отказ от иска в части взыскания с ответчика 1 685 461,49 рублей убытков. Пояснил, что просит взыскать с ответчика 18 796,61 рублей убытков, расчет которых выполнен с учетом предъявления населению к оплате стоимости тепловой энергии в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 23.05.2006 г.. N 307. Возражал на контррасчет убытков, выполненный ответчиком с учетом коэффициента Я, применение которого не предусмотрено указанными Правилами.
Представитель ответчика поддержал правовую позицию по делу.
Представитель МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв до 25.06.2010 года.
В продолженном судебном заседании представители истца и ответчика поддержали правовые позиции по делу.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК", о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие его представителей в порядке ст.ст.123, 156, 184, 266 АПК РФ.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, в связи с отказом истца от иска в части взыскания убытков в размере 1 685 461,49 рублей, решение суда в указанной части подлежит отмене, а производство по делу - прекращению. В остальной части решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела 27.12.2006 года между истцом и МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК" был заключен договор N 7311 на отпуск и пользование тепловой энергии в горячей воде.
В соответствии с п. 1.1. договора, энергоснабжающая организация поставляет до границы балансовой принадлежности через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления и горячего водоснабжения, а абонент принимает и своевременно оплачивает тепловую энергию.
Согласно п. 3.1 договора расчетным периодом является календарный месяц. Расчет за потребленную тепловую энергию осуществляется на основании тарифа, утвержденного Главным управлением по государственному регулированию тарифов по Воронежской области.
Учет тепловой энергии осуществляется в соответствии с "Правилами учета" теплоносителя при наличии приборов учета расчет выполняется расчетно-балансовым методом по проектным нагрузкам (п.п. 3.1, 3.3 договора).
Во исполнение принятых договорных обязательств истец за период сентябрь-декабрь 2008 года осуществил через присоединенную поставку горячей воды и тепловой энергии в количестве 9725,59 Гкал и 99665,66 м3 на общую сумму 12 227363,38 рублей.
По факту поставки тепловой энергии истцом в соответствии с условиями договора в адрес МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК" были предъявлены счета-фактуры по тарифам, установленным для ОАО "ТГК-4" решениями ГУТ Воронежской области N 30/1 от 15.11.2007 года и N 31/9 от 21.01.2007 года в размере 47, 64 рублей за 1 м3 и 581,52 рублей за 1 Гкал.
Размер разницы между фактической стоимостью отпущенной тепловой энергией, рассчитанной по тарифу, установленному для истца ГУТ Воронежской области и суммой, начисленной МУП "МИВЦ" к оплате населению муниципальным образованием городской округ город Воронеж в лице ФКУ Администрации городского округа город Воронеж, возмещен не был.
В виду того, что размер разницы между фактической стоимостью отпущенной тепловой энергией, рассчитанной по тарифу, установленному для истца ГУТ Воронежской области и суммой, начисленной МУП "МИВЦ" к оплате населению МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК", по тарифам, установленным постановлением Главы городского округа город Воронеж N 427 от 07.03.2008 года является убытками энергоснабжающей организации, подлежащими возмещению из муниципального бюджета, истец одновременно заявил требования об их взыскании с муниципального образования.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании убытков.
Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьями 307, 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Судом первой инстанции правомерно применены к возникшему спору нормы главы 30 Гражданского Кодекса РФ о договорах энергоснабжения.
В соответствии со ст. 539 Гражданского Кодекса РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии на основании ст. 544 Гражданского кодекса РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Решениями ГУТ Воронежской области N 30/1 от 15.11.2007 года и N 31/9 от 21.01.2007 года для ОАО " ТГК-4" при расчете с товариществами собственников жилья установлен тариф в размере 47, 64 рублей за 1 м3 и 581,52 рублей за 1 Гкал.
В соответствии с постановлением Муниципального совета г. Воронеж от 23.12.1997 года N 199-II "Об утверждении новой редакции единого платежного документа для оплаты за жилищно-коммунальный услуги" и Решением Воронежской городской думы от 28.05.2008 года N 147-II в спорный период функции единого расчетного центра по оплате жилищно-коммунальных услуг были возложены на МУП МИВЦ.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427 "О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение" тариф на тепловую энергию для расчета размера платы граждан за отопление составляет 636,19 рублей за 1 Гкал и 42,76 рублей за 1 м3 горячей воды.
Предъявляемая населению МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК стоимость потребленной тепловой энергии и горячей воды производилась МУП "МИВЦ" с учетом тарифов для населения, установленных постановлением Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427.
19.12.2008 года решением суда Центрального района города Воронежа, вступившим в законную силу, постановление Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427 "О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение" признано недействующим со для его принятия.
В своем решении суд указал, что согласно п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 23.05.2006 г.. N 307, в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то размер платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 6.6 указанного закона органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Закон субъекта о передаче полномочий по установлению тарифов органам местного самоуправления принят не был.
Во исполнение решения суда Центрального района города Воронежа от 19.12.2008 года постановлением Главы городского округа город Воронеж от 19.01.2009 года N 18 постановление Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427 "О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение" признано недействующим.
Таким образом, в спорный период времени МУП "МИВЦ", руководствуясь постановлением Главы городского округа город Воронеж от 19.01.2009 года N 18, постановлением Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427 "О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение" осуществляло централизованное начисление населению стоимости потребленной тепловой энергии для целей отопления и горячей воды исходя из тарифов на тепловую энергию 636,19 рублей и за 1 Гкал и 42,76 рублей за 1 м3 горячей воды.
27.01.2009 года решение суда Центрального района г. Воронежа от 19.12.2008 года и постановление Главы городского округа город Воронеж от 19.01.2009 года N 18 были опубликованы в газете "Берег".
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещению убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Из смысла указанных правовых норм следует, что общие условия возникновения обязательства из причинения вреда включают в себя помимо факта неправомерного действия одного лица и наличия вреда у другого лица как следствия неправомерного действия в качестве необходимого основания также вину причинителя вреда и причинную связь между неправомерными действиями и наступившим вредом.
Таким образом, поскольку вступившим в законную силу решением Центрального районного суда города Воронежа от 19.12.2008 года, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, признаны неправомерными действия исполнительного органа муниципального образования городской округ город Воронеж по установлению для граждан тарифов постановлением Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427 "О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение", суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для взыскания в пользу ОАО "ТГК-4" убытков, причиненных незаконными действиями органа местного самоуправления по установлению тарифов для населения.
Довод муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж о необходимости применения МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК" при расчетах с истцом тарифов, установленных для поставщика ГУТ Воронежской области, судебная коллегия отклоняет.
В спорный период до вступления в законную силу решения Центрального районного суда города Воронежа постановление Главы городского округа город Воронеж от 07.03.2008 года N 427 "О тарифах на тепловую энергию для расчета платы за отопление и тарифах на горячую воду для расчета размера платы граждан за горячее водоснабжение" являлось действующим, и, соответственно, подлежащим применению.
Материалами дела установлено, что сторонами по делу фактически учитывались установленные муниципальным органом тарифы при расчете сумм, предъявляемых населению.
Население оплачивало потребленную энергию по указанным тарифам.
Заявителем жалобы тарифы для населения также применялись, о чем свидетельствует частичная компенсация энергоснабжающей организации убытков, вызванных установлением данного тарифа, и возмещение взысканных судом первой инстанцией убытков за счет средств муниципальной казны на момент рассмотрения апелляционной жалобы.
Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в Письме от 29 ноября 2007 N 21492-СК/07, в силу п. 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил: пунктов 16 - 34, в том числе в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы.
Пункт 19 Правил N 307 регулирует порядок определения размера платы за коммунальные услуги в жилых помещениях при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета. При этом, определенный данным пунктом Правил расчет размера платы за коммунальные услуги, предусматривает при определении объема теплоснабжения применение такого показателя, как норматив потребления соответствующей коммунальной услуги, установленной для населения.
Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, размер начислений платы за горячее водоснабжение должен исчисляться по формуле: среднемесячный объем потребления (Гкал) Ч общая площадь домаЧ тариф на тепловую энергию.
Судебной коллегией установлено, что общедомовые приборы учета горячей воды в спорных домах отсутствуют.
Подпунктом "б" п. 19 Правил и п.п. 4 п. 1 Приложения N 2 к названным Правилам установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению определяется в соответствии с п.п. 3 п. 1 Приложения N 2 к Правилам N 307.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Следовательно, вопрос о методе определения количества потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться, исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются согласно Приложению N 2 к Правилам N 307 при расчете размера платы за коммунальные услуги.
Таким образом, размер начислений платы за отопление должен исчисляться по формуле: количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом доме Ч норматив потребленияЧ тариф.
Согласно статье 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства.
В силу ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
В процессе рассмотрения апелляционной жалобой истцом был произведен перерасчет объема и стоимости тепловой энергии и горячей воды за август-октябрь, декабрь 2008 года, подлежащей оплате населением жилых домов, обсуживаемых МКП ГО г. Воронеж "ВЖКК" в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307.
В соответствии с произведенным перерасчетом по Правилам N 307 размер разницы между фактическими затратами энергоснабжеющей организации и стоимостью предъявленных населению к оплате энергоресурсов составил 18 796,61 рублей. В остальной части требований истец отказался от иска.
Как следует из представленного ответчиком контррасчета, Департамент финансово-бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж не согласен с произведенным истцом перерасчетом в части необходимости использования при определении объемов потребленной горячей воды и тепловой энергии коэффициента, учитывающего снижение средней часовой нагрузки горячего водоснабжения в межотопительный период по сравнению с нагрузкой отопительного периода.
Пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер начислений платы за отопление должен исчисляться по формуле: среднемесячный объем потребления (Гкал) Ч общая площадь домаЧ тариф на тепловую энергию. Применение коэффициента, учитывающего снижение средней часовой нагрузки горячего водоснабжения в межотопительный период по сравнению с нагрузкой отопительного периода Правилами N 307 не предусмотрено, в связи с чем, возражения ответчика подлежат отклонению.
Судебная коллегия с учетом мнения ответчика считает возможным принять отказ истца от иска в части взыскания убытков в сумме 1 685 461,49 рублей. Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом (ст. 150 АПК РФ). Таким образом, у суда апелляционной инстанции имеются основания для прекращения производства по делу в части взыскания с ответчика убытков в сумме11 685 461,49 рублей.
В этой связи, производство по делу в части взыскания 1 685 461,49 рублей убытков следует прекратить. В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В силу ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При предъявлении искового заявления в суд, истцом на сумму иска 12 000 рублей была оплачена государственная пошлина в размере 500 рублей, в связи с частичным отказом истца от иска в сумме 1 685 461,49 рублей истцу и прекращением производства по делу государственная пошлина от 1 685 461,49 рублей возврату истцу не подлежит.
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2009 года по делу N А14-13889/2009/440/2 в части взыскания с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж 1 685 461,49 рублей убытков - отменить.
Производство по иску открытого акционерного общества "Квадра-Генерирующая компания" к муниципальному образованию городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики Администрации городского округа город Воронеж о взыскании 1 685 461,49 рублей убытков - прекратить.
Взыскать с муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Департамента финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж в пользу открытого акционерного общества "Квадра-Генерирующая компания" 18 796, 61 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья: |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
А.Е. Шеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13889/2009
Истец: ОАО "Квадра", ОАО "ТГК N4"
Ответчик: МКП "ВЖКК", МО ГО г. Воронеж в лице ДФБП Администрации ГО г. Воронежа, МО ГО г. Воронеж в лице Финансово-казначейского управления Администрации ГО г. Воронеж ., МО ГО Г. ВОРОНЕЖ В ЛИЦЕ ФКУ АДМИНИСТРАЦИИ ГО Г. ВОРОНЕЖА
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-410/10