"11" июля 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" июля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия с использованием систем видеоконференц-связи
при организации судебного заседания судьей Арбитражного суда Республики Хакасия Кобыляцкой Н.Н. с участием секретаря судебного заседания Арбитражного суда Республики Хакасия Кичеевой Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания в Третьем арбитражном апелляционном суде секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии в судебном заседании посредством видеоконференц-связи:
от заявителя: Смондыревой Н.А., представителя по доверенности от 01.12.2010 N 1;
от ответчика: Шандаковой Н.А., представителя по доверенности от 11.01.2011;
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "11" апреля 2011 года по делу N А74-45/2011, принятое судьей Каспирович Е.В.,
установил:
Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее - ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 15.10.2010 N 85.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 апреля 2011 года по делу N А74-45/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт на основании следующего:
- по пунктам 1 и 3 представления в соответствии с актом N 234 от 20.08.2010 в ходе проведения ревизии нарушения устранены;
- на момент заключения договора временного безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом 11.01.2007 Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия не могло принять к бухгалтерскому учету административное здание, в виду отсутствия его балансовой стоимости;
- административное здание не может быть учтено дважды на балансовом счете 010100000 "Основные средства" Управления федерального казначейства по Республике Хакасия (распорядителя бюджетных средств) и на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия получателя бюджетных средств, подведомственного Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия;
- судом необоснованно отклонены доводы заявителя о том, что Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия не является сторонней организацией по отношению к Управлению федерального казначейства по Республике Хакасия;
- счет 0.210.03.000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" предназначен для учета операций с наличными средствами и на финансовый результат не влияет, наличные денежные средства в кассу оприходованы полностью, все выданные из кассы денежные средства отражены в кассовой книге полностью в соответствии с правилами ведения кассовых операций;
- неотраженные бухгалтерские проводки по указанному счету к искажению финансового результата не привели;
- с 2009 года в Отделении по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия применяется счет 021003000;
- согласно акту приема-передачи N 2 от 13.08.2009 Управление федерального казначейства по Республике Хакасия передано Отделению по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия административное здание, которое согласно журналу операций N 7 за август 2009 года было поставлено заявителем на учет по счету 1.101.02 "Нежилые помещения", зданию присвоен инвентарный номер, заведена инвентарная карточка, зарегистрировано право оперативного управления.
Территориальным управлением Росфиннадзора в Республике Хакасия представлен отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, в том числе на основании следующего:
- факт устранения выявленных в ходе ревизии нарушений не является основанием для неуказания их в представлении, выносимом по результатам такой ревизии;
- обязанность отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, установлена статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия является органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, однако, Отделение является самостоятельным юридическим лицом, имеет свой баланс и печать со своим наименованием, а также счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- не отражение Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" административного здания повлекло предоставление недостоверных отчетных данных по строке 012 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф.0503130) в рамках бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2008 и на 01.01.2009.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ответчика просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
В соответствии с планом контрольной и надзорной работы на 2010 год и на основании удостоверения N 234, выданного руководителем ответчика, контролером-ревизором Головковой М.Н. проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Отделении по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия за период с 01.01.2007 по 31.12.2009.
Результаты ревизии оформлены актом от 20.08.2010 N 234, зафиксировавшим следующие финансовые нарушения, допущенные заявителем.
В нарушение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, пункта 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N148н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в 2008 и 2009 годах материальные объекты (стенды, барьер, штампы) на общую сумму 34 198 рублей 16 копеек не были поставлены на бюджетный учет. В ходе ревизии нарушение устранено (стр. 14-15 акта проверки, пункт 1 представления).
В нарушение пункта 236 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, пункта 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в 2007, 2008 годах не было учтено в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" ("Основные средства в пользовании") административное здание стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек в период действия договора временного безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом (стр. 11-12 акта проверки, пункт 2 представления).
В нарушение пункта 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, приобретенные в 2009 году Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия поздравительные открытки, предусмотренные для вручения другим организациям, на общую сумму 5 000 рублей не были отражены на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". В ходе ревизии нарушение устранено (стр.10 акта проверки, пункт 3 представления).
В нарушение пунктов 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, в 2007 и 2008 годах полученные Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия с лицевого счета наличные денежные средства в общей сумме 4 713 164 рубля 19 копеек и внесенные на лицевой счет наличные денежные средства в общей сумме 107 682 рубля 99 копеек не отражены на счете бюджетного учета 0.210.03.000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" (стр. 16-17 акта проверки, пункты 4, 5 представления).
В нарушение пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в справках о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса (ф. 0503130) по строке 012 за 2007 и 2008 годы не отражено принятое по договору временного безвозмездного пользования государственным имуществом административное здание балансовой стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек (стр.19-20 акта проверки, пункт 6 представления).
В нарушение пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктов 76, 80 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н, пунктов 76, 80 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) за 2007 год занижены отчетные данные по строкам 481, 482 на суммы 3 691 596 рублей 64 копеек, за 2008 год по строкам 481 , 482 на суммы 1 129 250 рублей 54 копейки (стр. 20-21 акта проверки, пункт 7 представления).
24.08.2010 Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия представило в ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия протокол разногласий к акту проверки от 20.08.2010 N 234.
Заключением от 05.10.2010 N 80-05-22/1429 ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия отклонило разногласия заявителя к акту проверки.
На основании акта проверки от 20.08.2010 N 234 руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия вынес представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 15.10.2010 N 85, которым обязал заявителя рассмотреть представление, принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и проинформировать о результатах рассмотрения представления в срок не позднее 30 дней с даты его получения.
В числе нарушений бюджетного законодательства в представлении указано на нарушение вышеприведённых норм права и на нарушение заявителем порядка ведения бюджетного учета, а также составления и представления отчетности.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив полномочия ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии полномочий должностного лица ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия на вынесение оспариваемого представления от 15.10.2010 N 85.
Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
Пунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 89н, аналогичное право предоставлено территориальным органам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Пунктами 5.14.3, 5.14.7 этого же Положения определено, что территориальное управление имеет право направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 3 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, путем проведения ревизий и проверок.
В соответствии с пунктами 122 и 123 Административного регламента руководитель Росфиннадзора (территориального органа) выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета.
Таким образом, территориальное управление при вынесении оспариваемых актов действовало в рамках предоставленных ему полномочий.
Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
В пункте 1 оспариваемого представления указано, что заявителем в нарушение пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N25н, пункта 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N148н, изготовленные нефинансовые активы (стенды, барьер, штампы) на общую сумму 34 198 рублей 16 копеек не приняты к бюджетному учёту. Расходы, связанные с изготовлением, отнесены на финансовый результат деятельности учреждения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Обязанность отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, установлена статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, бюджетных учреждениях в 2008 году был установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, в 2009 году - Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н.
В соответствии с пунктом 10 Инструкции N 25н счет 010100000 "Основные средства" в разделе 1 "Нефинансовые активы" предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Аналогичное положение закреплено в пункте 16 Инструкции N 148н.
Согласно акту осмотра материальных ценностей от 12.08.2010, в ходе ревизии при проведении осмотра было установлено, что в процессе деятельности Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия используются:
- стенды информационные из пластика с карманами для предоставления информации клиентам казначейства (12 338 рублей 66 копеек);
- пять деревянных стендов с информацией по противопожарной безопасности (616 рублей 50 копеек);
- барьер, используемый для пропускной системы входа в здание (5 200 рублей);
- штампы "исполнено", "получено", "отклонено", "НВС", "ответственный исполнитель", самонаборный штамп (5 343 рубля +10 700 рублей).
В нарушение вышеприведённых норм права, указанные объекты на общую сумму 34 198 рублей 16 копеек не были поставлены заявителем на бюджетный учет на счет 010100000 "Основные средства" (объяснение главного бухгалтера заявителя Чудочиной С.Ю. от 17.08.2010).
Довод Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия о том, что по пункту 1 оспариваемого представления заявитель факт нарушения признал, указанные нарушения были устранены в ходе ревизии, то есть до момента вынесения оспариваемого представления, следовательно, данное нарушение не должно было указываться в оспариваемом представлении, судом апелляционной инстанции не принимается.
Как правомерно указал суд первой инстанции, факт устранения в ходе ревизии выявленных нарушений не является основанием для неуказания их в представлении, выносимом по результатам такой ревизии.
В соответствии с пунктом 123 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, по результатам ревизии (проверки) руководительТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета, в котором перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, суммы нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены.
Предметом ревизии была финансово-хозяйственная деятельность заявителя за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, следоствательно, контролирующий орган правомерно отразил в акте проверки, оспариваемом представлении правонарушения, допущенные заявителем, но устраненные в ходе ревизии, до вынесения оспариваемого представления.
Учитывая изложенное, пункт 1 оспариваемого представления соответствует вышеприведённым нормам права.
В пункте 2 представления указано, что Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в нарушение пункта 236 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, пункта 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N148н, не было учтено в бюджетном учете на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" ("Основные средства в пользовании") административное здание стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек, принятое по договору безвозмездного пользования.
Исходя из смысла статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетному учету подлежат все финансовые и нефинансовые активы Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 13.01.2009 N КАС08-679, отсутствие бюджетного учета имущества государственной (муниципальной) казны противоречит требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и приводило бы к искажению бюджетной отчетности части стоимости активов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также исключало бы возможность контроля и оценки эффективности использования имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (в том числе при передаче в аренду, в доверительное управление).
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
В соответствии с пунктом 236 Инструкции N 25н на счете 01 "Арендованные основные средства" учитываются основные средства, принятые от сторонних организаций по договору в аренду, договору в безвозмездное пользование.
В пункте 263 Инструкции N 148н закреплено, что на забалансовых счетах учреждения учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованные основные средства; нефинансовые активы, полученные с правом безвозмездного пользования, поступившие на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам и т.п.). На счете 01 "Основные средства в пользовании" учитываются объекты основных средств, принятые учреждением с правом их пользования без закрепления полученного имущества в оперативное управление: по договору аренды (найма) и (или) в безвозмездное пользование. Аналитический учет по счету ведется в разрезе арендодателей и (или) собственников имущества по каждому объекту основных средств (по инвентарным (учетным) номерам арендодателя и (или) собственника) в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
11.01.2007 между Управлением федерального казначейства по Республике Хакасия и Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия заключён договор временного безвозмездного пользования государственным недвижимым имуществом N 1, согласно которому Управление федерального казначейства по Республике Хакасия передаёт, а Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия принимает во временное безвозмездное пользование административное здание по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул.Красноармейская, 16а, для размещения Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Срок действия договора пунктом 1.2 определен с момента подписания акта приёма-передачи до момента получения Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия правоустанавливающих документов на данное здание.
Согласно акту приёма-передачи от 11.01.2007 (приложение N 1 к договору) Управление федерального казначейства по Республике Хакасия передало заявителю, а последний принял во временное безвозмездное пользование спорное здание.
Актом о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 12.11.2007 заказчик - Управление федерального казначейства по Республике Хакасия принял, а подрядчик сдал построенное административное здание по адресу: с. Аскиз, ул. Красноармейская, 16а.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 17.03.2008 серии 19 АА N 116379, административное здание зарегистрировано на праве оперативного управления за Управлением федерального казначейства по Республике Хакасия.
Распоряжением Территориального управления Росимущества в Республике Хакасия от 13.07.2009 N 034 спорное административное здание балансовой стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек (приложение к распоряжению) передано с баланса Управления федерального казначейства по Республике Хакасия в оперативное управление Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Административное здание передано от Управления федерального казначейства по Республике Хакасия заявителю по акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 13.08.2009 N 2. В акте обозначена стоимость приобретения здания - 38 945 250 рублей 97 копеек
Инвентарная карточка учёта основных средств N 1 заведена заявителем 14.08.2009. В ней отражено административное здание первоначальной стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек
27.10.2009 за заявителем право оперативного управления на здание зарегистрировано (свидетельство серии 19 АА N 2321213).
Из оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2007 год, оборотной ведомости за 2008 год, оборотной ведомости за 2009 год следует, что в бюджетном учете заявителя на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" ("Основные средства в пользовании") административное здание стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек, принятое по договору безвозмездного пользования от 11.01.2007, учтено не было.
Данное бездействие заявителя противоречит статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункту 236 Инструкции N 25н и пункту 263 Инструкции N 148н.
В ходе ревизии главный бухгалтер заявителя Чудочина С.Ю. дала объяснения от 17.08.2010 о том, что передача здания осуществлялась во временное пользование, здание ошибочно не было поставлено на забалансовый счет 901.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункту 236 Инструкции N 25н и пункту 263 Инструкции N 148н собственное имущество организации учитывается отдельно от находящегося у неё имущества других юридических лиц. Именно для этого и предназначен забалансовый счет 01 "Арендованные основные средства" ("Основные средства в пользовании"). На данном счете учитываются основные средства, не принадлежащие учреждению и принятые от других организаций (иных юридических лиц), в том числе по договору безвозмездного пользования.
Как следует из выписок из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.01.2011 N 59, от 26.01.2011 N 575, пункта 5 Положения об Отделении по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, утверждённого приказом Управления федерального казначейства по Республике Хакасия от 30.03.2005 N 24, Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и Управление федерального казначейства по Республике Хакасия являются самостоятельными юридическими лицами. Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия имеет свой баланс и печать со своим наименованием, а также счета открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 236 Инструкции N 25н и пункта 263 Инструкции N 148н Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и Управление федерального казначейства по Республике Хакасия являются сторонними организациями и разными юридическими лицами. Следовательно, заявитель был обязан учесть на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" ("Основные средства в пользовании") принятое от Управления федерального казначейства по Республике Хакасия по договору безвозмездного пользования административное здание.
Учитывая изложенное, довод Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия о том, что Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия не является сторонней организацией по отношению к Управлению федерального казначейства по Республике Хакасия, судом апелляционной инстанцией отклоняется.
Довод Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия о том, что административное здание не может быть учтено дважды на балансовом счете 010100000 "Основные средства" Управления федерального казначейства по Республике Хакасия (распорядителя бюджетных средств) и на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия получателя бюджетных средств, подведомственного Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия, является необоснованным и подлежит отклонению.
Тот факт, что административное здание было учтено на балансовом счете 010100000 "Основные средства" Управлением федерального казначейства по Республике Хакасия, не свидетельствует об отсутствии обязанности его отражения и на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" ("Основные средства в пользовании) Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия. В данной ситуации не имеется противоречий и двойного учёта.
Кроме того, согласно пункту 263 Инструкции N 148н на забалансовых счетах учреждения учитываются ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления.
Отражение в бюджетном учете здания, принятого по договору безвозмездного пользования, имеет целью формирование полной и достоверной информации о деятельности заявителя, его имущественном положении, а также обеспечение сохранности находящегося в пользовании учреждения имущества и контроля за его наличием и использованием.
Довод заявителя о том, что в договоре от 11.01.2007 не определена стоимость передаваемого имущества, судом отклоняется.
Действительно, договором не оговорена стоимость передаваемого имущества, однако, как следует из материалов дела, административное здание было введено в эксплуатацию 12.11.2007 актом о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта. Управление федерального казначейства по Республике Хакасия учло административное здание на балансовом счете 010100000 "Основные средства" с первоначальной стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек (главная книга за декабрь 2007 года, баланс за 2007 год, инвентарная карточка учёта основных средств N 3). То есть на отчетные даты (01.01.2008, 01.01.2009) в период действия договора балансовая стоимость здания была известна и определена в сумме 38 945 250 рублей 97 копеек
В пункте 3 оспариваемого представления указано, что в нарушение пункта 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, приобретенные Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия поздравительные открытки, предусмотренные для вручения другим организациям, на общую сумму 5 000 рублей не были отражены на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
В силу пункта 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" учитываются переходящие призы, знамена, кубки, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а также материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки и сувениры. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.
Согласно авансовому отчету от 25.12.2009 N 47 по товарному чеку от 25.12.2009 и кассовому чеку от 25.12.2009 N 11 через подотчетное лицо заявителем были приобретены поздравительные открытки, предназначенные для вручения другим организациям, на общую сумму 5 000 рублей. В нарушение пункта 263 Инструкции N 148н, данные поздравительные открытки не были отражены на забалансовом счете 07 (оборотная ведомость за 2009 год).
По пункту 3 оспариваемого представления заявитель факт нарушения признал, пояснил, что указанные нарушения были устранены в ходе ревизии, то есть до момента вынесения оспариваемого представления (бухгалтерская справка от 12.08.2010).
Факт устранения в ходе ревизии выявленных нарушений не является основанием для неуказания их в представлении, поскольку в соответствии с пунктом 123 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, по результатам ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора выносит обязательное к рассмотрению представление, в котором перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о соответствии пункта 3 оспариваемого представления вышеприведённым нормам.
В пункте 4 оспариваемого представления указано, что в нарушение пунктов 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, операции по получению Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия наличных денежных средств и выплат наличных денежных средств с лицевого счета в общей сумме 4 713 164 рубля 19 копеек не отражены на счете бюджетного учета 0.210.03.000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".
Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий (пункт 5 статьи 8).
Согласно пунктам 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, счет 021003000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" предназначен для учета учреждением операций с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств. Операции по счету (на основании заявки учреждения для выплаты наличных денег с банковских счетов, получение наличных денег по чекам в кассу учреждения, внесение наличных денежных средств на счет, зачисление наличных денежных средств на счет) оформляются соответствующими бухгалтерскими записями.
Проверкой установлено, что получение заявителем наличных денежных средств по чекам отражено в бюджетном учете по дебету счета 1.201.04.510 "Поступления в кассу" и кредиту счета 1.304.05.000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Сумма полученных, но неотраженных на счете 021003660 денежных средств составила 3 596 353 рубля 65 копеек в 2007 году, 1 116 810 рублей 54 копейки в 2008 году (журналы операций по счёту "касса" N 1 за 2007, 2008 годы, приложения N 4, 5 "Получение наличных денежных средств в кассу Отделения в 2007, 2008 годах" к акту проверки).
Согласно объяснению главного бухгалтера Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия Чудочиной С.Ю. от 10.08.2010 с 2009 года нарушение устранено, применяется счет 021003000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателями бюджетных средств".
Учитывая изложенное, полученные наличные денежные средства должны были быть отражены заявителем на счете 021003660 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателями бюджетных средств". Таким образом, пункт 4 оспариваемого представления соответствует действующему законодательству.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что неотраженные по счету 0.210.03.000 бухгалтерские проводки к искажению финансового результата не привели.
В пункте 5 оспариваемого представления указано, что в нарушение пунктов 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, операции по внесению наличных денежных средств на лицевой счет в общей сумме 107 682 рубля 99 копеек не отражены Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия на счете бюджетного учета 0.210.03.000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".
Проверкой было установлено, что внесение наличных денежных средств отражено заявителем в бюджетном учете по дебету счета 1.304.05.000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" и кредиту счета 1.201.04.610 "Выбытия из кассы". Сумма внесенных, но неотраженных на счете 021003560 денежных средств составила 95 242 рубля 99 копеек в 2007 году и 12 440 рублей в 2008 году (журналы операций по счёту "касса" N 1 за 2007, 2008 годы, приложения N 6, 7 "Внесение наличных денежных средств на лицевой счёт в 2007, 2008 годах" к акту проверки).
Согласно объяснению главного бухгалтера Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия Чудочиной С.Ю. с 2009 года нарушение устранено, применяется счет 021003000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателями бюджетных средств".
Учитывая положения пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктов 169, 170 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N25н, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что операции по внесению наличных денежных средств на лицевой счет заявителя неправомерно не отражены Отделением УФК на счете бюджетного учета 0.210.03.000.
В пункте 6 оспариваемого представления указано, что в нарушение пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия административное здание балансовой стоимостью 38 945 250 рублей 97 копеек, принятое по договору безвозмездного пользования, не отражено в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса (ф. 0503130) за 2007 и 2008 годы по строке 012.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 236 Инструкции N 25н, пункта 263 Инструкции N 148н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия не отражено на забалансовом счете 01 принятое по договору временного безвозмездного пользования государственным имуществом от 11.01.2007 административное здание. Указанное нарушение повлекло недостоверные отчетные данные по строке 012 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса (ф. 0503130) в рамках бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2008 и на 01.01.2009.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
В соответствии с пунктом 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н, справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных, в том числе по забалансовому счету 01 "Арендованные основные средства", в разрезе имущества, принятого по договорам аренды и по договорам безвозмездного пользования (коды строк 010-012). Аналогичные положения отражены в пункте 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы России, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N128н.
Учитывая изложенное, а также положения пункта 236 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, пункта 263 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н, и правомерные выводы суда первой инстанции по пункту 2 представления, суд апелляционной инстанции считает, что пункт 6 оспариваемого представления соответствует действующему законодательству.
В пункте 7 оспариваемого представления указано, что в нарушение пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктов 76, 80 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н, пунктов 76, 80 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н, Отделением по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) за 2007, 2008 годы занижены отчетные данные по строкам 481, 482 на общую сумму 4 820 847 рублей 18 копеек.
Согласно пункту 3 Инструкции N 25н все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным образом в соответствующих регистрах бюджетного учета.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В соответствии с пунктом 93 Инструкции N 25н для учета движения наличных денежных средств в кассе учреждения предназначен счет 020104000 "Касса".
Учет операций по движению наличных денежных средств на указанном счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании кассовых отчетов (пункт 94).
Согласно пункту 95 Инструкции N 25н операции по поступлению наличных денежных средств в кассу и операции по выбытию наличных денежных средств из кассы оформляются соответствующими бухгалтерскими записями.
В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 72н, бюджетная отчетность составляется, в том числе на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Согласно пункту 76 Инструкции N 72н отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 80 Инструкции N 72н в отчете формы 0503121 получателем средств бюджета отражаются:
по строке 481 - сумма по данным счетов увеличений соответствующих аналитических счетов счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по недостачам", счета 221001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", счета 021003560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств";
по строке 482 - сумма по данным счетов уменьшений соответствующих аналитических счетов счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", счета 020900000 "Расчеты по недостачам", счета 221001660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам", счета 021003660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".
Аналогичные требования закреплены в пунктах 76, 80 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий (пункт 5 статьи 8).
Поскольку Отделение по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в 2007, 2008 годах при учете операций с наличными денежными средствами не отражало обороты по счету 0.210.03.000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств" в главной книге и в регистрах бюджетного учета (журнал операций по счету "Касса" и журнал операций безналичными денежными средствами), это привело к недостоверности отчетных данных отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на 01.01.2008 и на 01.01.2009, которое выразилось в занижении по строкам 481, 482 на суммы 4 713 164 рубля 19 копеек, 107 682 рубля 99 копеек.
Таким образом, довод заявителя о том, что данное нарушение не привело к искажению финансового результата, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не свидетельствует об отсутствии у учреждения обязанности по соблюдению порядка бюджетного учета.
Таким образом, представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 15.10.2010 N 85, правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено наличие оснований для отмены решения суда первой инстанции от 11 апреля 2011 года и для удовлетворения апелляционной жалобы. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 11 апреля 2011 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Отделения по Аскизскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия - без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина не подлежит взысканию в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "11" апреля 2011 года по делу N А74-45/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-45/2011
Истец: Отделение по Аскизскому району УФК по РХ
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2245/11