02 июня 2011 г. |
Дело N А64-5866/09 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шеина А.Е.,
судей Колянчиковой Л.А.,
Яковлева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новожениной В.М.,
при участии:
от ОАО "Тамбовоблгаз": Паниной Н.А. - начальника юридической группы, доверенность N АБ-0405/5080 от 14.12.2010; Мелакиной Л.А. - представителя по доверенности N АБ-0405/5079 от 14.12.2010;
от МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска": Шишкараева Э.А. - консультанта, доверенность б/н от 31.12.2010;
от Администрации г. Мичуринска: Топильского Д.В. - представителя по доверенности N 600/010119 от 24.02.2011;
от Муниципального территориального образования городской округ г. Мичуринск в лице Администрации г. Мичуринска: Топильского Д.В. - представителя по доверенности N 600/010119 от 24.02.2011;
от УФАС по Тамбовской области: Гончаровой С.В. - представителя по доверенности N 3-Д от 14.01.2011;
от ООО "Пенгазкомплект": представитель не явился, надлежаще извещено;
от МУП "Кочетовские коммунальные сети": представитель не явился, надлежаще извещено;
от МУП "Теплосервис": представитель не явился, надлежаще извещено;
от ООО "Теплый дом": представитель не явился, надлежаще извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз" (ОГРН 1026801221810, ИНН 6832003117) к Муниципальному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации город Мичуринска", Администрации города Мичуринска, Обществу с ограниченной ответственностью "Пенгазкомплект", Муниципальному унитарному предприятию "Кочетовские коммунальные сети" и Муниципальному унитарному предприятию "Теплосервис", о признании недействительным размещение муниципального заказа в форме открытого аукциона, заключенных по итогам открытого аукциона контрактов, и применении последствий недействительности сделки,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз" (далее - ОАО "Тамбовоблгаз", истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с исковым заявлением (с учетом уточнений) к Муниципальному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации город Мичуринска" (далее - МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска") и Администрации города Мичуринска о признании недействительным открытого аукциона по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочетовка; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной"; признании недействительными контрактов, заключенных по результатам данного открытого аукциона.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в деле участвовали: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - УФАС по Тамбовской области) и общество с ограниченной ответственностью "Пенгазкомплект" (далее - ООО "Пенгазкомплект").
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 12.04.2010 по делу N А64-5866/09 исковые требования ОАО "Тамбовоблгаз" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Администрация г. Мичуринска обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Рассматривая апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил, что признавая аукцион и заключенные по его итогам контракты недействительными, суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях МУП "Кочетовские коммунальные сети" и МУП "Теплосервис", являющихся сторонами спорных контрактов, а также ООО "Теплый дом", являющегося участником размещения заказа, не допущенного к участию в аукционе, которые не были привлечены судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, их доводы и возражения не были предметом исследования в суде первой инстанции.
В связи с чем, на основании пункта 4 части 4 статьи 270, части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), определением от 07.10.2010 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: МУП "Кочетовские коммунальные сети", МУП "Теплосервис" и ООО "Теплый дом".
Определением суда от 11.11.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Муниципальное территориальное образование городской округ город Мичуринск в лице Администрации города Мичуринска.
В ходе рассмотрения судом апелляционной инстанции настоящего дела по правилам первой инстанции, истец неоднократно уточнял исковые требования и уточнял ответчиков, а также требования к каждому из них. В ходе рассмотрения дела по требованию истца привлечены к участию в деле ответчики: МУП "Кочетовские коммунальные сети", МУП "Теплосервис", ООО "Пензагазкомплект". В итоге истец в уточненном исковом заявлении от 02.03.2011 исх.N 0405-0405/1014 сформулировал свои исковые требования следующим образом:
- к МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска" и Администрации г. Мичуринска: признать недействительным размещение заказа в форме открытого аукциона по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочетовка; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной" по всем четырем лотам;
- к МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", МУП "Кочетовские коммунальные сети", ООО "Пезагазкомплект": признать недействительным муниципальный контракт N 10 от 17.08.2009, заключенный по результатам открытого аукциона между МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", ООО "Пенгазкомплект" и МУП "Кочетовские коммунальные сети";
- к МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", МУП "Теплосервис", ООО "Пезагазкомплект": признать недействительным муниципальный контракт N 11 от 17.08.2009, заключенный по результатам открытого аукциона между МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", ООО "Пенгазкомплект" и МУП "Теплосервис";
- применить последствия недействительности указанных сделок, обязав ООО "Пензагазкомплект" возвратить денежные средства, полученные во исполнение сделок, и обязав МУП "Кочетовские коммунальные сети" и МУП "Теплосервис" возвратить ООО "Пензагазкомплект" поставленное во исполнение сделок газовое оборудование. Уточнения приняты судом.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Тамбовоблгаз" уточненные исковые требования поддержал.
Представители МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска" и Администрации г. Мичуринска против удовлетворения исковых требований ОАО "Тамбовоблгаз" возражали.
Представитель УФАС по Тамбовской области заявленные истцом требования поддержал.
ООО "Пенгазкомплект", МУП "Кочетовские коммунальные сети", МУП "Теплосервис" и ООО "Теплый дом", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
26.06.2009 Администрацией г. Мичуринска и МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска" утверждена документация открытого аукциона N 6-09.AUK "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочетовка; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной".
Документацией об аукционе предусмотрено четыре лота: N 1. Блочно-модульная котельная БКУ-600 или эквивалент для установки на ул. Садовой и ул. Коммунистической микрорайона Кочетовка; N 2. Блочно-модульная котельная БКУ-800 или эквивалент для установки на ул. Лаврова, 21; N 3. Блочно-модульная котельная КБО-М-360 или эквивалент для установки на ул. Интернациональной, 108; N 4. Блочно-модульная котельная БКУ-400 или эквивалент для установки на ул. Фабричной.
02.07.2009 на официальном сайте Тамбовской области www.tambov.gov.ru было размещено извещение N 6-09.AUK о проведении открытого аукциона по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочеткова; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной" (далее - открытый аукцион). Всего 4 лота. Организатор аукциона - Администрация г. Мичуринска, заказчик - МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска".
23.07.2009 Единой аукционной комиссией Администрации г. Мичуринска рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе, истец - ОАО "Тамбовоблгаз" был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона по всем четырем лотам (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 6-09.AUK от 23.07.2009). Проведение открытого аукциона было назначено на 27.07.2009. По лоту N 3 аукцион признан несостоявшимся в связи с признанием только одного участника размещения заказа участником аукциона.
В соответствии с протоколом открытого аукциона N 6/1-09.AUK от 27.07.2009 представитель ОАО "Тамбовоблгаз" не был допущен к участию в аукционе по причине того, что не представил документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В связи с чем, аукцион по оставшимся лотам N N 1,2,4 был признан несостоявшимся в связи с участием только одного участника.
Не согласившись с отказом в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на нарушения аукционной комиссией при проведении открытого аукциона действующего законодательства о размещении заказов, истец обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии.
06.08.2009 состоялось рассмотрение антимонопольным органом жалобы ОАО "Тамбовоблгаз" на действия аукционной комиссии при проведении 27.07.2009 открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на реализацию мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочетовка; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Тамбовской области 06.08.2009 вынесено Решение N 49 оформленное в окончательном виде 11.08.2009, в соответствии с которым жалоба ОАО "Тамбовоблгаз" была признана обоснованной. В своём решении антимонопольный орган указал, что муниципальным заказчиком и администрацией были нарушены п.5 ч.3 ст.33, п.1 ч.4. ст.34 и ч.1 ст.37 Закона о размещении заказов, а именно: на официальном сайте было размещено извещение и проведении открытого аукциона содержащее недостоверные сведения о месте проведения аукциона; представитель ОАО "Тамбовоблгаз" Горлов В.Ф. неправомерно был не допущен к участию в аукционе, так как представленная им доверенность подтверждала наличие полномочий на совершение всех необходимых действий от имени ОАО "Тамбовоблгаз" в ходе проведения спорного аукциона.
Кроме того, Решением N 49 УФАС по Тамбовской области установило нарушения в действиях аукционной комиссии, указав, что комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе приняла неправомерное решение о признании ОАО "Тамбовоблгаз" участником аукциона и о допуске его к участию в аукционе. Антимонопольный орган указал, что аукционная комиссия должна была отклонить заявки истца на участие в спорном аукционе по всем четырем лотам, ввиду не представления Обществом в составе заявок установленных законом документов. При этом комиссия УФАС установила, что к данным нарушениям привело несоответствие документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов, а именно несоответствие положений пункта 6.3 документации об аукционе, устанавливающего требования к содержанию, составу и оформлению подаваемой заявки на участие в аукционе, требованиям Закона.
Муниципальному заказчику, Администрации г. Мичуринска и аукционной комиссии антимонопольным органом было выдано Предписание N 49 от 11.08.2009 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым предписано отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона, и провести рассмотрение заявок и аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
06.08.2009 аукционная комиссия отменила протоколы (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 6-09.AUK от 23.07.2009, протокол открытого аукциона N 6/1-09.AUK от 27.07.2009), составленные в ходе проведения аукциона (протокол N 6-2-09.AUK); повторно рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и отказала ОАО "Тамбовоблгаз" в допуске к участию в аукционе по всем четырем лотам, указав, что истцом был представлен один комплект документов на участие в аукционе по всем четырем лотам (прокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 6-3-09.AUK).
В связи с тем, что по лотам N N 1,2,4 участником аукциона признан только один участник размещения заказа - ООО "Пенгазкомплект", открытый аукцион по указанным лотам был признан несостоявшимся, а муниципальные контракты по лотам N N 1,2,4 предложено заключить с единственным участником размещения заказа - ООО "Пенгазкомплект".
В связи с отказом в допуске к участию в аукционе по лоту N 3 всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, открытый аукцион по лоту N 3 признан несостоявшимся.
17.08.2009 между муниципальным заказчиком - МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", получателями - МУП "Теплосеть", МУП "Кочетовские коммунальные сети" и поставщиком - ООО "Пезагазкомплект" заключены муниципальные контракты N 10-к на поставку 2-х единиц блочно-модульной котельной БКУ-600 и N 11-к на поставку 1 единицы блочно-модульной котельной БКУ-800 и 1 единицы блочно-модульной котельной БКУ-400.
Платежными поручениями N 523 от 24.08.2009 на сумму 5 463 000 рублей, N 40901 от 06.10.2009 на сумму 3 374 000 рублей, N 40902 от 06.10.2009 на сумму 2 975 000 рублей, N 40903 от 06.10.2009 на сумму 3 199 000 рублей, N 40904 от 06.10.2009 на сумму 3 199 000 рублей, заказчиком во исполнение указанных муниципальных контрактов перечислены денежные средства.
В соответствии с накладными N 2409/4 от 24.09.2009, N 209/2 от 02.09.2009, N 2409/3 от 24.09.2009, N 209 от 02.09.2009 указанное в муниципальных контрактах N 10-К и N 11-К оборудование было поставлено в адрес заказчика (получателей оборудования).
Не согласившись с результатами повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - отказом в допуске к участию в аукционе, истец обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Решением УФАС по Тамбовской области N 55 от 19.08.2009 решение аукционной комиссии об отклонении заявок и отказе ОАО "Тамбовоблгаз" в допуске к участию в открытом аукционе было признано правомерным, так как истцом в нарушение законодательства о размещении заказов был представлен один комплект документов на участие в аукционе по всем четырем лотам.
При этом комиссия УФАС указала на нарушение заказчиком законодательства о размещении заказов, а именно на то, что положения пункта 6.3 документации об аукционе, устанавливающего требования к содержанию, составу и оформлению подаваемой заявки на участие в аукционе, противоречат нормам Закона о размещении заказов, устанавливающим подобные требования. Данные нарушения привели к ущемлению прав ОАО "Тамбовоблгаз", оформившего и подавшего заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Кроме того, антимонопольный орган установил, что в нарушение законодательства о размещении заказов муниципальным заказчиком и администрацией города Мичуринска на официальном сайте была размещена документация об аукционе, не соответствующая в ряде положений документации об аукционе, утвержденной в письменной форме.
Ссылаясь на нарушение муниципальным заказчиком и организатором торгов при размещении муниципального заказа действующего законодательства о размещении заказов, на нарушение своих прав и законных интересов, истец обратился в арбитражный суд с уточненными исковыми требованиями, которые являются предметом рассмотрения в настоящем деле.
По мнению суда апелляционной инстанции, исковые требования ОАО "Тамбовоблгаз" подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно части 2.1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В силу части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, то есть документы, которые участник размещения заказа должен приложить к заявке, установлены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Из анализа вышеизложенных норм следует, что по каждому лоту участником размещения заказа должен подаваться полный пакет документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Аналогичная позиция изложена в разъяснениях Минэкономразвития РФ, данных в письмах N Д05-3506 от 22.08.2008 и N Д05-4423 от 15.10.2008.
Как следует из материалов дела, в пункте 6.3 документации об аукционе N 6-09.AUK, устанавливающем требования к содержанию, составу и оформлению подаваемой заявки на участие в аукционе, изложено следующее: "Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). При подаче заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов (в случае если аукцион многолотовый) заявка на участие в аукционе на каждый лот заполняется отдельно в отношении каждого лота, а общие для всех лотов документы прилагаются в одном экземпляре".
Таким образом, из приведенного текста пункта 6.3 документации об аукционе следует, что его положения противоречат нормам статей 34, 35 Закона о размещении заказов, устанавливающих требования к содержанию, составу, оформлению и подаче заявки, а именно необходимость представления участником размещения заказа по каждому лоту полного пакета документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Также, муниципальным заказчиком и организатором торгов были допущены следующие нарушения действующего законодательства при размещении заказа в форме открытого аукциона по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочеткова; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной".
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона среди прочих должны быть указаны сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.
Согласно информационному паспорту аукциона N 6-09.AUK, были утверждены следующие место, дата и время проведения аукциона: г. Мичуринск, ул. Полтавская, 101, "27" июля 2009 года в 10-00 часов (время московское).
Однако, как подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, 27.07.2009 спорный аукцион был проведен по адресу: г. Мичуринск, ул. Советская, д.291, каб.316.
Таким образом, администрацией и муниципальным заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона, содержащее недостоверные сведения о месте его проведения, чем были нарушены требования п.5 ч.3 ст.33 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Тамбовоблгаз" антимонопольным органом установлено и подтверждается материалами дела, что документация об аукционе, представленная муниципальным заказчиком в письменном виде, не соответствует документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, а именно:
- пункт 8 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе представленной документации: "при подаче заявки на участие в аукционе в многолотовом аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна быть заполнена отдельно";
- пункт 8 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе размещенной документации: "при подаче заявки на участие в аукционе в многолотовом аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна быть заполнена отдельно, содержать N лота, на участие в котором подается заявка, и наименование поставляемого товара по данному лоту. При подаче заявки на участие в многолотовом аукционе документы об участнике размещения заказа указанные в пп. б), в), г), д) п.1 части 5.1 раздела 5 документации об аукционе подаются в одном экземпляре на все лоты, на участие в которых участник размещения заказа подает заявки. Остальные документы и сведения, указанные в разделе 5 документации об аукционе, подаются в составе заявки в отношении каждого лота".
Данные обстоятельства также установлены: объяснениями начальника отдела экономики и труда администрации г. Мичуринска Т.П. Ляшенко, Постановлением о назначении административного наказания по делу N 205/02 об административном правонарушении (исх.N 58-2-09/4961 от 11.12.2009), Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 16.06.2010 по делу N 12-86/10, решением Тамбовского областного суда от 28.07.2010 по делу N 7-116(2).
Таким образом, муниципальным заказчиком и администрацией города Мичуринска на официальном сайте была размещена документация об аукционе, не соответствующая документации об аукционе, утвержденной в письменной форме, чем были нарушены требования ч.7 ст.34 Закона о размещении заказов.
Отменив 06.08.2009 протоколы N 6-09/АUК от 23.07.2009 и N 6/1-09/АUК от 27.03.2009, Единая аукционная комиссия в этот же день провела новое рассмотрение заявок на размещение заказа в форме открытого аукциона по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочеткова; ул.Лаврова,21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной", и не допустила ОАО "Тамбовоблгаз" к участию в аукционе по причине подачи к 4 заявкам только одного пакета документов, которые были поданы им в соответствии с п.6.3 документации об аукционе, но в нарушение статей 10, 34, 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Администрация г. Мичуринска, утвердив и разместив на официальном сайте документацию об аукционе, которая не соответствует Закону о размещении заказов, допустив ОАО "Тамбовоблгаз" 23.07.2009 к участию в аукционе по заявкам представленным в соответствии с документацией об аукционе, а затем при повторном рассмотрении заявок 06.08.2009 не допустив его к участию в аукционе, фактически лишила его права на участие в данном аукционе.
Согласно части 5 статьи 10 Закона о размещении заказов, нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа.
При указанных обстоятельствах, учитывая установленные судом нарушения Закона о размещении заказов, допущенные МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска" и Администрацией г. Мичуринска при размещении заказа в форме открытого аукциона по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочетовка; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной" (4 лота), по мнению суда апелляционной инстанции, указанное размещение заказа подлежит признанию недействительным.
Таким образом, учитывая положения пункта 2 статьи 449 Гражданского кодекса РФ, подлежат удовлетворению также требования истца о признании недействительными: муниципального контракта N 10 от 17.08.2009, заключенного между МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", ООО "Пенгазкомплект" и МУП "Кочетовские коммунальные сети"; и муниципального контракта N 11 от 17.08.2009, заключенного между МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", ООО "Пенгазкомплект" и МУП "Теплосервис".
Вместе с тем, из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, подтверждается, что указанные выше муниципальные контракты, в настоящее время сторонами исполнены полностью, претензий по исполнению данных контрактов стороны друг к другу не имеют.
По мнению суда апелляционной инстанции, ОАО "Тамбовоблгаз" не представило доказательств того, каким образом удовлетворение заявленных исковых требований в части применения последствий недействительности указанных сделок в виде обязания ООО "Пензагазкомплект" возвратить денежные средства, полученные во исполнение сделок, и обязания МУП "Кочетовские коммунальные сети" и МУП "Теплосервис" возвратить ООО "Пензагазкомплект" поставленное во исполнение сделок газовое оборудование, приведет к восстановлению в порядке статей 12, 167 Гражданского кодекса РФ его прав и защите законных интересов.
В связи с чем, в удовлетворении требований истца в указанной части следует отказать.
Учитывая результаты рассмотрения настоящего дела, судебные расходы по госпошлине за рассмотрение искового заявления в сумме 4 000 руб., оплаченной истцом по платежным поручениям N 72869 от 11.09.2009 на сумму 2 000 руб. и N 73764 от 13.11.2009 на сумму 2 000 руб., подлежат взысканию в порядке ст.110, ч.2 ст.111 АПК РФ в пользу ОАО "Тамбовоблгаз" с Администрации г. Мичуринска.
Руководствуясь статьями 110, 111, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 12.04.2010 по делу N А64-5866/09 отменить.
Исковые требования Открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз" удовлетворить частично.
Признать недействительным размещение заказа в форме открытого аукциона N 6-09.AUK по предмету: "Реализация мероприятий по развитию и поддержке инженерной инфраструктуры: приобретение пяти блоков блочно-модульных котельных для установки на ул. Садовой и Коммунистической микр. Кочетовка; ул. Лаврова, 21; ул. Интернациональной, 108; ул. Фабричной" по всем четырем лотам.
Признать недействительным муниципальный контракт N 10 от 17.08.2009, заключенный между МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", ООО "Пенгазкомплект" и МУП "Кочетовские коммунальные сети".
Признать недействительным муниципальный контракт N 11 от 17.08.2009, заключенный между МУ "УЖКХ администрации г. Мичуринска", ООО "Пенгазкомплект" и МУП "Теплосервис".
В удовлетворении исковых требований в части применения последствий недействительности сделок отказать.
Взыскать с Администрации города Мичуринска (ОГРН 1026801064487, ИНН 6827002774) в пользу Открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства Тамбовской области "Тамбовоблгаз" (ОГРН 1026801221810, ИНН 6832003117) судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в сумме 4 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Е. Шеин |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-5866/2009
Истец: ОАО "Тамбовоблгаз"
Ответчик: "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Мичуринска", Администрация г Мичуринска, Администрация г. Мичуринска
Третье лицо: Муниципальное территориальное образование городской округ г. Мичуринск в лице Администрации г. Мичуринска, МУП "Кочетовские коммунальные сети", МУП "Теплосервис", ООО "Пенгазкомплект", ООО "Теплый дом", УФАС по Тамбовской области