г. Пермь
18 июля 2011 г. |
Дело N А71-1557/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н. В.
судей Щеклеиной Л.Ю., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.
при участии:
от заявителя Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики (ОГРН 1021800640620, ИНН 1808700020): не явились,
от заинтересованного лица Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике (ОГРН 1833004629, ИНН 1833004629): Соколов Н.Н., удостоверение, доверенность от 21.06.2011,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 12 мая 2011 года по делу N А71-1557/2011,
принятое судьей Зориной Н.Г.
по заявлению Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики
к Управлению ГИБДД МВД по Удмуртской Республике
о признании незаконным постановления,
установил:
Администрация муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике от 17.02.2011 N 17/5-560 (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Управление против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает на доказанность наличия в действиях Администрации состава вменяемого административного правонарушения.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы отзыва, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направила, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 01.02.2011 и 03.02.2011 государственным инспектором отдела ДИ и ОД Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике с участием ведущего инженера ОАО "ИПОПАТ" Кузнецова К.О., представителя Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Авдеевой Л.С. проведена проверка автодороги от Воткинского шоссе (г. Ижевска) через д. Хохряки (Завьяловского района Удмуртской Республики) до окружной дороги г. Ижевска протяженностью 2,12 км, находящейся на территории Завьяловского района Удмуртской Республики.
В ходе проверки установлено, что на участке км 0 + 30 м (остановочный пункт автобуса "Поворот на Хохряки") в зонах остановки и пересечения с Воткинским шоссе образованы снежные валы, препятствующие видимости пешеходов и транспорта, на автодороге снежно-ледяные отложения, образующие волнообразный поперечный профиль покрытия (колею); на участке дороге км 2 + 120 м в зоне пересечения с окружной дорогой г. Ижевска образованы снежные валы, препятствующие видимости пешеходов и транспорта, на автодороге снежно-ледяные отложения, образующие волнообразный поперечный профиль покрытия (колею). В ходе проверки производилась фотосъемка, материалы которой приложены к акту проверки от 03.02.2011 (л.д. 42-48).
По факту выявленных нарушений государственным инспектором дорожного надзора отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике Закаморным А.М. 09.02.2011 составлен протокол об административном правонарушении (л.д.55-58), на основании которого 17.02.2011 вынесено постановление N 17/5-560 о назначении Администрации административного наказания по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб. (л.д. 7-9).
Не согласившись с названным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Администрации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Право собственности муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики на автодорогу протяженностью 2,12 км, находящуюся по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, от Воткинского шоссе до окружной дороги г. Ижевска подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.01.2003 серии 18 АА N 375045 (л.д. 53).
В соответствии со ст. 47 Устава муниципального образования "Завьяловский район" от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (осуществляют права собственника муниципального имущества) совет депутатов и администрация муниципального образования.
Согласно ст. 33 Устава муниципального образования "Завьяловский район" к полномочиям администрации муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в обязанности Администрации муниципального образования "Завьяловский район" как лица, осуществляющего полномочия собственника муниципального имущества, входит соблюдение правил проведения ремонта и содержания автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования "Завьяловский район".
Следовательно, именно Администрация является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В ст. 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик.
Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах.
Факт нарушения Администрацией п. 3.1.6, п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, выразившегося в том, что на автомобильной дороге от Воткинского шоссе (г. Ижевска) через д. Хохряки (Завьяловского района Удмуртской Республики) до окружной дороги г. Ижевска образованы снежные валы, препятствующие видимости пешеходов и транспорта, на автодороге снежно-ледяные отложения, образующие волнообразный поперечный профиль покрытия (колею), подтверждаются материалами дела: актами контрольной проверки от 01.02.2001, от 03.02.2011, протоколом об административном правонарушении от 09.02.2011.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела Администрацией не представлено.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ является установленным.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Администрацией не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения. Иного из представленных в материалы дела доказательств не следует.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является правильным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении материалов административного дела и вынесении постановления Администрация извещена надлежащим образом (л.д. 58-60).
Постановление вынесено административным органом в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2011 года по делу N А71-1557/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-1557/2011
Истец: Администрация МО "Завьяловский район", Администрация муниципального образования "Завьяловский район"
Ответчик: УГИБДД МВД по Удмуртской Республике, Управление ГИБДД МВД по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
18.07.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5760/11