г. Пермь
26 апреля 2010 г. |
Дело N А50-38030/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Сафоновой С.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя (Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю): не явился,
от заинтересованного лица (Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю): Сычев А.Н., удостоверение, доверенность от 11.01.2010 N 4,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 января 2010 года
по делу N А50-38030/2009,
принятое судьей Торопициным С.В.
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю
к Управлению Федеральной миграционной службы по Пермскому краю
о взыскании санкций по п. 1 ст. 129 НК РФ в сумме 1 000 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Пермскому краю (далее - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, УФМС России по Пермскому краю) налоговой санкции по п.1 ст.129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в сумме 1000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 января 2010 года по делу N А50-38030/2009 заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Пермскому краю удовлетворены частично. С Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в бюджетную систему Российской Федерации взыскан штраф по п.1 ст.129.1 НК РФ в сумме 200 (двухсот) руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением, заинтересованное лицо обратилось в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, прекратить производство по делу. УФМС России по Пермскому краю указывает на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры привлечения к ответственности, а именно: на извещение только о рассмотрении возражений на акт проверки, но не о дате рассмотрения материалов налоговой проверки, а также на не направление требования об уплате штрафа по решению N 113-2/2009.
Также заинтересованное лицо ссылается на то, что решение вынесено в отношении отделения по Губахинскому району, которое юридическим лицом не является и не может быть привлечено к ответственности, а также в связи с этим ссылается на то, что суд, взыскав штраф с УФМС, вышел за пределы заявленных требований.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. С доводами апелляционной жалобы не согласна, решение считает законным и обоснованным. Ссылается на то, что в решении камеральной налоговой проверки указано, что вынесено оно в отношении УФМС в лице соответствующего подразделения, а не его подразделения как такового.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, что в силу ст. 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, УФМС России по Пермскому краю зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.2005 года с присвоением ОГРН 1055900370536.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ оно является органом государственной власти, следовательно, на основании ст.152, 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ему для учета операций по исполнению бюджета открывается лицевой счет.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) взыскание с должника налога, пени и штрафов производится в судебном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 в Правилах о регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлено, что органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.
В результате камеральной проверки Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю установлено непредставление в установленный срок УФМС России по Пермскому краю в лице отделения по Губахинскому району сведений о регистрации Демидовой Н.А. по месту жительства.
Дата регистрации по месту жительства - 14.02.2009, следовательно, срок представления сведений в налоговый орган о данном факте истек 02.03.2009 (с учетом п.6 ст.6.1 НК РФ).
Фактически сведения представлены налоговому органу 03.03.2009, то есть с пропуском установленного срока (л.д.25-27).
Об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении, налоговым органом составлен акт от 25.03.2009 N 2/2009.
Акт, а также уведомление о времени и месте его рассмотрения направлены УФМС России по Пермскому краю заказной почтой 26.03.2009 года (л.д.5-9).
В акте нарушителю предлагалось представить возражения по акту в целом или его отдельным положениям.
По результатам рассмотрения акта от 25.03.2009 N 2/2009 и представленных УФМС России по Пермскому краю возражений решением инспекции от 22.04.2009 N 113-2/2009 УФМС России по Пермскому краю привлечено к ответственности, предусмотренной п.1 ст.129.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб.
Решение направлено управлению заказной почтой 27.04.2009 года (л.д.16).
Требованием от 06.05.2009 N 22116 (л.д.20) должнику предложено уплатить штраф в размере 1000 руб. Доказательство направления требования представлено в материалы дела (л.д.19, 21).
Поскольку добровольно штраф уплачен не был, налоговый орган обратился за его взысканием в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая решение, посчитал, что требования налогового органа следует удовлетворить в части взыскания штрафа в сумме 200 руб. с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность должника.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей.
Судом первой инстанции установлен и должником не оспаривается факт непредставления им в установленный Кодексом срок сведений, которые в соответствии с пунктом 3 ст.85 НК РФ УФМС России по Пермскому краю должно было сообщить налоговому органу.
Указанные действия образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.129.1 Кодекса, и влекут взыскание штрафа в размере 1 000 рублей.
Материалами дела подтверждается, что порядок привлечения к налоговой ответственности, установленный статьей 101.4 Кодекса, налоговым органом соблюден.
Ссылка заинтересованного лица на нарушение налоговым органом существенных условий процедуры привлечения к ответственности, а именно: на извещение только о рассмотрении возражений на акт проверки, но не о дате рассмотрения материалов налоговой проверки, а также на не направление требования об уплате штрафа по решению N 113-2/2009, отклоняются, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами.
Так, из письма налогового органа от 26.03.2009 N 11-07/12242 видно, что УФМС России по Пермскому краю уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов по акту от 25.03.2009 N 2/2009 об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении, на 22.04.2009 (л.д.8).
Данное уведомление направлено должнику заказной почтой 26.03.2009 как по месту нахождения юридического лица, так и его подразделения.
Получение данного уведомления управление не оспорило.
14.04.2009 им представлены возражения на акт от 25.03.2009 N 2/2009 (л.д.10). 22.04.2009 налоговым органом рассмотрены материалы и возражения по акту проверки и вынесено решение от 22.04.2009 N 113-2/2009 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (л.д.11-15).
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что налоговым органом надлежащим образом (в соответствии со ст.101.4 НК РФ) обеспечена возможность лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и представлять объяснения.
Доводы должника о привлечении к ответственности ненадлежащего субъекта - отделения по Губахинскому району, которое юридическим лицом не является и не может быть привлечено к ответственности, отклоняется.
Из решения от 22.04.2009 N 113-2/2009 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение видно, что оно вынесено в отношении УФМС России по Пермскому краю в лице его подразделения, а не собственно его подразделения (отделения по Губахинскому району).
Неточное указание в требовании от 06.05.2009 N 22116 номера решения, на основании которого УФМС России по Пермскому краю предлагается уплатить штраф в сумме 1 000 руб. (N 113-1 вместо N 113-2/2009), не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования спора по взысканию штрафа.
Иных решений о привлечении УФМС России по Пермскому Краю Межрайонной ИФНС России N 14 по Пермскому краю не выносилось, иное УФМС России по Пермскому Краю не доказано.
Таким образом, из полученного требования определенно следовало основание для взыскания с него штрафа.
По вышеизложенным основаниям отклоняется также довод заинтересованного лица о том, что суд вышел за пределы заявленных требований, поскольку как следует из текста искового заявления, налоговые санкции взыскиваются с Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому Краю, каковое и указано в качестве должника в соответствующем заявлении (л.д.3). Указанное обстоятельство в совокупности с иными материалами дела свидетельствует о том, что суд правомерно произвел взыскание налоговой санкции с УФМС России по Пермскому краю.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с подп.1.1 п.1 ст.333.37 НК РФ заинтересованное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, госпошлина по делу взысканию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 18 января 2010 по делу N А50-38030/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
С.Н. Сафонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-38030/2009
Истец: Межрайонная ИФНС России N 14 по Пермскому краю, Межрайонная ИФНС России N14 по ПК
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, УФМС России по ПК
Хронология рассмотрения дела:
26.04.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2111/10