10 марта 2011 г. |
Дело N А48-743/2010 город Воронеж |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи - Михайловой Т. Л.,
судей - Скрынникова В.А.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла на определение арбитражного суда Орловской области от 23.12.2010 г. по делу N А48-743/2010 (судья Соколова В.Г.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Легпром" (ИНН - 7708231015, ОГРН - 1037708039027) к инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла о взыскании судебных издержек,
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: Гревцевой Ю.Н., специалиста 1 разряда по доверенности N 14 от 09.08.2010,
от налогоплательщика: представители не явились, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Легпром" (далее - общество "Легпром", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением о взыскании с инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла (далее - инспекция, налоговый орган) судебных издержек по делу N А48-743/2010 в виде расходов на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб.
Определением арбитражного суда Орловской области от 23.12.2010 г. ходатайство общества о взыскании судебных расходов удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с определением арбитражного суда Орловской области от 23.12.2010 г., ссылаясь на его вынесение без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм материального и процессуального права, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым отказать во взыскании судебных расходов.
При этом налоговый орган также указывает, что арбитражный суд Орловской области не в полном объеме исследовал доказательства и не указал мотивы, в силу которых не принял доводы и доказательства, приводимые налоговым органом.
По мнению инспекции, акционерное общество "Легпром" незаконно обратилось в суд за взысканием с инспекции судебных расходов в сумме 10 000 руб., так как данные расходы понесены обществом за оказание ему юридических услуг по другому делу. В обоснование этого довода инспекция указывает, что в материалах дела отсутствует договор на оказание юридических услуг по обращению с заявлением в суд о признании оспариваемых ненормативных актов налогового органа недействительными. Представленный же в материалы дела договор N 34 был заключен между обществом "Легпром" и обществом "Служба исполнения договорных обязательств" раньше, чем возникли основания для обращения в суд с иском по настоящему делу, и касался оказания услуг по взысканию в судебном порядке с инспекции суммы излишне уплаченного налога.
При этом налоговый орган указывает, что спор возник по вине налогоплательщика, а его действия были направлены на затягивание процесса и увеличение, в связи с этим, количества судебных заседаний, с целью увеличения суммы взыскиваемых с инспекции судебных расходов.
Кроме того, налогоплательщиком, по мнению налогового органа, не были представлены доказательства несения судебных расходов, а именно: в материалы дела не представлено доказательств оказания каких-либо юридических услуг по процессуальным вопросам; составление представителем Щелоковой А.А. текста искового заявления и уточнения к заявлению не доказано, данные документы представителем не подписаны.
Также инспекция указывает на то, что дело N А48-743/2010 не является сложным и представитель ранее уже оказывал обществу аналогичные услуги, что, с учетом сложившейся судебной практики и небольшой продолжительности рассмотрения спора, в совокупности свидетельствует о чрезмерности заявленных ко взысканию судебных расходов, размер которых подлежит уменьшению в 3 - 4 раза.
К тому же налоговый орган указал, что он является бюджетным учреждением и получает целевое финансирование из федерального бюджета, в связи с чем взыскание суммы судебных издержек влечет необоснованные расходы для государства.
Представитель общества в представленном письменном отзыве возразил против доводов апелляционной жалобы, считая определение суда о взыскании судебных расходов обоснованным и законным, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители налогоплательщика, извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились. От общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. Поскольку в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного лица или его представителя не препятствует рассмотрению дела, дело было рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнении к ней и отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителя инспекции, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, решением арбитражного суда Орловской области от 19.04.2010 г. по делу N А48-743/2010 были удовлетворены требования акционерного общества "Легпром" к инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла о признании недействительными уточненного требования N 481 от 09.03.2010 г. в части уплаты единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 111 680 руб., пеней в сумме 117 339,84 руб. и постановления от 25.03.2010 г. N 342 о взыскании налога, пеней за счет имущества налогоплательщика полностью.
Данное решение ни в апелляционном, ни в кассационном порядке не обжаловалось.
Так как решение арбитражного суда Орловской области от 19.04.2010 г. по настоящему делу было принято в пользу общества, 13.11.2010 г. последнее обратилось в арбитражный суд Орловской области с заявлением о взыскании в его пользу с инспекции судебных расходов в общей сумме 20 000 руб., из которых 2 250 руб. - за составление заявления в арбитражный суд; 17 750 руб. - за представление интересов заявителя в арбитражном суде Орловской области.
Обжалуемым определением заявление налогоплательщика было удовлетворено. С инспекции взысканы расходы на оплату услуг представителя в сумме 20 000 руб.
При этом суд области правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Статьей 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не исключает возможности рассмотрения арбитражным судом заявления о распределении судебных расходов в том же деле и тогда, когда оно подано, после принятия решения судом первой инстанции, постановлений судами апелляционной и кассационной инстанций (пункт 21 приложения к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").
В пункте 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
По смыслу названной нормы разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в арбитражном процессе.
В соответствии с пунктом 20 приложения к информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 г. N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание такие факторы, как нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов. Противоположная сторона вправе представить доказательства, опровергающие разумность таких расходов или доказывающие их чрезмерность.
Как видно из имеющихся в деле документов, между закрытым акционерным обществом "Легпром" (клиент) и обществом с ограниченной ответственностью "Служба исполнения долговых обязательств" (исполнитель) был заключен договор оказания юридических услуг N 34 от 18.11.2009 г., в соответствии с которым исполнитель по заданию клиента оказывает услуги, а клиент обязуется их принять и оплатить.
Под услугами стороны в пункте 1.2 договора понимают юридические услуги по взысканию в судебном порядке с инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла суммы излишне уплаченных клиентом налогов.
Порядок принятия оказанных услуг, согласно пункту 2.1 договора, осуществляется путем подписания исполнителем и направления клиенту акта оказания услуг.
Стоимость услуг и порядок их оплаты закреплен в пункте 3 договора, согласно пункту 3.1 которого их размер составляет 20 000 руб. При этом в пункте 3.2 договора предусмотрено, что в течение 5 дней с момента подписания договора клиент производит предоплату в размере 10 000 руб., которая является задатком. Согласно тому же пункту договора об оказании юридических услуг, оставшаяся сумма оплаты выплачивается клиентом после принятия арбитражным судом Орловской области решения по делу.
В то же время, в силу пункта 3.2 договора, стоимость услуг не может быть менее суммы предоплаты (задатка), уплачиваемого клиентом.
Согласно пункту 3.4 договора оплата услуг производится посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
08.02.2010 г. стороны заключили соглашение N 1 к договору от 18.11.2009 г. N 34, в котором указали, что по требованию клиента предмет договора был изменен и с даты подписания настоящего соглашения предметом договора является оказание юридических услуг по признанию недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла N 129 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 13.01.2010 г. в судебном порядке: подготовка заявления в арбитражный суд Орловской области, представительство в суде по делу, возбужденному по указанному заявлению. Стоимость юридических услуг составляет 20 000 руб. без налога на добавленную стоимость.
25.03.2010 г. стороны заключили соглашение N 2 к договору от 18.11.2009 г. N 34, в котором указали, что в связи с появлением новых обстоятельств и по взаимной договоренности исполнителя и клиента в предмет договора были добавлены юридические услуги по признанию недействительным уточненного требования инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла N 481 по состоянию на 09.03.2010 г. и постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла от 25.03.2010 г. N 342 о взыскании налога, пеней за счет имущества налогоплательщика в судебном порядке: подготовка уточнений в арбитражный суд Орловской области, представительство в суде по делу.
23.04.2010 г. стороны договора составили акт N 38 приемки-передачи оказанных услуг по договору от 18.11.2009 г. N 34, из которого следует, что исполнитель (общество "Служба исполнения долговых обязательств") сдал, а клиент (акционерное общество "Легпром") принял услуги, оказанные исполнителем за период с 08.02.2010 г. по 15.04.2010 г. по договору от 18.11.2009 г. N 34, а именно, исполнителем произведена подготовка и подача в арбитражный суд Орловской области заявления по признанию недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла N 129 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 13.01.2010 г.; подготовка уточнений и признание недействительным уточненного требования инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла N 481 по состоянию на 09.03.2010 г. и постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла от 25.03.2010 г. N 342 о взыскании налога, пеней за счет имущества налогоплательщика в судебном порядке; осуществлено представительство в арбитражном суде Орловской области по делу N А48-743/2010.
Согласно указанному акту стоимость оказанных услуг составила 20 000 руб. При этом в акте стороны указали, что услуги, оказанные исполнителем, отвечают требованиям и условиям договора, выполнены в оговоренные сроки и надлежащим образом. Претензий со стороны клиента к исполнителю не имеется.
Оплата оказанной юридической помощи была осуществлена акционерным обществом "Легпром" по платежному поручению N 40 от 18.11.2009 г.. в сумме 10 000 руб. (с указанием в строке "Назначение платежа" - предоплата по договору N 34 от 18.11.2009 г.) и по платежному поручению N 8 от 06.07.2010 г. в сумме 10 000 руб. (с указанием в строке "Назначение платежа" - оплата услуг по договору N 34 от 18.11.2009 г.).
Для участия в судебных заседаниях акционерным обществом "Легпром" 16.11.2009 г. оформлена доверенность на имя Щелоковой А.А., являющейся сотрудником общества "Служба исполнения долговых обязательств" и занимающей должность юриста (трудовой договор N 05-09 "С" от 02.06.2009 г.)
Приказом директора общества "Служба исполнения долговых обязательств" Шевлякова В.В. от 18.11.2009 г. на сотрудника Щелокову А.А. возлагалась обязанность по оказанию юридических услуг по договору оказания юридических услуг от 18.11.2009 г. N 34, заключенному с акционерным обществом "Легпром".
Непосредственное участие представителя в судебных заседаниях суда первой инстанции подтверждается протоколами судебного заседания от 17.03.2010 г., от 07.04.2010 г. - 15.04.2010 г., определением от 17.03.2010 г. об отложении предварительного судебного заседания и решением арбитражного суда Орловской области от 15.04.2010 г. по делу N А48-743/2010.
Также в материалах дела имеется исковое заявление на 2-х листах о признании недействительными требования инспекции N 129 от 13.01.2010 г. и заявление об уточнении требований от 01.04.2010 г. на 6-ти листах и от 15.04.2010 г. на одном листе, в последнем из которых налогоплательщик просит признать недействительными уточненное требование инспекции N 481 от 09.03.2010 г. и постановление инспекции N 342 от 25.03.2010 г.
Согласно тарифу на предоставление юридической помощи судебного отдела, утвержденному директором общества "Служба исполнения долговых обязательств", стоимость услуги по составлению искового заявления составляет от 1 500 руб. за страницу печатного текста; представление интересов клиента сотрудником агентства в арбитражном суде первой инстанции по делам об оспаривании решений (требований) налоговых органов - 5% от защищенного экономического интереса, но не менее 20 000 руб.
Прейскурантом за предоставление квалифицированной юридической помощи адвокатами в Орловской области, утвержденным решением Советом Адвокатской палаты Орловской области от 19.12.2003 г. N 16 (с дополнениями от 10.02.2006 г. N 1 и от 15.02.2008 г. N 6), установлено, что за составление исковых заявлений по делам, рассматриваемым арбитражным судом (за страницу печатного текста) сумма вознаграждения адвоката составляет 3 000 руб. (пункт 9 прейскуранта); за представительство по делу, рассматриваемому арбитражным судом (1-я инстанция), - сумма вознаграждения адвоката составляет 5% от суммы иска, но не менее 7 000 руб. (пункт 26 прейскуранта).
Исходя из приведенных расценок, суд апелляционной инстанции считает, что стоимость услуг, оказанных обществом с ограниченной ответственностью "Служба исполнения долговых обязательств" акционерному обществу "Легпром" по договору на оказание юридических услуг N 34 от 18.11.2009 г., сопоставима со средними расценками на услуги адвоката, действующими в Орловской области.
Следовательно, произведенные акционерным обществом расходы по оплате услуг представителя по настоящему делу в суммах 2 250 руб. - за составление искового заявления на 2-х листах и за составление заявлений об уточнении заявленных требований от 01.04.2010 г. на 6-ти листах и от 15.04.2010 г. на одном листе, 17 750 руб. - за представление интересов заказчика в четырех судебных заседаниях суда первой инстанции (17.03.2010 г., 07.04.2010 г., 12.04.2010 г., 15.04.2010 г.) соответствуют критерию разумности и обоснованности.
Заявление о признании недействительным требования инспекции N 129 от 13.01.2010 г. и заявление об уточнении заявленных требований от 01.04.2010 г., подписанные генеральным директором общества "Легпром" Прыгуновым Н.А., подготовлены представителем на основании договора N 34 от 18.11.2009 г., на что указано в акте выполненных работ N 38 от 23.04.2010 г. Доказательств того, что в составлении искового заявления и заявления об уточнении требований 01.04.2010 г. представитель предпринимателя участия не принимал, инспекцией представлено не было.
Кроме того, заявление об уточнении заявленных требований от 15.04.2010 г. было подписано представителем акционерного общества Щелоковой А.А.
При этом то обстоятельство, что представитель Щелокова А.А. ранее уже оказывала обществу "Легпром" аналогичные услуги по представлению интересов налогоплательщика в суде по делам об оспаривании однотипных решений инспекции, не может служить доказательством несоразмерности и чрезмерности заявленных налогоплательщиком ко взысканию судебных расходов и не может служить основанием для снижения размера взыскиваемых налогоплательщиком судебных расходов, поскольку, как установлено материалами дела, судебное разбирательство длилось продолжительное время.
Причем отложение предварительного судебного заседания и объявление перерывов в судебном заседании для уточнений налогоплательщиком своих требований было обусловлено выставлением налоговым органом уточненного требования N 481 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 09.03.2010 г. и вынесением инспекцией постановления N 342 от 25.03.2010 г. о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
В связи с этим подготовка представителем общества заявления об оспаривании ненормативного акта инспекции, а также уточненных заявлений о признании недействительными требования N 481 от 09.03.2010 г. и постановления N 342 от 25.03.2010 г. требовала от представителя определенных затрат времени и сил.
Доказательств обратного налоговым органом представлено не было.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно взыскал с инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла в пользу закрытого акционерного общества "Легпром" судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 руб.
Довод налогового органа о том, что произведенная по платежному поручению N 40 от 18.11.2009 г. оплата в размере 10 000 руб. осуществлена акционерным обществом "Легпром" за юридические услуги, оказанные по другому делу N А48-5852/2010, не принимается апелляционной коллегией в качестве обоснованного, поскольку соглашением N 1 к договору от 18.11.2009 г. N 34 предмет договора был изменен и с даты подписания соглашения предметом договора являлось оказание юридических услуг по признанию недействительным требования инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла N 129 по состоянию на 13.01.2010 г., а с даты подписания соглашения N 2 от 25.03.2010 г. - по признанию недействительным требования N 481 по состоянию на 09.03.2010 г. и постановления N 342 от 25.03.2010 г. Стоимость юридических услуг при этом не изменялась.
Довод налогового органа о том, что взыскание с инспекции суммы судебных издержек влечет необоснованные расходы для государства, поскольку налоговый орган является бюджетным учреждением и получает целевое финансирование из федерального бюджета, также не может быть принят судом апелляционной инстанции в качестве обоснованного.
В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса к расходам бюджетов Российской Федерации относятся расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, производимые за счет соответствующих бюджетных ассигнований (статья 69 Бюджетного кодекса).
Статья 70 Бюджетного кодекса относит к ассигнованиям, обеспечивающим выполнение функций бюджетных учреждений, ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу статьи 161 Бюджетного кодекса бюджетное учреждение, к каковым относятся налоговые органы, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Кодексом.
Исполнение денежных обязательств бюджетных учреждений производится в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 242.1 Бюджетного кодекса установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии Бюджетным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
При этом, в силу статьи 242.3 Кодекса, при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа на основании запроса-требования, направленного должником главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа, главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
Следовательно, взыскание с бюджетного учреждения судебных расходов в виде судебных издержек на основании судебного акта не противоречит нормам бюджетного законодательства.
Все обстоятельства, необходимые для правильного разрешения вопроса о возмещении понесенных заявителем судебных расходов, судом области установлены в полном объеме. Нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции. Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных выше обстоятельствах основания для отмены определения суда области и удовлетворения апелляционной жалобы, по доводам, изложенным в ней, отсутствуют.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации рассматриваемая жалоба не подлежит оплате государственной пошлиной.
Руководствуясь статьями 16, 17, 258, 266 - 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Орловской области от 23.12.2010 г. по делу N А48-743/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-743/2010
Истец: ЗАО "ЛЕГПРОМ"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Заводскому району г. Орла, ИФНС России по Заводскому району г. Орла
Хронология рассмотрения дела:
10.03.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-709/11