08 августа 2007 г. |
Дело N А35-1751/06-С17 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2007 г.
Полный текст постановления изготовлен 08.08.2007 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алферовой Е.Е.,
судей: Колянчиковой Л.А.
Федорова В.И.
при ведении протокола судебного заседания Правдик А.Н.,
при участии:
от конкурсного управляющего ОГУП "Курский завод переработки промышленных отходов": Пахтусов Д.С., адвокат, доверенность б/н от 30.06.2006 г., удостоверение N 465 выдано Управлением Минюста России по Курской области 25.08.2004 г.
Из вызванных в судебное заседание не явились:
от ТУФА УФИ по Курской области: представитель не явился, надлежаще извещён;
от КУИ Курской области: представитель не явился, надлежаще извещён;
от ОАО "Полигон промышленных отходов "Старково": представитель не явился, надлежаще извещён.
от УФРС по Курской области: представитель не явился, надлежаще извещён.
от ФГУП "Ростехинвентаризация": представитель не явился, надлежаще извещён.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курской области, 305002, г. Курск, ул. Марата, 9, на решение Арбитражного суда Курской области от 08.05.2007 года по делу N А35-1751/06-С17, принятое судьей Ларионовой Л.М., по иску заявителя апелляционной жалобы к Комитету по управлению имуществом Курской области, 305002, г. Курск, ул. Марата, 9, областному государственному унитарному предприятию "Курский завод переработки промышленных отходов", 305023, г. Курск, 2-й Шоссейный переулок, д. 21, открытому акционерному обществу "Полигон промышленных отходов "Старково", 305023, г. Курск, 2-й Шоссейный переулок, д. 21 о признании права федеральной собственности и истребовании из чужого незаконного владения, при участии в деле в качестве третьих лиц: Управления Федеральной регистрационной службы по Курской области, 305000, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6; федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация", в лице Курского филиала, 305000, г. Курск, ул. Радищева, 2,
УСТАНОВИЛ:
ТУФА по управлению федеральным имуществом по Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к Комитету по управлению имуществом Курской области, ОГУП "Курский завод переработки промышленных отходов", ОАО "Полигон промышленных отходов "Старково" о признании права федеральной собственности на объекты недвижимости: незавершенное строительством здание цеха переработки кожевенных отходов, общей площадью 3.911 кв. метра, расположенное по адресу: город Курск, 2-й шоссейный переулок, 21; незавершенный строительством административно-бытовой корпус, общей площадью 90 кв. метров, расположенный по адресу: Курская область, Октябрьский район, село Старково; а также на следующее движимое имущество: Бульдозер Т-170, 1989 года выпуска, N двигателя 328105; Бульдозер Т-170, 1990 года выпуска, N двигателя 288638; Бульдозер ДЗ-170-014, 1990 года выпуска, N двигателя 341418; Бульдозер Т-170-01-03-42Т, 1990 года выпуска, N двигателя 430066; Трактор-бульдозер ДТ-75, 1992 года выпуска, N двигателя 95061469; Трактор-бульдозер ДТ-75, 1992 года выпуска, N двигателя 107578; Экскаватор ЭО-9411, 1992 года выпуска, N двигателя 7401920; Трактор Т-150, 1992 года выпуска, N двигателя 37832; Трактор Т-150, 1992 года выпуска, N двигателя 22086; Автобус ПАЗ-3205, 39-38 КУП, 1992 года выпуска, N двигателя 81549; Самосвал ММЗ-4205, 76-27 КУН, 1989 года выпуска, N двигателя 451656, N шасси 2927360; Грузовой фургон ГАЗ-3307. 04-33 КУП, 1991 года выпуска. N двигателя 63207, N шасси 1420753; Легковой автомобиль УАЗ-31512, 24-17 КУР, 1993 года выпуска, N двигателя 30300310, N шасси 041833; Станок токарный 16-В, 1993 года выпуска; и об истребовании указанных объектов движимого и недвижимого имущества путем передачи истцу по актам приема-передачи.
Решением Арбитражного суда Курской области от 08.05.2007 г. в исковых требованиях в полном объеме было отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Курской области от 08.05.2007 г. по делу N А35-1751/06-С17 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении в полном объеме заявленных требований, так как обжалуемое решение было принято с нарушением норм материального права, выводы, содержащиеся в оспариваемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и имеющимся в деле доказательствам.
В представленном суду отзыве Комитет по управлению имуществом Курской области считает, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции дана правильная оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела, правильно применены нормы материального права, подлежащие применению, просит суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В представленном суду отзыве ОГУП "Курский завод переработки промышленных отходов" считает, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции дана правильная оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела, правильно применены нормы материального права, подлежащие применению, просит суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители ТУФА УФИ по Курской области, КУИ Курской области, ОАО "Полигон промышленных отходов "Старково", УФРС по Курской области, ФГУП "Ростехинвентаризация" в судебное заседание не явились.
В материалах дела имеются почтовые уведомления об их извещении о месте и времени рассмотрения дела. Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных представителей.
Судом заслушан представитель конкурсного управляющего ОГУП "Курский завод промышленных отходов" Пахтусов Д.С. , который возражает на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в приобщённом отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав явившегося представителя, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции от 08.05.2007 года по делу N А35-1751/06-С17.
Согласно ч. 2 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, Курской областной Думой 11 апреля 2002 года было принято постановление N 433-III ОД "Об утверждении Перечня предприятий, передаваемых в государственную собственность Курской области, находящихся в федеральной собственности", пунктом 1 которого утверждался Перечень имущества, включающий в себя государственное предприятие "Курский завод переработки промышленных отходов", в том числе незавершенное строительство (цех по переработке промышленных отходов, расположенный по адресу: город Курск, 2-й Шоссейный переулок, 21) и бытовое помещение на полигоне промышленных отходов в с. Старково (т.1 л.д. 55-56).
Основанием для принятия указанного постановления явилось распоряжение Президента РФ от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" и постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность".
В соответствии с пунктом 2 постановления Курской областной Думы N 433-III ОД указанный Перечень был направлен в Министерство имущественных отношений РФ (письмо исх. N 10-05/16 от 25 апреля 2002 года) (т. 1 л.д. 54) с предложением о передаче в государственную собственность Курской области предприятия согласно утвержденному Перечню. Перед этим передача предприятия была согласована с Министерством природных ресурсов РФ (письмо N ВП-20/3274 от 04 мая 2001 года) (т. 1 л.д. 53).
В соответствии с пунктом 7 Положения, утвержденного распоряжением Президента РФ N 114-рп от 18 марта 1992 года, Министерство имущественных отношений РФ зарегистрировало представленный Перечень 31 мая 2002 года за N 48828 . Отдельного решения по данному объекту Правительство РФ не принимало.
Согласно пункту 8 постановления N 3020-1 по истечению трехмесячного срока со дня поступления Перечня в Госкомимущество указанные объекты государственной собственности Российской Федерации считаются переданными в государственную собственность Курской области.
10 июня 2004 года Курская областная Дума издала постановление N 918-III ОД "Об утверждении перечня предприятий, принимаемых в государственную собственность Курской области" (т. 1 л.д. 16).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что процедура оформления передачи предприятия была соблюдена.
Пунктом 4 статьи 29 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что в случае передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного имущества (Российской Федерации субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
Комитет по управлению имуществом Курской области внес спорное имущество в реестр областного имущества, обеспечив приведение учредительных документов предприятия в соответствие с законодательством (был утвержден устав в новой редакции решением от 14 декабря 2004 года за N 02-22/1252, устав зарегистрирован инспекцией ФНС России по городу Курску 4 февраля 2005 года, свидетельство серия 46 N 000245189). В результате указанных действий ФГП "Курский завод переработки промышленных отходов" было преобразовано в ОГУП "Курский завод переработки промышленных отходов".
Таким образом, в государственную собственность Курской области было передано предприятие как юридическое лицо со всем движимым и недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, правами и обязанностями.
В силу пункта 1 статьи 300 Гражданского кодекса РФ и пункта 3 статьи 11 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" при переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что были допущены нарушения процедуры оформления передачи предприятия "Курский завод переработки промышленных отходов" из федеральной собственности в собственность Курской области, опровергается материалами дела.
Пунктом 5 ст.214 ГК РФ установлено, что порядок разграничения объектов федеральной собственности и собственности субъектов РФ устанавливается специальным законом. Впредь до его принятия в процессе первого этапа разделения ранее единой государственной собственности собственник того или иного имущества определяется в соответствии с порядком, установленным постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность", Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. N 114-рп. В Приложении N 2 к указанному Постановлению содержится перечень объектов, которые могут передаваться в собственность субъектов РФ. В частности, ими являются предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации занимающими доминирующее положение на республиканском (Российской Федерации) или местных рынках товаров (работ, услуг). Первичная передача объектов осуществляется с соблюдением норм публичного права (т.е. без использования каких-либо гражданско-правовых форм - договоров и т.п.) и на началах безвозмездности.
Документом, подтверждающим право собственности Российской Федерации или ее субъекта на то или иное имущество, является реестр федеральной собственности или реестр собственности субъекта РФ (п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. N 8). До внесения объекта в тот или иной реестр таким документом служит перечень объектов государственной собственности, порядок подготовки и утверждения которого предусмотрен распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. (п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Согласно п. 7 Положения, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 г. N 114-рп Министерства имущественных отношений РФ зарегистрировало представленные перечни 31.05.2002 г. за N48828.
В соответствии с п.8 вышеуказанного Положения, в случае несоответствия представленных перечней требованиям п.п.2,3,4 Положения Министерство имущественных отношений РФ исключает неподлежащие передаче в собственность субъекта объект. В данном случае Министерство имущественных отношений РФ не исключило имущество Государственного предприятия из
представленного Перечня, следовательно, последний, полностью соответствовал действующему законодательству.
В силу упомянутого п.8 объекты, не исключенные из перечня, считаются переданными в государственную собственность субъекта по истечении трехмесячного срока с момента регистрации указанного перечня.
Таким образом, имущество ГП "Курский завод переработки промышленных отходов" считается переданным в государственную собственность Курской области с 31.08.2002 г.
Необоснованно так же утверждение заявителя о том, что отсутствуют доказательства регистрации в Минимущества России письма 25.04.2002 г. N 10-05/16 Курской Областной Думой содержащего Постановление Курской Областной Думой от 11.04.02г. N 433-Ш ОД. Письмом от 25.04.2002 г. N 10-05/16 Курской областной Думы была зарегистрировано канцелярией Минимущества России 31.05.2002 г. за N 48828, что подтверждает карточка регистрации входящей корреспонденции выданная ликвидационной комиссией Минимущества России.
Доказательством того, что в отношениях по разграничению собственности между публично - правовыми образованиями в момент передачи федерального государственного предприятия "Курский завод переработки промышленных отходов" в государственную собственность Курской области (2002-2004 г.г.) необходимо руководствоваться Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 3020-1 и Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 г. N 114-рп служит тот факт, что Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.1992 г. N 114-рп было отменено только 12.06.2006 г. Указом Президента РФ N 603. Пунктом 4 статьи 29 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что в случае передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного имущества (Российской Федерации субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесённых в устав унитарного предприятия изменений. Указанные изменения в устав государственного предприятия "Курский завод переработки промышленных отходов" были внесены комитетом по управлению имуществом Курской области решением от 14.12.2004 г. N 02-22/1252 путём утверждения устава в новой редакции. Устав государственного предприятия "Курский завод переработки промышленных отходов" в новой редакции был зарегистрирован инспекцией ФНС России по г. Курску 04.02.2005 г. (свидетельство серия 46 N 000245189). Так же, в едином государственном реестре юридических лиц, инспекцией ФНС России по г. Курску прекращена запись о федеральном государственном предприятии "Курский завод переработки промышленных отходов", и внесена запись об областном государственном унитарном предприятии "Курский завод переработки промышленных отходов" в связи с передачей предприятия в государственную собственность Курской области (свидетельство серия 46 N 000245191).
Таким образом, в государственную собственность Курской области было передано предприятие как юридическое лицо со всем движимым и недвижимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, правами и обязательствами.
В силу пункта 3 статьи 300 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 11 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" при переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Следовательно, требования Территориального управления Росимущества по Курской области нарушают ограниченное вещное право хозяйственного ведения предприятия, которое в соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит защите наравне с правом собственности.
Относительно довода заявителя о том, что в резолютивной части решения судом не было указано об отнесении расходов по уплате госпошлины на заявителя, то он опровергается материалами дела, а именно резолютивной частью решения (т. 4. л.д. 45).
Исходя из изложенного судебная коллегия, пришла к выводу, что при принятии решения судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 1.000 руб. относятся на заявителя и возврату или возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 266 - 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 08.05.2007 г. по делу N А35-1751/06-С17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Алферова |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1751/2006
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курской области, ТУФА по управлению Федеральным имуществом по Курской обл.
Ответчик: Комитет по управлению имуществом Курской области, КУМИ Курской области, ОАО "Полигон промышленных отходов "Старково", ОГУП "Курский завод переработки промышленных отходов"
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Курской области, УФРС по Курской области, ФГУП "Ростехинвентаризация в лице Курского филиала, ИФНС по г. Курску
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2802/07